Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе четвертого года обучения детей с ЗПР

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе четвертого года обучения детей с ЗПР.

Тема образовательной деятельности: «Международный женский день».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Ознакомление с окружающим», «Музыка», «Художественное творчество», «Ознакомление с художественной литературой».

Цель: развивать познавательную активность, коммуникативную функцию речи дошкольников через дидактические игры и упражнения. Развивать интегративные качества воспитанников: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Задачи образовательные: закреплять в памяти название первого весеннего месяца. Обогащать и уточнять словарь по теме «8 Марта». Учить называть маму по имени и отчеству. Закреплять в словаре имена прилагательные: красивая, ласковая, умная, заботливая, нежная, добрая. Упражнять в составлении рассказа по теме: «8Марта» с опорой на картинки - подсказки и символ выражения положительных эмоций; упражнять в согласовании существительных в косвенных падежах, существительных в роде в настоящем и прошедшем времени. Учить рисовать вазу, передавая ее форму(круглая или овальная, или прямоугольная), конструкцию стеблей и листьев, красиво располагать изображение на листе бумаги. Аккуратно работать с клеем.

коррекционно-развивающие: развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений. Развивать мелкую моторику рук, делая цветы из салфеток путем сжатия бумаги в шарик. Развивать эстетическое восприятие.

воспитательные: воспитывать любовь к родным и близким. Вызывать у детей желание нарисовать красивую картину маме к празднику. Воспитывать интерес к художественной деятельности.

Технические средства обучения: ноутбук.

Оборудование: сюжетные картинки, опорные картинки, фотографии, раздаточный материал, магнитные доски, посылка, цветы-мимоза, ваза, акварельные краски, альбомный лист, салфетки желтого цвета, кисточки, баночки с водой, клей.

Словарь:зима, весна, месяц-март, дни недели, 8Марта, Женский день, заботливая, ласковая, нежная, красивая, добрая, умная, веселая, подарки, семья, цветы-мимоза, посылка, ваза, стебель, листья, цветы.

План образовательной деятельности:

1.Вводная часть.
а). Организационный момент.
2. Основная часть.
а). Игра «Найди картинку».
б). Игра «Какая мама».
в). Игра «Расскажи о празднике».
г). Физкультминутка.
д) .Сюрпризный момент.
е). Дидактическая игра «Выложи цветок».
ж).Рисование, аппликация цветов в вазе.
3. Заключительная часть.
( Итог образовательной деятельности.Чтение стихотворений о мамах.)

Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, какое время закончилось?»
- Какое время года наступило?
-Как называется первый месяц весны?
-Какой день недели сегодня?
-Какой день недели будет завтра?

2. Основная часть.

На панно выставлены сюжетные картинки: «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «23 февраля», «Новый год», «Первое сентября», «День победы», «8Марта».
Воспитатель:«Выберите картинку, которая подходит к этому времени года».
-Выберите картинку, которая подходит к первому весеннему празднику?
-Как называется этот праздник?
-Женщины - это кто?(мамы, бабушки, сестры, тети, учительницы, воспитательницы).
-Как поздравляют с этим праздником(дарят цветы, подарки, приятные слова).
-А как вы хотите поздравить с праздником (словами, поцеловать, подарить рисунки).
-Дети, я вам предлагаю взять фотографию своей мамы, посмотреть на нее и сказать о ней самые лучшие слова. Например, (мою маму зовут Надежда Ивановна.Моя мама самая заботливая). Дети говорят о мамах (ласковая, добрая и т.д.)
-Ребята, вот как много добрых слов мы сказали о мамах. Вот какие у вас замечательные мамы. Давайте попробуем составить рассказ о том, как мы будем поздравлять своих мам. Например, (Восьмое марта- женский праздник (опорная картинка - ребенок). Я поздравлю маму и бабушку. Я подарю маме рисунок, а бабушке - открытку(рисунок, открытка).Пожелаю им здоровья и поцелую(картинка- губы). Вечером всей семьей мы будем пить чай с тортом, конфетами(картинка- семья пьет чай). Всем весело и радостно(картинка - символ улыбки).
Это очень хорошо, что вы любите своих мам и делаете им подарки к празднику, но подарки маме нужно делать каждый день, ведь она этого заслужила. Только эти подарки будут особые. Иногда маму нужно обнять и поцеловать, и сказать ей ласковое слово, а иногда надо помочь ей помыть посуду и убрать со стола, а иногда надо просто убрать за собой игрушки или аккуратно сложить свои вещи, а иногда надо просто маму не огорчать и не капризничать по пустякам, а иногда надо дать возможность маме отдохнуть. Вот было бы здорово, если бы все дети научились помогать маме, берегли бы свою маму. Мы постараемся сделать это, правда ребята?
Ребята, я вам предлагаю немножко встать из-за столов и подвигаться. Мамин праздник весной и мы поговорим о весне.

На дворе стоит весна!(прыгают с ноги на ногу)
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна (потягиваются)
Вся природа, Даже лужи (идут по кругу на носочках)
Не покроет лед за ночь,
(делают повороты туловищем вправо, влево)
Гонит солнце зиму прочь! (машут руками).
Стук в дверь.
-Дети, к нам в садик принесли посылку. В посылке цветы - мимоза.
-Это весенние цветы - мимоза, которые дарят женщинам на 8 Марта.
-Послушайте стих про эти цветы: Мамин день- 8Марта-
Отмечает вся страна.
И пускай еще морозы
И сосульки под окном,
Но пушистую мимозу
Продают уже кругом.
Брызги солнечного света,
Брызги солнечного лета
Мы несем с мимозой в дом
Дарим бабушкам и мамам
Поздравляем с женским днем.


-Давайте выложим на магнитной доске вазу с мимозой. Дети выкладывают на магнитной доске цветы.
Воспитатель: «Таня, на какую фигуру похожа твоя ваза? (на овал). А у тебя, Диана, на какую фигуру похожа ваза? (на квадрат). На какую фигуру похожа ваза у Глеба? ( на прямоугольник). Рассказывают у кого какого цвета ваза, где у цветка стебель, где листья.
Мы с вами на доске выкладывали вазу, а теперь давайте нарисуем вазу с цветами. Дети относят доски на другой стол и берут все необходимое для рисования.
-Воспитатель: ребята, ваза может быть любого цвета, а какого цвета листья и стебли? А как будем делать цветы? Оторвем маленький кусочек салфетки, сомнем его и приклеим. Дети выполняют работу. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель подсказывает, советует детям, которые затрудняются в выполнении работы.
3. Итог образовательной деятельности. Чтение ребенком стихотворения о маме.






4


© 2010-2022