• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект открытого занятия НОД по кружковой работе (родителями воспитанников) аппликация в нетрадиционной форме ватными дисками Тема: «Первый весенний цветок-подснежник»

Конспект открытого занятия НОД по кружковой работе (родителями воспитанников) аппликация в нетрадиционной форме ватными дисками Тема: «Первый весенний цветок-подснежник»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия НОД

по кружковой работе (родителями воспитанников)

аппликация в нетрадиционной форме ватными дисками

Тема: «Первый весенний цветок-подснежник»

Цель: Активизировать знания детей на весеннюю тему, Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях цветка. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование: Иллюстрации тема: «Весна», «Цветы», корзина, картинки солнца, дождя, лужи, мимозы, трафареты цветка подснежника, ватные диски, клей, кисточки, салфетки, иллюстрация корзины форматом А-3, магниты.

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;

- отгадывание загадок.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года? (ответы детей).Правильно наступила весна. А какие изменения весной происходят в природе? (ответы детей)

В: Совершенно верно. Показ иллюстрации на весеннюю тему (тает снег, сосульки свисают с крыши и капают, светит солнце, дети пускают кораблики по лужам).

В: Скажите мне пожалуйста, а почему тает снег? (ответы детей), конечно потому что солнце светит ярче и день становиться длиннее, поэтому и тают сосульки с крыш, и повсюду на дорожках лужи.

Стихотворение про весну

Весной становится тепло.
И снег повсюду тает.
А над зеленою травой
Подснежник расцветает.
Весною стали дни длинней,
А ночи все короче.
И листья новые растут
Из липких клейких почек.
Весной уходит от меня
Плохое настроение,
И я дарю весенним дням
Свое стихотворение.

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, заходит девочка-падчерица из сказки «12 месяцев»

Кто это к нам пришел?

Дуняша:Здравствуйте ребята я Дуняша и пришла к вам за помощью из сказки

« 12 месяцев» злая мачеха отправила меня в лес за подснежниками, но я даже не знаю, как они выглядят, а если я не принесу ей цветы, то она очень сильно рассердиться!

В: Что же делать ребята, давайте поможем нашей Дуняше.

Дуняша: Ой, спасибо! А давайте я с вами поиграю!

Игра: «Отгадай загадку»

Загадывает загадку, если ответ правильный, то достает из большой корзины ответ на загадку (картинки солнца, лужи, мимозы, дождя)

Ну, ка кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печет? (Солнце)

Пусть мала я, ну и что ж!

Ты меня перешагнешь.

Но как дождика дождусь,

На весь двор я разобьюсь! (Лужа)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках ….(Мимоза).

дидактическая игра «Собери цветок»

Дуняша раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети

выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает,

какой цветок у него получился.

Дуняша: Ой, какие вы молодцы ребята, все знаете, и наверняка мне поможете.

В: Ты Дуняша не переживай, возвращайся ты домой, мы с ребятами найдем твои подснежники!

(Девочка Дуняша уходит)

В: Ребята, а какие они подснежники давайте разбираться.

Показ иллюстрации цветы (роза, ромашка, лилия и подснежник)

Воспитатель поочередно показывает картинки и спрашивает название цветка.

В: А вот и подснежник, вот то, что нам нужно! Посмотрите, какой он красивый,

листья и стебель у него зеленого цвета, а сам бутон нежного - белого!

Рассматривание иллюстрации подснежника.

В: - Послушайте стихотворение, про подснежник.

Подснежник.

Подрастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

В: Ребята, мы сейчас с вами сделаем подснежники своими руками. Но что бы

наши мамы не скучали мы их позовем к нам, за стол, пусть тоже постараются и

вам помогут.

Аппликация в Н/Ф ватными дисками

Воспитатель объясняет детям о правилах выполнения аппликации.

Перед вами трафареты подснежников из картона зеленого цвета, а на тарелочке рядом лежат заготовки бутонов из ватных дисков. С помощью клея и кисточки нужно нанести с изнаночной стороны ватного диска клей и приклеить к трафарету, и аккуратно прижать салфеточкой, чтобы не где не осталось лишнего клея. Нужно приклеить три белого лепесточка к самому цветку.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (выпрямление)

В: Ребята предавайте свои готовые подснежники мне, я их положу в корзину

(Корзина в виде иллюстрации форматом А-3, прикрепить к магнитной доске

подснежники).

Вот какие вы сегодня молодцы, и ваши мамы, сделали очень красивые

подснежники, Дуняша очень обрадуется, и злая мачеха ее не будет ругать.

Итог занятия.





© 2010-2022