Открытое занятие по обучению грамоте В гостях у гномика Грамотейки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Колокольчик» на тему «В гостях у Гномика Грамотейки». Подготовила и провела: воспитатель 2 категории Блажко Светлана Фанилевна.

Ход занятия.

В кругу дети берутся за руки, чтобы почувствовать тепло рук своих друзей.

Встаньте дети дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Организационный момент:

Время года, месяц, день недели, время суток.

Ведущая: У нас сегодня необычное занятие. Мы будем соревноваться. У нас две команды. Поприветствуем их - команда «Знайки»- капитан команды Шурховецский Рома и команда «Умейки»- капитан команды Лапин Владик. А так же наше жюри, которое будет судить наши команды за знание, умение. Присуждать за правильные ответы значки. Итак начнем.

Вы уже стали совсем большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Мы поиграем =, посоревнуемся и научимся друг у друга.

Послушайте! Кажется к нам кто-то в гости идет.

Звучит музыка, появляется Гном Грамотейка.

Ведущая: Ребята это Гном Грамотейка к нам пожаловал. Он слышал что вы многое умеете и решил проверить так ли это. Гном Грамотейка принёс волшебный конверт, в нем много заданий и загадок. Ну что, ребята, справимся с трудными заданиями Гнома Грамотейки?

Дети: Да.

Ведущая: Ну тогда начнем.

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым,

Оно может быть тихим,

Может быть громким,

Оно может обидеть, может рассмешить

Его можно сказать, а можно взять и написать

Но для этого надо буквы знать.

Что это? (Слово)

Дети: Слово.

Ведущая: Как звучать слова?(При помощи чего? С помощью чего мы произносим слова?)

Дети: с помощью звуков.

Ведущая: Правильно, молодцы. А какие вы звуки знаете?

Дети: Согласные твердое и мягкие звуки (синим и зеленым флажком) и гласные звуки (красный флажком)

Ведущие: Хорошо, теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие и длинные. Как же их отличить?

Дети: Их нужно измерить.

Ведущая: А чем? Линейкой?

Дети: Нет. Слогами.

Ведущая: Правильно, ребята!

Измерить длинное слово- да это проще простого?

Сколько слогов в нем, надо узнать.

Хлопать в ладоши пора начинать.

Ведущая: (показываю мяч) Что это?

Дети: Мяч.

Ведущий: Давайте с помощью хлопков посчитаем сколько слогов.

Дети: Один.

Ведущая: А если назвать его ласково? Мя - чик

Дети: 2 слога.

Далее: Машина, кукла.

Дети садятся за парты.

Звенит колокольчик. Задание 1. (интер. доска)

Гномик Грамотейка пришел не один со своими друзьями.

Распредели слова по схемам.

Задание выполняют команды по очереди. Нужно поселить слова в нужные домики.

Слово жюри.

Задание 2. (Звенит колокольчик)

Звуковой анализ слов «Весна» и «Книга».- за столом и у доски.(звуки, ударения гл.зв., согл.зв.)

1)Загадка о весне команде «Умейки»

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня: Весна

2) Загадка о книге команде «Знайки»

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает. Книга

В начале у доски капитаны команд делают звуковой анализ слов, затем участники команд дают объяснение.

Слово жюри.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием!

Физминутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед - ищем пропажу)

Колпачок был не простым

Со звоночком золотым(Хлопки в ладоши)

Тому кто точнее подскажет(Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?(Ходьба на месте)

Дети садятся за парты

Ведущая: Отдохнули. А теперь продолжим наше соревнование.

Задание 3. Звенит колокольчик. Гномик Соня уснул и рассыпал все слова.

«Составь из слогов слова» (Интер. доска)

Чья команда больше слов найдет.

Небольшая подсказка. Чтобы составить правильно слово смотрите чтобы слоги были по цвету.

Задание 4. Звенит колокольчик. (Интер. доска)

Ведущая: Следующее задание: «Составь предложение по схеме про сказочного героя на картинке »

Кто больше составит предложений.

Слово жюри.

Задание 5. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Следующее задание: (логические задачи) (Интер. доска)

Физминутка для рук и гимнастика для глаз.

«Бабочка»

Спал цветок(закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки)

И вдруг проснулся(поморгать глазами)

Больше спать не захотел(руки поднять вверх(вдох), посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся (руки согнуты в стороны(выдох)

Взвился вверх и полетел.(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

Задание 6. Звенит колокольчик. (конверты)

Ведущий: Следующее задание для каждой команды «Вставь пропущенную букву»

Задание 7. Звенит колокольчик.(конверты)

Ведущий: Задание для каждой команды «Составь предложение из перемешанных слов »

Мы любим родину.

Моя родина - Казахстан.

Команды составляют предложение. Поочередно выходят к доске капитаны. Прикрепляют слова и читают предложения инд. и хором.

Слово жюри.

Появляется Баба-Яга: (голос)

Ведущий: А давайте ребята скажем ей, что сегодня делали на занятии.

Ответы детей.

Итог занятия.

Ведущая: Ребята, молодцы! Справились с заданиями. Гном Грамотейка заколдовал волшебное слово для вас нужно вспомнить порядковый счет и расставить буквы по порядку.

Слово: М О Л О Д Ц Ы

1 2 3 4 5 6 7

Слово жюри.

Вручение медалек командам.

Ведущий: А давайте ребята скажем ей, что сегодня делали на занятии.


© 2010-2022