- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Картотека схем-опытов по теме Воздух, 1 мл. группа
Картотека схем-опытов по теме Воздух, 1 мл. группа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хлыстова Е.Н. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Опыт №1 « Воздушный шарик»
Оборудование: воздушные шарики, нитки
Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? (В воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться (предлагает детям поиграть с шарами).
Опыт №2 « Ракета»
Оборудование: воздушные шарики
предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.
Опыт №3 «Буря в стакане воды»
Оборудование: стакан с водой, соломинка
Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё.
Что получается?
Опыт №4 «Плыви, плыви, кораблик»
Оборудование: Кораблики с парусами (можно сделать самим из ореховой скорлупы и бумаги, широкая ёмкость с водой
Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).
Опыт № 5 « Мой весёлый звонкий мяч»
Оборудование: Мячи спущенный и надутый
Воспитатель интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха. Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не сможет прыгать. (Выслушиваются ответы детей, раздаются мячи). Детям предлагается постучать об пол сначала спущенным мячом, потом - обычным. Есть ли разница? В чём причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а другой почти не скачет?
Вывод: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.
НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко»
Картотека схем - опытов
по блоку «Воздух»
Воспитатель: Е.Н. Хлыстова
п. Сентябрьский, 2015