Проект Сказочная безопасность старшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район республики Башкортостан





Проект

«Сказочная безопасность

Или

старые сказки на новый лад»











Подготовил и провел воспитатель

высшей квалификационной категории

Исмагилова А.А.





Туймазы ,2016

Проект: познавательный, долгосрочный Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители. Актуальность. Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и "обсуждая" народные сказки, играя в них, ребята легко усвоят, что в "другом", большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить всем, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные "сказочные" истины, мы научим детей и бдительности, и осторожности. Причем (что очень важно!) не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир - разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь. А если вдруг попадешь в переделку - как из нее выберешься, чтоб вернуться домой целым и невредимым. Идея. В короткие сроки, на примере сказок дать детям знания о правилах безопасного поведения в жизни. Не запугивая, учить детей находить выходы из сложных жизненных ситуаций, учиться быть бдительными и осторожными. Цель. Формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок. Задачи: 1. Научить детей основным правилам безопасного поведения дома и на улице через данный литературный жанр. 2.Сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации. 3.Выработать у детей навык правильного анализа и адекватного поведения, то есть грамотные действия в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути. 4.Помочь детям в доступной и увлекательной форме усвоить правила безопасного поведения дома, на городской улице, в лесу, в парке, транспорте, возле водоёмов.

Ожидаемый результат: Через сказку ,через игру с ней , усвоить уроки безопасности, которые наши дети должны взять с собой в жизнь. В результате проектной деятельности должны ответить на вопросы: * Как защитить себя в чрезвычайных ситуациях. * Как предупредить бытовые травмы. * Какие существуют правила безопасного поведения дома, на улице, на природе. Этапы проведения проекта: 1 этап: - подготовительный: подбор литературы, составление перспективного плана, подбор наглядно дидактического материала; 2 этап: - организация поисковой деятельности в соответствии с тематическим планированием; 3 этап - итоговый. Подведение итогов проектной деятельности, презентация проекта. Перспективный план. 1.Речевое развитие. Чтение русских народных сказок «Колобок», «Красная шапочка», «Гуси- лебеди», «Три поросенка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь». 2.Художественно эстетическое развитие. Лепка героев сказок, раскрашивание иллюстрации по сказкам. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Минутки поэзии (совместно сочиненные с родителями сказки и загадки). 3.Познаватальное развитие. Просмотр диафильмов и мультфильмов: «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Заяц-хваста», «Гуси-лебеди». ситуативные разговоры: Из чего сделано? Что сначала, что потом? Дидактические игры:«Будьте внимательны и найдите ошибки», «Кто лишний», «Кого не хватает?», «Из какой сказки фраза?», «Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам), «Придумаем новое название, окончание сказки»,«Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот)», «Какая сказка спряталась?» (на картинке изображены кусты, из-за которых торчат только части животных, например хвосты), «Узнай по контуру», «Назови сказки, где есть бабка, дедка, кошка, мышка. ..», «Сложи из частей»,«Назови сказку по предмету» , «Отгадай сказку по отрывку», «Угадай, кто идет» , «Назови ласково», «Есть или нет», «Подбери рифму». 4.Социально коммуникативное развитие использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок, вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации. Драматизация сказок «Теремок», «Колобок». Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку». Викторина « Лучший знаток сказок». Работа с родителями: Дни открытых дверей (родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания). Подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам. Совместное участие родителей и детей в них. Устройство выставки работ детей и родителей «Старые сказки на новый лад». Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок и сказок). 5. Физическое развитие образное имитирование героев сказок, подвижные игры : «У медведя во бору», «Гуси - лебеди», «Найди свой домик». Методическая литература. Лыкова И. А.. Шипунова В. А. Дидактические сказки о безопасности. Лыкова И. А.. Шипунова В. А. Азбука безопасного общения и поведения. Соколова О.В. Правила поведения в опасных ситуациях. Лыкова И. А.. Шипунова В. Опасные предметы, существа и явления.











© 2010-2022