Проект в старшей группе День игры. Дикие животные

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровой проект «День игры. Дикие животные»

(старшая группа)

Цель проекта: Активизировать и систематизировать представления детей о разнообразии животного мира лесов Выборгского района.

Задачи:

1. Учить правильно называть детенышей животных.

2. Совершенствовать знания об образе жизни и питании обитателей леса.

3. Формировать и расширять представления детей о поведении животных во время поиска и добывания пищи и способов защиты от врагов.

4. Развивать умение классифицировать животных по заданному признаку

5. Развивать интерес к познанию природы.

6. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Поддержка самостоятельной детской деятельности в развивающей предметно-пространственной среде группы.

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр:

Детям предлагаем два макета «Дикие животные» и «Домашние животные». Звери перемешались, детям необходимо разместить животных по макетам. Дидактическая игра «Чей хвост», «Кто где живет». Настольные игры по теме «Дикие животные».

Центр искусства:

Вносятся различные шаблоны и заготовки, которые могут быть использованы детьми для дорисовывания, копирования, штриховки изображения диких животных.

Центр конструирования:

В центре размещаются цветные схемы для создания детьми построек из настольного и напольного конструктора.

Книжный уголок:

Размещаются книги с иллюстрациями разных художников для рассматривания детьми: русские народные сказки «Лиса и заяц», «Зимовье зверей», «Медведь и Лиса»

Центр музыки;

Создаются условия для прослушивания музыкальных композиций и песен о животных.

Актуальность выбора темы: Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Утренний сбор: на зарядке

Игра «Как то раз лесной тропой»

Как-то раз лесной тропой. (Дети идут по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей топал лисенок, (Передвигаются вприсядку)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Крадутся на носочках)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой-зайчихой косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (Крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицо в круг, лакательные движения языком)

- Ребята, а каких животных мы повстречали, пока делали зарядку?

- что мы знаем об этих животных?



Модель трех вопросов:

(предложения детей не подвергаются литературной обработке, что позволяет сохранить логику мышления и стиль речи автора)

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы ответить на свои вопросы.

Чем отличаются дикие животные от домашних. (Влада)

Дикие животные живут в лесу (Захар)

Медведь зимой спит в берлоге (Костя)

Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно (Сережа)

Белка питается семенами (Даша)

Зачем нужно охранять

диких животных? (Вика)

В каком месяце медведь

ложится в спячку? (Сережа)

Какое жилище у лисы? (Артем)

Чем питаются животные,

живущие в лесу? (Полина)

Спросить у взрослых (Артем Л)

Посмотреть мультфильм о животных (Рома)

Сходить в зоопарк (Макс)

Почитать книжки? (Соня)

Пока дети были на зарядке, в группе появились два макета дикие и домашние животные. Животные поменялись местами.

Дети заходят в группу и обращают внимание на макеты.

- А разве корова живет в лесу? (Влада)

- Тут что - то напутано. (Сережа)

Воспитатель:

- Вы правы ребята, наши звери заблудились, но очень хотят вернуться домой. Как мы можем им помочь?

- Вернуть на свои места. (Илюша)

- Надо разобраться где тут дикие, а где домашние животные. (Влада)

Дети распределяют животных на диких и домашних.

Воспитатель:

- Чтобы больше узнать о диких животных я вам предлагаю послушать русскую народную сказку «Лиса и заяц»

После прочтения сказки дети стали задавать вопросы:

- где же лисичка будет жить?

- мне жалко лису, петух и заяц стали жить вместе, а лисичка осталась одна. У нее даже друзей нет (Влада)

Воспитатель:

- мы можем как то помочь лисичке?

- Давайте построим ей домик. (Сережа)

- как называется домик лисы? нора

Воспитатель сообщает, что нора лисицы состоит из нескольких «комнат», нора имеет много выходов на поверхность. Когда у лисы появляются лисята, то они живут в отдельной «комнате» от лисицы. Воспитатель сопровождает свой рассказ показом картинок.

Дети строят жилище для лисы из земли и песка в уголке экспериментирования.

Воспитатель:

- как же помочь лисичке найти друзей?

- Можно нарисовать. (Полина)

Творческая мастерская/коллективное создание альбома «Дикие животные и их детеныши».

На прогулке: Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса».

«У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

«Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Перед обедом: просмотр виодеофильма «Зимовье зверей»

Вечерний сбор:

Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр».

Воспитатель:

- Ребята пока вы спали, мне принесли приглашения. Нас с вами приглашают в театр. Хотите посетить театр?

- Ребята, отгадайте, люди каких профессий работают в театре:

-В будке он сидит, и в окошечко глядит. На окошке слово «Касса». Нам билеты продает, на просмотр «добро» дает. (кассир).

- Уважаемый кассир займите свое место в кассе, проверьте все ли у вас готово к продаже билетов. Сообщите нам когда касса начнет работать.

- до спектаклем где мы можем чай попить?. (В буфете).

- Кто у нас работает в буфете, все ли у вас готово? (Работники буфета готовятся к открытию).

- Ребята, а вот без них ни один спектакль точно не состоится:

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он. ( Артист)

Артисты готовят декорации.

- как можно поблагодарить артистов после представления? (аплодисментами, подарить цветы.)

- где нам купить цветы? (в цветочном магазине)

- кто работает в цветочном магазине (продавец цветов)

- Товарищ продавец, ваш магазин готов к работе?

- остальные дети будут играть роль зрителей.

Сначала заходим в цветочный магазин.

-Здравствуйте, проходите, пожалуйста.

- Мы идём смотреть спектакль и хотели, купит букет. Какие цветы имеются у вас?

- Вот красивый букет из роз, красивые, нежные цветы сакуры. А здесь у нас красивые тюльпаны. Вот красивые белые лилии. В нашем магазине цветы продаются за волшебные слова.

(дети называют волшебные слова и выбирают букет)

- Спасибо, за покупку! Приходите ещё. Мы вас ждем.

Дети заходят в фойе, рассматривают афиши. Воспитатель напоминает о правилах поведения в театре и говорит, что до начала спектакля дети могут пройти в кафе - купить шоколад, попить сок.

После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают места.

Актеры - дети проходят за ширму для показа сказки. Зрители аплодируют.

После третьего звонка - начинается представление.

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон со своими персонажами. Зрители дарят букет.

Воспитатель:

- Ребята, что вам больше всего понравилось в спектакле?

- Нам пора возвращаться в детский сад. А пока мы идем, давайте споем песенку.









10



© 2010-2022