- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Консультация для родителей «Зимующие птицы нашего края»
Консультация для родителей «Зимующие птицы нашего края»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Имашева И.Ф. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Консультация для родителей «Зимующие птицы нашего края»
ЦЕЛЬ: формирование представления детей о зимующих птицах нашего края,
их внешнем виде, повадках; познакомить с местом их проживания.
СТИХИ
Посмотрите детки,
Вон сидят на ветке
Птички невелички
Жёлтые синички.
Н. Маслей
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскоряй
Для красавцев-снегирей.
Н. Нищева
КОРМ ДЛЯ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ
Семена различных растений (просо, овес, семена подсолнечника, тыквы, несоленое сало, ягоды рябины и боярышника, шишки, желуди, орехи.
ИГРЫ
Игра дразнилка «На суку сидит сова».
На суку сидит сова.
Ва-ва-ва, ва-ва-ва.
Мы увидели сову.
Ву-ву-ву, ву-ву-ву.
Ну и глазки у совы!
Вы-вы-вы, вы-вы-вы.
Мы любуемся совой.
Вой-вой-вой, вой-вой-вой.
Спели песню о сове.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве.
Испугали мы сову.
Ву-ву-ву, ву-ву-ву.
Н. Нищева
«Воробьишка»(координация речи с движением)
Шустро скачет воробьишка,
Птичка - серая малышка Прыгаем по кругу на обеих ногах
По двору шныряет, По два поворота головы влево- вправо на каждую строчку
Крошки собирает Собираем крошки
«Птичка»(пальчиковая гимнастика)
Птичка, птичка-невеличка,
(Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.)
Вот пшено,
(Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.)
А вот водичка.
(Ладони левой руки придать форму пригоршни.)
Пей
(Локоть правой руки стоит на столе. Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая голову, показать, как птичка пьет из пригоршни.)
И кушай поскорей
(Пальцы сложить в виде щепотки и постучать ими по столу (птичка клюет зерна) .
И лети к семье скорей
(Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.)
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
На прогулке понаблюдайте с малышом за голубями, воронами, воробьями, синицами, снегирями. Закрепите в словаре обобщающее понятие «Зимующие птицы». Потренируйте ребенка в узнавании и назывании диких птиц на картинках в книжках.
Расскажите, чем питаются птицы зимой, как взрослые и дети помогают пережить птицам холодную зиму. Покормите вместе с ребенком птиц.
Расширяем словарь ребенка глаголами летать, летать, клевать, кричать, сидеть. Наблюдая за птицами на прогулке, составьте с ребенком предложения, включающие эти глаголы. Помогите ребенку вопросами:
- Звери бегают, а птицы … что делают? (летают)
- А как едят птицы? (птицы клюют)
- Соловьи поют, а вороная … что делает? (ворона кричит) Как кричит ворона? (Кар-кар)
- Что делает воробей? (Воробей летит.)
- Что делает голубь? (Голубь клюет.)
- Что делает ворона? (Ворона сидит, кричит.)
Выполните с ребенком подвижные упражнения. Предложите проговаривать текст упражнений вместе с вами (см. на предыдущей стр.) .
Предложите ребенку слепить из пластилина много зернышек-шариков, чтобы покормить игрушечных птичек. Это будет способствовать развитию мелкой моторики.
Анкета для родителей
Экологическое воспитание детей - «Птицы нашего города »
ФИО____________________________________________________________________________
Возрастная группа_________________________________________________________________
1 Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается вопросами экологического воспитания детей в отношении жизни птиц нашего города?_________________________________________
3Интересует ли вас лично данная проблема?________________
4Ощущаете ли Вы по ребенку, что ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию?_______________________________________________
В чем это проявляется?
Ребенок много рассказывает о птицах, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о птицах (нужное подчеркнуть).
5 как Вы сами относитесь к природе, любите ли птиц?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем можете оказать помощь ДОУ по заботе о птицах нашего села?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников в отношении птиц?_____________________________________________________
В чем это проявляется?
Беседовали с ребенком о природе, о птицах, подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу, проводите наблюдения с детьми за птицами, сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).
7 Знакомите ли детей с правилами поведения по отношению к птицам?_____________________
Нужно ли это?
Спасибо за внимание!
Консультация для родителей
Тема: Верные друзья - зимующие птицы
Очень холодно, мороз
людям злобно щиплет нос,
до весны еще далеко,
нам зимой не одиноко,
с нами верные друзья -
птиц веселая семья!
(Зоя Сергеева)
Много - ли найдется таких людей, кто не любит птиц? Эти милые создания радуют пением и щебетом, наполняя жизнью наши леса и парки.
Зимой на улице, во дворе и в парке ребенка ожидает много открытий. Пришло время познакомить детей с зимующими птицами, которых они не смогут увидеть в другое время года.
Во время прогулки с ребёнком обратите его внимание на птиц и спросите: «Посмотри, кто к нам прилетел? Почему они называются зимующими? К зимующим птицам относятся воробьи, вороны, сороки, поползни, синички, снегири, щеглы, голуби, свиристели. Чем эти птички друг от друга отличаются? ». Внимательно рассмотрите окраску птиц и отметьте, чем отличается окраска головы, хвоста, крылышек, туловища. А чем похожи?
Предложите ребёнку прислушаться к тому, что говорят ему эти птички. «У меня штанишки красненькие и красная шапочка на голове. Клюв острый и пестрые крылышки», - скажет Дятел. «А я воробышек - шустрый да пестрый! Я коричневый! А животик мой светлый. Прыгаю по дворам, крошки добываю» - прочирикает воробей.
Развивайте у ребёнка умение анализировать, классифицировать, делать обобщения, используя игры «Четвёртый лишний», «Найди сходство и отличие», «Птицы перепутались», «Исправь ошибку» и т. д.
Спросите у ребёнка: от чего же больше страдают и гибнут птицы зимой: от холода или от голода? Закрепите, что страдают наши пернатые друзья от голода. Зимой им трудно добывать корм. У птиц есть природные столовые: рябина, калина, яблоня. Но на всю зиму птицам этой еды не хватает. Потому пернатые друзья в эту пору особо нуждаются в нашей заботе, как же мы поможем нашим птицам. Им нужна наша помощь!
Зимняя подкормка птиц - старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого жилья можно найти корм. Зимой даже лесные птицы тянуться к человеческому жилью. Голод заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности. Помочь птицам несложно, надо устроить кормушку.
Вы можете принять активное участие в изготовлении кормушек, проявив творчество и фантазию. Кормушки можно изготовить из дерева, из коробочек для сока, молока, пластиковых емкостей и других материалов. А ребёнок совместно с вами украсит их наклейками, шнуровками. Ребёнок испытает радость, восторг и гордость за совместную поделку и с удовольствием будет насыпать в кормушку корм и часами наблюдать за птицами.
При создании кормушек любых конструкций важно помнить главные правила:
1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем и стать непригодным для птиц.
2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.
Ребёнок закрепит полученные знания о зимующих птицах (умение узнавать и называть, увидит, чем питаются, будет узнавать по звучанию птиц) .
-У каждой птицы есть свое любимое лакомство.
У синицы - сало.
У клеста - шишки, кедровые орешки.
У снегиря - ягоды рябины.
У голубя - семена подсолнечника.
Прислушиваясь к звучанию птиц, ребёнок узнает, что:
- Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он (чирикает) .
- Ворона подает голос: «Кар», значит она (каркает) .
- Синица подает голос: «Цвик-цвик», значит она (цвикает) и т. д.
Все это вызывает интерес к окружающему миру, способствует развитию у ребёнка связной речи, умению составлять рассказ, расширению и активизации словаря ребёнка по теме, закреплению в речи названий зимующих птиц, их частей тела, закреплению обобщающего понятия "Зимующие птицы", формирует реалистические представления о природе, воспитывает гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.
И помните: Большой вклад в сохранение родной природы начинается с малой заботы о птицах!