Открытое занятие О. О. «Социолизация» на тему: «Секреты Дружбы» в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан



Открытое занятие

О.О. «Социолизация»

на тему: «Секреты Дружбы»

в старшей группе








Воспитатель: Деришева Е. Е.



2013 г.

Интеграция образовательных областей: О.О «Социализация», О.О. «Чтение художественной литературы», «О.О. «Коммуникация», О.О. «Познание», О.О. «Музыка», О.О «Физическая Культура», О.О. «Художественное Творчество».

Задачи:

О.О. «Социализация».

Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре.

О.О. «Чтение художественной литературы».

Закреплять знания пословиц и стихов о дружбе

О.О «Познание».

Формировать умение из частей составлять единое целое.

О.О «Коммуникация».

Обогащать словарный запас вежливыми словами, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения; побуждать использовать в речи фольклор музыки

О.О «Физическая культура».

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз

О.О «Музыка»

Развитие у детей интереса к музыке, музыкальной отзывчивости, развивать эмоциональное восприятие

О.О «Художественное Творчество»

Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами, формировать опыт рисования разного настроения людей.

Методы и приемы:

1. Создание эмоционального положительного фона.

Тренинг «Поделись настроением»

2. Сюрпризный момент - появление Леопольда

3. Общение в кругу

4. Разгадывание секретов дружбы:

  • Упражнение «Улыбнись»

  • Беседа по сюжетным картинкам

  • Упражнение «Собери картинку»

  • Игра с мячом «Продолжи пословицу»

  • Динамическая пауза «Если есть Хороший друг»

  • Работа с плакатом «Хорошее настроение»

5. Рисование цветными карандашами «друга»

6. Тренинг « Снова в круг мы вместе встанем»

7. Упражнение «Хоровод дружбы»

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей;

- Обсуждение различных ситуаций о дружбе;

- Прослушивание песен по теме;

- Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда», «Лунтик».

- повторение пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц:

- дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»

- дидактическая игра «Оцени поступок»

- работа с сюжетными картинками

- игра «Скажи соседу комплимент», «Угадай кто это»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом?

Дружат в нашей группе Дети сжимают и разжимают

Девочки и мальчики. пальцы.

С вами мы подружимся Ритмично соединяют пальцы

Маленькие пальчики. обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальцы

на обеих руках, начиная с мизинца.

Начинай считать опять: Руки вниз, встряхивают кистями.

Раз, два, три, четыре, пять - Поочередное соединяют пальцы.
Мы закончили считать. Встряхивают кистями.

Наши пальчики друзья

Друг без друга им нельзя

Посмотрите, как сегодня много у нас гостей. Не все гости знают как нас зовут, а после игры узнают. Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем: «Здравствуй, Варя!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Полина!» и т.д.

Звучит песня о дружбе из мультфильма про кота Леопольда. Входит Леопольд.

Леопольд: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?

Я слышал, что вы очень дружные ребята и решил обратится к вам за помощью. Помогите мне подружится с мышами. Они совершенно не умеют дружить, и не знают, что это такое.

Очень жить на свете туго

Без подруги или друга

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Ребята, а у вас есть друзья? Почему друзьям хорошо вместе (ответы детей).

Понятно: друг - это тот, с кем тебе интересно, кто поможет в беде, с кем много общего.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы раскроем Леопольду секреты дружбы, а поможет нам в этом волшебная коробочка. (Достает коробочку «Секреты дружбы»).

Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем….

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки!

Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Давайте возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют.

Воспитатель: А как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Когда люди хотят быть вместе, не ссорятся, играют и т. д.

Воспитатель: Когда с кем то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас были все приветливыми. Это и есть второй секрет дружбы.

Следующий секрет « зашифрован» в картинках. (Выставляются сюжетные картинки).

Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего.

(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).

- Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

Воспитатель: Это еще один секрет дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей. При разгадке следующего секрета, вы можете оказывать помощь и поддержку друг другу. На столе вы видите части двух разрезанных картинок. Нужно собрать эти картинки.

Дети собирают изображения кошки и собаки.

Что у вас получилось? Вы собрали для себя друзей.

Можно ли назвать собаку и кошку друзьями?

(Дети отвечают, приводя примеры из жизни домашних любимцев).

Воспитатель: Леопольд, а наши ребята знают много пословиц о дружбе. Ребята, давайте вспомним их. Я буду произносить начало пословицы, а вы - ее продолжение.

  • Нет друга - ищи (а найдешь береги)

  • Друзья познаются (в беде)

  • Не бросай друга (в несчастье)

  • Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

  • Старый друг (лучше новых двух)

  • Дружбу помни (а зло забывай)

- О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (ответы детей)

Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение.

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Настроение упало - опускают руки вниз

Дело валится из рук - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало,- разводят руками

Если есть хороший друг - разворачиваются лицом друг к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают руки друг другу

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроением поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

Улыбнемся и пойдем!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним мультфильм про Крошку Енота (показывает иллюстрации). Какой секрет дружбы» был «спрятан» в мультфильме? Каким должен быть Крошка Енот чтобы подружится с тем, кто сидит в пруду?

Дети: Доброжелательным.

Воспитатель: А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра?

Дети: надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать.

Воспитатель: какие опасности могут подстерегать дружеские отношения? Вывешивает плакат «Хорошее настроение».

Дети: Обидные слова, грубость, драки, злость, капризы.

Воспитатель: Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте вспомним их.

Дети: Чаще улыбайся. Быть приветливым. Помогай всем, кто нуждается в помощи. Быть доброжелательным. И т.д.

Воспитатель: Ребята, у меня в сундучке есть кружочки. Это ваши друзья, но они заколдованные. Давайте расколдуем их. Для этого возьмем цветные карандаши, и нарисуем человека, с которым вы бы хотели дружить. Но мы должны помнить, что у друга может быть разное настроение.

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют).

Воспитатель: Сейчас каждый пусть расскажет о своем друге, какой он, настроение и т.д.

Дети с воспитателем рассматривают рисунки и обсуждают.

Ребята, а давайте сложим своих друзей в сундучок и подарим Леопольду, для того, чтобы он рассказал о правилах дружбы мышатам и показал, какие бывают друзья.

Леопольд: Большое мое спасибо, вам, ребята. Я побегу скорее к мышатам.

(Дети прощаются с Леопольдом).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Дружба наша крепка - руки опущены

Вот тебе моя рука - протянуть руки вперед

Снова в круг мы вместе встанем

Руку дружбы мы протянем - берутся за руки.

Я передаю свое доброжелательное отношение сначала к… (перечисляю всех детей по имени) и чувствую, как ваше доброжелательное отношение переходит ко мне. Мы с вами дружим, и будем стараться соблюдать все правила.

Звучит аудиозапись «Большой хоровод».


© 2010-2022