Картотека схем-опытов по теме Воздух, 1 мл. группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Картотека схем- опытов по теме Воздух, 1 мл.группаКартотека схем- опытов по теме Воздух, 1 мл.группаКартотека схем- опытов по теме Воздух, 1 мл.группаКартотека схем- опытов по теме Воздух, 1 мл.группаОпыт №1 « Воздушный шарик»

Оборудование: воздушные шарики, нитки

Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? (В воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться (предлагает детям поиграть с шарами).

Картотека схем- опытов по теме Воздух, 1 мл.группа Картотека схем- опытов по теме Воздух, 1 мл.группа Картотека схем- опытов по теме Воздух, 1 мл.группа Картотека схем- опытов по теме Воздух, 1 мл.группа

Опыт №2 « Ракета»

Оборудование: воздушные шарики

предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

Картотека схем- опытов по теме Воздух, 1 мл.группа

Опыт №3 «Буря в стакане воды»

Оборудование: стакан с водой, соломинка

Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё.

Что получается?

Картотека схем- опытов по теме Воздух, 1 мл.группаКартотека схем- опытов по теме Воздух, 1 мл.группаКартотека схем- опытов по теме Воздух, 1 мл.группа

Опыт №4 «Плыви, плыви, кораблик»

Оборудование: Кораблики с парусами (можно сделать самим из ореховой скорлупы и бумаги, широкая ёмкость с водой

Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).

Картотека схем- опытов по теме Воздух, 1 мл.группаКартотека схем- опытов по теме Воздух, 1 мл.группа





Опыт № 5 « Мой весёлый звонкий мяч»

Оборудование: Мячи спущенный и надутый

Воспитатель интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха. Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не сможет прыгать. (Выслушиваются ответы детей, раздаются мячи). Детям предлагается постучать об пол сначала спущенным мячом, потом - обычным. Есть ли разница? В чём причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а другой почти не скачет?

Вывод: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.

Картотека схем- опытов по теме Воздух, 1 мл.группаКартотека схем- опытов по теме Воздух, 1 мл.группа







НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко»



Картотека схем - опытов

по блоку «Воздух»

Картотека схем- опытов по теме Воздух, 1 мл.группа

Воспитатель: Е.Н. Хлыстова

п. Сентябрьский, 2015

© 2010-2022