- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД по лепке Космонавт
Конспект НОД по лепке Космонавт
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Джанбек В.В. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД по лепке для 2-ой младшей группы
«Космонавт»
Цель: закреплять умения лепить тело человека, передать соотношение между частями тела и придать им движение, составить общую композицию полета человека в открытом космосе.
Программное содержание:
- расширять представления детей об окружающем мире (о космосе);
- закреплять умение лепить шлем космонавта приемом скатывания шара круговыми движениями, руки и ноги, приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов;
- прививать желание лепить.
Материал: картон черного цвета с нарисованными звездами, пластилин, дощечка, салфетки.
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание книг о космосе.
1. Ход занятия
- Ребята отгадайте загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
- Правильно, это космос. Еще одна загадка.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (Ракете).
- Куда можно полететь на ракете? (В космос).
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Ответ: Земля)
- Да ребята, это наша Земля
Скоро 12 апреля - день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
- ребята, а кто такие космонавты? (ответы ребят)
- А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)
- А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)
Это кто сказал, что дети
Не летают на ракете?
Нам бы только захотеть,
Можем мы на всем лететь!
Физкультминутка:
- Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.
Воспитатель:
Ребята посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такого космонавта (показ образца) .
-- Куда летит космонавт? (В космос) .
-- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты) .
--Из каких геометрических фигур состоит тело космонавта? (шар - шлем, столбики - скафандр (руки и ноги)).
Показ приемов выполнения работы.
Сейчас я покажу вам, как делать космонавта. Берем кусочек пластилина, раскатываем между ладонями - столбики толстый и 4 тонких, соединяем друг с другом столбики (это скафандр). Скатываем круговыми движениями шар (это шлем). Соединяем шлем и скафандр. Сглаживаем пальцами поверхность соединенных деталей.
Выполнение работы под наблюдением воспитателя.
Организация окончания работы.
Обыгрывание полета космонавтов в космос (на старт, внимание, пуск). Космонавты полетели в космос.
Выставка работ на «звездном небе». Похвала детей.