Конспект занятия по математике Морское путешествие

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: Закрепить умение решать задачи.

Задачи: Закрепить умение выкладывать из геометрических фигур предмет(корабль).Закрепить прямой и обратный счет, счет 2ми, 3ми,10ми.Называть соседей числа. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи(по рисунку. по моделям), решать задачу, записывать и читать решение Закрепить понятие «Дробь»; упражнять детей в выкладывании целого из частей, записывать в виде дроби. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать любознательность , интерес к занятиям.

Оборудование: геометрические фигуры, простой карандаш, модели морск. обитателей, карточки с заданиями, мини аквариум с золотой рыбкой. Б.К. Бір, екі,үш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз, он (1, 2, 3, 4, 5,6 ,6 ,7 , 8,9 ,10)

Методические приемы: -Сегодня мы отправимся в путешествие. Ребята кто- нибудь из вас мечтал попасть на остров? -Если сильно чего то пожелать, на остров чудный можно попасть. Мы сегодня с вами отправимся в морское путишествие к математическим островам.... -Ребята кто знает что такое остров? -Прежде чем отправиться в путь мы должны наметить свой маршрут.... -Где путишественники помечают свой маршрут? -Вот и мы давайте определимся куда же нам держеть наш курс?(Ориентировкана плоскости) дети с вос-лем составляют карту: 1остров- находится в левой верхней части нашего океана; 2остров- находится в левой нижней части ....; 3остров в центре; 4остров в правой нижней части; 5остров в правой верхней части нашего океана........ -Ну вот карта наша готоав можно отправляться в путь. -Ну а чтобы никого не потерять нужно всех нам сосчитать....(Прямой и обратный счет,назови соседа,счет 2ми, счет 3ми,10ми)

1ОСТРОВ: -Ой ребята а на чем же мы отправимся?Что нужно для пупешествия по океану? (Корабль). -Правельно ребята,нам просто необходим корабль....Давайте мы сейчас пройдем к своим местам,которые обозначены у каждого своей цветавой фишкой и с помощью геометр. фигур выложим карабли. Р.З: 1уров.Выложить корабль из 6ф. Сосчитать их; 2уров. Выложить корабль из 7 ф. Сосчитать кажкую записать решение в виде примера; 3уров.Выложить корабль из 8ф. Сосчитать их и записать в виде примера. -Из каких геометр. фигур вы выкладовали карабли ? -Сколько фигур вам понадобилось? -Как вы это определили? -Молодцы, ребята!У вас получились замеччательные карабли.Можно отправляться в путь.Мы будем с вами настоящими мореплавотелями.Встаем за штурвал и в путь(Под музыку прибоя дети передвигаются к следующей остановки). Сюр.момент (вбегает с криком и свистом пират...) ПИР:Ааааа.....куда вы собрались?В океан к островам?Ну уж нет не бывать этому.... Вам заданье я задам Не решите никогда... -А вот и решим!Правда же ребята? ПИР: - Угадайте кто зашифрован в этой загадке, а под платочком таиться разгадка..... (карточками символами) -Кто таится здесь не белый, не серый, а какой?(золотой); -Формы он не круглой, не квадратной, а какой?(Овальной); -А также это не летает, не бегает, а что делает(плавает).... - Ребята кто же это?(ЗОЛОТАЯ РЫБКА). Воспитатель открывает платок в мини аквариуме золот.рыбка. -Ребята а давайте попросим чтобы рыбка исполнила наше желанье?Пусть пират отправляется туда от куда пришел......Пират исчезет. -Ну а нам ребята пора дальше в путь(звучит музыка дети оказываются на след. острове)

2ОСТРОВ: -Ребята посмотрите какие странные морские обитатели,что с ними не так? -Мне кажется я знаю это снова прделки пирата.Это он разделил всех морск. обитателей на какието непонятные части. -Не заметив того мы с вами оказались на острове « ДРОБЕЙ» -Скажите ребята , что такое дроби? -Что обозначает верхнее число дроби? -Что обозначает нижнее число дроби? -Давайте поможем нашим друзьям и собирем их недостающие части....... 1 уровень:Составляют недостающие части по образцу; 2 уровень:Составляют части и записывают на листе в виде дроби; 3уровень:Составляют фигуру, записывают дробь, обьясняют ее состав.-Ребята я думаю морские обитатели остались благодарны нам.... -Скажите еще раз так что же такое дроби? Пора нам дальше в путь друзья Ждут нас другие острава...

3 ОСТРОВ: ОТДЫХАЙ И ОТГАДЫВАЙ! Здесь чуть чуть мы отдохнем И в перед вновь поплывем....(вопросы на логич мышление) 1 Ты да я ,да мы с тобой.Сколько нас? 2 Сколько орехов в пустом стакане? 3У кого больше лап у утки или утенка? 4Сколько хвостов у трех котов? 5Сколько ушей у двух мышей? -Молодцы!Все отгадали пора отправляться к новому острову,острову ЗАДАЧ....

4 ОСТРОВ: ЗАДАЧ. - Ребята мы на новом острове,острове задачь.... -Посмотрите какоето письмо,давайте его прочтем.... «Вы не можите двигаться дальше пока не назавете из чего состоит задача?» -Вот же пират никак не может успокоиться,думает мы ничего не знаем.Давайте ребята скажем из чего же состоит задача?(Условие, вопрос, решение,ответ). -Займите свои места и посмотрите, у вас на столах лежат карточки...вам надо составить задачу по карточке, т. е. составить условие задачи, задать вопрос Р.З. 1уровень:По готовой модели составить задачу,решить ее. 2уровень:По карточке и частичной мадели составить задачу и решить ее 3уровень:Покарточке составить модель ,записатьее и решить.(Опрос двух, трех человек с каждого уровня). -Ребята и с этим заданием мы справелись.Скажите как назывался этот остров и чтоо мы на нем делали? 5 ОСТРОВ: --Вот и приплили мы к последнему острову.Скажите ребята на каких остравах мы с вами побывали? -Что делали на них?Те кому понрввилось наше путишествие,кто не испытывал трудности в пути и еще раз бы отправился в плаванье, возьмите золотых рыбокю. А кто в чем то затруднялся и кто больше не хочет плавать по морям знаний ,возьмите серебряных рыбок и поселите их в наш мини аквариум.

ПИРАТ: -Ой ребята простите меня я больше не хочу быть злым,хочу быть добрым и умным как вы.Возьмите меня с собой в ваш дет. Сад я буду делать только полезные дела.А в знак примирения я даже пожертвую своим сундучком....Это вам!(Угощенья в виде золотых медалек). -Спосибо тебе Пират ты уж лучше оставайся на островах и следи за порядком, а мы возвращаемся в дет. сад.

© 2010-2022