Консультация для родителей «Зимующие птицы нашего края»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Консультация для родителей «Зимующие птицы нашего края»

ЦЕЛЬ: формирование представления детей о зимующих птицах нашего края,

их внешнем виде, повадках; познакомить с местом их проживания.

СТИХИ

Посмотрите детки,

Вон сидят на ветке

Птички невелички

Жёлтые синички.

Н. Маслей

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскоряй

Для красавцев-снегирей.

Н. Нищева

КОРМ ДЛЯ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ

Семена различных растений (просо, овес, семена подсолнечника, тыквы, несоленое сало, ягоды рябины и боярышника, шишки, желуди, орехи.

ИГРЫ

Игра дразнилка «На суку сидит сова».

На суку сидит сова.

Ва-ва-ва, ва-ва-ва.

Мы увидели сову.

Ву-ву-ву, ву-ву-ву.

Ну и глазки у совы!

Вы-вы-вы, вы-вы-вы.

Мы любуемся совой.

Вой-вой-вой, вой-вой-вой.

Спели песню о сове.

Ве-ве-ве, ве-ве-ве.

Испугали мы сову.

Ву-ву-ву, ву-ву-ву.

Н. Нищева

«Воробьишка»(координация речи с движением)

Шустро скачет воробьишка,

Птичка - серая малышка Прыгаем по кругу на обеих ногах

По двору шныряет, По два поворота головы влево- вправо на каждую строчку

Крошки собирает Собираем крошки

«Птичка»(пальчиковая гимнастика)

Птичка, птичка-невеличка,

(Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.)

Вот пшено,

(Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.)

А вот водичка.

(Ладони левой руки придать форму пригоршни.)

Пей

(Локоть правой руки стоит на столе. Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая голову, показать, как птичка пьет из пригоршни.)

И кушай поскорей

(Пальцы сложить в виде щепотки и постучать ими по столу (птичка клюет зерна) .

И лети к семье скорей

(Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.)

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

На прогулке понаблюдайте с малышом за голубями, воронами, воробьями, синицами, снегирями. Закрепите в словаре обобщающее понятие «Зимующие птицы». Потренируйте ребенка в узнавании и назывании диких птиц на картинках в книжках.

Расскажите, чем питаются птицы зимой, как взрослые и дети помогают пережить птицам холодную зиму. Покормите вместе с ребенком птиц.

Расширяем словарь ребенка глаголами летать, летать, клевать, кричать, сидеть. Наблюдая за птицами на прогулке, составьте с ребенком предложения, включающие эти глаголы. Помогите ребенку вопросами:

- Звери бегают, а птицы … что делают? (летают)

- А как едят птицы? (птицы клюют)

- Соловьи поют, а вороная … что делает? (ворона кричит) Как кричит ворона? (Кар-кар)

- Что делает воробей? (Воробей летит.)

- Что делает голубь? (Голубь клюет.)

- Что делает ворона? (Ворона сидит, кричит.)

Выполните с ребенком подвижные упражнения. Предложите проговаривать текст упражнений вместе с вами (см. на предыдущей стр.) .

Предложите ребенку слепить из пластилина много зернышек-шариков, чтобы покормить игрушечных птичек. Это будет способствовать развитию мелкой моторики.

Анкета для родителей

Экологическое воспитание детей - «Птицы нашего города »

ФИО____________________________________________________________________________

Возрастная группа_________________________________________________________________

1 Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается вопросами экологического воспитания детей в отношении жизни птиц нашего города?_________________________________________

3Интересует ли вас лично данная проблема?________________

4Ощущаете ли Вы по ребенку, что ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию?_______________________________________________

В чем это проявляется?

Ребенок много рассказывает о птицах, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о птицах (нужное подчеркнуть).

5 как Вы сами относитесь к природе, любите ли птиц?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем можете оказать помощь ДОУ по заботе о птицах нашего села?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников в отношении птиц?_____________________________________________________

В чем это проявляется?

Беседовали с ребенком о природе, о птицах, подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу, проводите наблюдения с детьми за птицами, сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).

7 Знакомите ли детей с правилами поведения по отношению к птицам?_____________________

Нужно ли это?

Спасибо за внимание!


Консультация для родителей

Тема: Верные друзья - зимующие птицы

Очень холодно, мороз

людям злобно щиплет нос,

до весны еще далеко,

нам зимой не одиноко,

с нами верные друзья -

птиц веселая семья!

(Зоя Сергеева)

Много - ли найдется таких людей, кто не любит птиц? Эти милые создания радуют пением и щебетом, наполняя жизнью наши леса и парки.

Зимой на улице, во дворе и в парке ребенка ожидает много открытий. Пришло время познакомить детей с зимующими птицами, которых они не смогут увидеть в другое время года.

Во время прогулки с ребёнком обратите его внимание на птиц и спросите: «Посмотри, кто к нам прилетел? Почему они называются зимующими? К зимующим птицам относятся воробьи, вороны, сороки, поползни, синички, снегири, щеглы, голуби, свиристели. Чем эти птички друг от друга отличаются? ». Внимательно рассмотрите окраску птиц и отметьте, чем отличается окраска головы, хвоста, крылышек, туловища. А чем похожи?

Предложите ребёнку прислушаться к тому, что говорят ему эти птички. «У меня штанишки красненькие и красная шапочка на голове. Клюв острый и пестрые крылышки», - скажет Дятел. «А я воробышек - шустрый да пестрый! Я коричневый! А животик мой светлый. Прыгаю по дворам, крошки добываю» - прочирикает воробей.

Развивайте у ребёнка умение анализировать, классифицировать, делать обобщения, используя игры «Четвёртый лишний», «Найди сходство и отличие», «Птицы перепутались», «Исправь ошибку» и т. д.

Спросите у ребёнка: от чего же больше страдают и гибнут птицы зимой: от холода или от голода? Закрепите, что страдают наши пернатые друзья от голода. Зимой им трудно добывать корм. У птиц есть природные столовые: рябина, калина, яблоня. Но на всю зиму птицам этой еды не хватает. Потому пернатые друзья в эту пору особо нуждаются в нашей заботе, как же мы поможем нашим птицам. Им нужна наша помощь!

Зимняя подкормка птиц - старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого жилья можно найти корм. Зимой даже лесные птицы тянуться к человеческому жилью. Голод заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности. Помочь птицам несложно, надо устроить кормушку.

Вы можете принять активное участие в изготовлении кормушек, проявив творчество и фантазию. Кормушки можно изготовить из дерева, из коробочек для сока, молока, пластиковых емкостей и других материалов. А ребёнок совместно с вами украсит их наклейками, шнуровками. Ребёнок испытает радость, восторг и гордость за совместную поделку и с удовольствием будет насыпать в кормушку корм и часами наблюдать за птицами.

При создании кормушек любых конструкций важно помнить главные правила:

1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем и стать непригодным для птиц.

2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.

Ребёнок закрепит полученные знания о зимующих птицах (умение узнавать и называть, увидит, чем питаются, будет узнавать по звучанию птиц) .

-У каждой птицы есть свое любимое лакомство.

У синицы - сало.

У клеста - шишки, кедровые орешки.

У снегиря - ягоды рябины.

У голубя - семена подсолнечника.

Прислушиваясь к звучанию птиц, ребёнок узнает, что:

- Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он (чирикает) .

- Ворона подает голос: «Кар», значит она (каркает) .

- Синица подает голос: «Цвик-цвик», значит она (цвикает) и т. д.

Все это вызывает интерес к окружающему миру, способствует развитию у ребёнка связной речи, умению составлять рассказ, расширению и активизации словаря ребёнка по теме, закреплению в речи названий зимующих птиц, их частей тела, закреплению обобщающего понятия "Зимующие птицы", формирует реалистические представления о природе, воспитывает гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

И помните: Большой вклад в сохранение родной природы начинается с малой заботы о птицах!

Консультация для родителей «Зимующие птицы нашего края»


© 2010-2022