Дидактические игры для малышей с предметами

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактические игры для малышей с предметами.

Мы предлагаем вам серию игр с предметами и серию игр на изучение формы, цвета и величины.

Игры с предметами

Цели игры: Игры с предметами развивают мелкую моторику; сенсорные, мыслительные, творческие и конструкторские способности детей.

Счетные палочки

Из счетных палочек можно выкладывать разные фигуры:

• длинную дорожку с чередующимися по цвету палочками;

• несколько дорожек разной длины и разных цветов;

• цветочек с лепестками;

• лесенку, железную дорогу;

• домик, башенку.

Длинный шнурок

Из шнурка можно выкладывать разные фигуры:

• геометрические (круг, овал, треугольник, квадрат и т.д.);

• цифры, буквы;

• облако, цыпленка, яблоко и т.д.

Веселые прищепки

• Наденьте прищепки на связанную в кольцо веревку и предложите детке снять их.

• Предложите малышу прикреплять лучики (желтые прищепки) к солнышку (желтому кругу, вырезанному из картона).

• Можно прикреплять колючки (прищепки) на спинку ежика (картонный силуэт).

• Приготовьте вытянутый трапециевидный картонный силуэт (ствол елки) и на него с разных сторон прикрепляйте шишки (прищепки).

• Можно вешать на новогоднюю елку (картонный силуэт елки) игрушки (прищепки).

• Из прищепок можно конструировать самолетик, длинную змею, крокодила.

Сыпучие игры

• Запрячьте в речном песке (или муке, пшенной крупе) много фасолин. Поручите ребенку вынимать оттуда фасолины и собирать в миску.

• Поручите малышу пересыпать из миски через воронку манку (рис, пшено) в банку с узким горлышком.

• Возьмите с ребенком прямые макароны и нанижите их на шнурок - получатся бусы. Предварительно макароны можно раскрасить акриловой или гуашевой краской.

Пластилинография

• Нанесите тонким слоем пластилин на картон и предложите вдавливать в него крупинки пшена, гречки или риса, а из фасоли или макарон можно выложить дорожку.

• Вырежьте из картона определенную фигуру, нанесите на нее тонким слоем пластилин соответствующего цвета. Если это зеленый огурец - украсьте пластилин чечевицей, если красное яблоко - фасолью, желтый банан - пшенкой.

Игры с деревянным строительным конструктором

• Строим из кубиков башенку или дом, а вокруг возводим заборчик из кирпичиков.

• Из кубиков и кирпичиков делаем мебель: стол, стулья, кровать, шкаф, диван.

• Сооружаем из кубиков и кирпичиков арку, мост, лесенку и т.п.

• Собираем из строительного материала теплоход, самолет, поезд, машину.

Игры на изучение формы, цвета и величины

Эти сенсорные игры помогают детям получить разнообразные представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина и т.д.), способствуют развитию восприятия.

Почтальон

Обклейте 4 коробки бумагой красного, желтого, синего и зеленого цвета. Вырежьте из картона карточки (по 5 штук каждого цвета) и перемешайте их. Посадите в разных углах комнаты мягкие игрушки, а возле них поставьте по одной коробке (почтовому ящику). Ваш малыш - почтальон. Ему надо разнести соответствующих цветов карточки-письма адресатам.

Веселое рисование

Нарисуйте с малышом желтый круг и подумайте, на что он может быть похож. Правильно, на солнышко - дорисуйте лучики. Теперь нарисуйте красный круг - будет яблоко (дорисуйте веточку и листик), зеленый круг - мячик (дорисуйте полоски), синий круг - озеро (дорисуйте камыши, плавающих лебедей) и т.д.

Желтый банан и зеленый огурец

Приготовьте три тарелки (красного, зеленого и желтого цвета - их можно вырезать из цветного картона). Малышу надо раскладывать картинки с овощами и фруктами по соответствующим цветам (желтый банан и лимон - на желтую тарелку, зеленый огурец и яблоко - на зеленую и т.д.)

Цветные предметы

Вырежьте из картона четыре круга разных цветов и подберите предметы тех же цветов. Вы поднимаете карточку красного (желтого) цвета, а ребенок отыскивает и показывает все красные (желтые) предметы: красную машинку, красную погремушку, желтого утенка, желтый мячик и т.д.

Третий лишний

Положите перед малышом два синих круга и один красный квадрат - что лишнее? Постепенно усложняйте задачу: кладите красный круг, желтый круг и зеленый треугольник или синий квадрат, синий круг и зеленый квадрат.

Дорожка из кругов

На плотном листе бумаги недалеко друг от друга в виде волнистой дорожки нарисуйте много кругов диаметром 2 см, а параллельно или даже немного пересекаясь - дорожку из квадратов со стороной 2 см. Малышу надо двумя пальчиками идти по дорожке только из кругов, затем только из квадратов.

Большой - маленький

Вы называете ребенку разные предметы, а он говорит, большой этот предмет или маленький. Можно показывать размер руками: если предмет большой - расставляем руки в стороны, если маленький - сближаем ладошки. Начинаем игру: слон, муха, дом, иголка, мышь, скала, воробей, подъемный кран, конфетка, кит, пуговица и т.д.

Домики

Изобразите на листе бумаги несколько животных разного размера. Предложите малышу нарисовать для них домики (круги или квадраты): для больших животных подойдут большие домики, для средних - средние, для маленьких - маленькие.













Игры с предметами.

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: ребята упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.), что очень важно для развития отвлеченного, логического мышления.

Детям младшей группы дают предметы, резко отличающиеся друг от друга по свойствам, так как малыши еще не могут находить едва заметные различия между предметами.

В средней группе используют такие предметы, в которых разница между ними становится менее заметной. В играх с предметами дети выполняют задания, требующие сознательного запоминания количества и расположения предметов, нахождения соответствующего предмета. Играя, дети приобретают умения складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы), выкладывать узоры из разнообразных форм.

В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, величина, материал, из которого они сделаны. Это позволяет упражнять детей в решении определенных дидактических задач, например отбирать все игрушки, сделанные из дерева (металла, пластмассы, керамики), или игрушки, необходимые для различных творческих игр: для игры в семью, строителей и др. Используя дидактические игры с подобным содержанием, воспитателю удается вызвать интерес к самостоятельной игре, подсказать им замысел игр с помощью отобранных игрушек.

Игры с природным материалом (семена растений, листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки) воспитатель применяет при проведении таких дидактических игр, как "Чьи это детки?", "От какого дерева лист?", "Собери букет из осенних листьев", и др. Воспитатель организует их во время прогулки, непосредственно соприкасаясь с природой. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация) и воспитывается любовь к природе, бережное к ней отношение.











Опыт работы по теме:

«Дидактические игры малышей с предметами»





Подготовила:

Федина Галина Вячеславовна.

ноябрь, 2013г.

© 2010-2022