- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по физической культуре
Конспект занятия по физической культуре
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сафонова И.Е. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организационной учебной деятельности №1.
Образовательная область: Здоровье.
Раздел: Физическое занятие.
Тема: «Прыжки в глубину. Лазание. Бег .»
Цель : Упражнять детей в ходьбе и беге,развивать физические качества и способности, воспитывать интерес к физическим занятиям.
Методы:Объяснение, игра, упражнение.
Оборудование:Скакалки, кегли, мячи, обручи, мешочки с песком.
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Действия детей
1. Мотивационно-побудительный
Ходьба. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого дети по одной стороне площадки пробегают приставным шагом. Ходьба. Перестроение в 4 колонны захождением четверками, перестроение в колонну по одному и вновь перестроение в 4 колонны.
Выполняют задания воспитателя.
2. Организационно-поисковой
Общеразвивающие упражнения.
Основные движения руками, ногами и туловищем.
Сгибание и разгибание рук в упоре на высоте плеч, груди, пояса.
И.П.-упор стоя, кисти рук на ширине плеч. Приняв упор стоя, делают шаг назад, туловище держат прямым, пятки и носки вместе, голова прямо. Руки сгибают до касания грудью или подбородком опоры; разгибаясь, сохраняют прямое положение туловища.
Выпады в стороны и вперед.
Из основной стойки нужно сделать большой шаг вперед (влево, вправо), согнуть ногу, сохраняя туловище выпрямленным. При выпаде правой (левой) вперед ступня левой (правой) ноги разворачивается наружу на 90*.
Наклон туловища вперед в соединении с поворотами.
И.П.- руки на пояс, наклоняясь вперед, повернуться влево, выпрямиться; то же в другую сторону, с различными положениями рук.
Поднимание согнутых и прямых ног в положении лежа на спине.
Лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями к полу, согнуть ноги до положения прямого угла.
Переходы из упора присев в упор лежа и снова в упор присев (поочередным выпрямлением и сгибанием ног). Из упора присев, отставляя ноги поочередно назад, принять упор лежа. Затем, поочередно приставляя ноги, вернуться в исходное положение.
Полуприседание. Из основной стойки плавно согнуть ноги так, чтобы таз находился выше колен; пятки вместе, опора только на носки ног; туловище сохраняет вертикальное положение. Полуприседание выполняют при различном положении рук: вперед, на пояс, за голову.
Круговые движения туловищем изучаются с положением рук за голову, вверх. Начинают с наклона вперед, затем переводят туловище в сторону, назад, в другую сторону и вперед.
Приседание на одной ноге (правой или левой) выполняется на полной ступне; полный присед, руки впереди.
Прыжки в полном приседе с продвижением вперед. Продвижение вперед осуществляется небольшими прыжками. Следят за тем, чтобы в процессе упражнения ученики сохраняли правильное положение приседа.
Переходы из упора присев на одной ноге (другая в сторону) в упор лежа и снова в упор присев на одной ноге выполняются обычно из упора присев на одной ноге в упор присев на другой через упор лежа.
Пружинистые приседания на одной ноге (правой и левой) в положении выпада. Амплитуда приседания по возможности должна быть максимальной; другую ногу держать прямой; руки на поясе, в сторону, вверх.
Наклоны назад в положении стоя на одном и обоих коленях. В исходном положении колени вместе, о пол опираться всей длиной голени, носки оттянуты; руки вниз, на пояс, к плечам, вверх. Подавая таз вперед, и, отводя голову назад, прогнуться как можно больше.
Перестроение в колонну по одному.
Основные движения.
1)Дети делятся на две команды, становятся в две колонны
Пытаются сбить мячом кеглю, и передают мяч другому.
2)Стоя, ноги на ширине плеч, прижать обруч к груди или спине. Наклонить туловище в сторону - вдох, выпрямиться - выдох. Повторить в другую сторону.
3)Прыжки со скакалкой.
Ходьба.
ИграДоберись до мешочка
Дети проходя через препятствия добираются до мешочка.
Выполняют общеразвивающие упражнения.
Выполняют основные движения.
Играют в игру.
3. Рефлексивно-коррегирующий
Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения
Собирают оборудование, выходят в класс.