- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого занятия НОД по кружковой работе (родителями воспитанников) аппликация в нетрадиционной форме ватными дисками Тема: «Первый весенний цветок-подснежник»
Конспект открытого занятия НОД по кружковой работе (родителями воспитанников) аппликация в нетрадиционной форме ватными дисками Тема: «Первый весенний цветок-подснежник»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зайнуллина С.Г. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект открытого занятия НОД
по кружковой работе (родителями воспитанников)
аппликация в нетрадиционной форме ватными дисками
Тема: «Первый весенний цветок-подснежник»
Цель: Активизировать знания детей на весеннюю тему, Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях цветка. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Оборудование: Иллюстрации тема: «Весна», «Цветы», корзина, картинки солнца, дождя, лужи, мимозы, трафареты цветка подснежника, ватные диски, клей, кисточки, салфетки, иллюстрация корзины форматом А-3, магниты.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;
- отгадывание загадок.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года? (ответы детей).Правильно наступила весна. А какие изменения весной происходят в природе? (ответы детей)
В: Совершенно верно. Показ иллюстрации на весеннюю тему (тает снег, сосульки свисают с крыши и капают, светит солнце, дети пускают кораблики по лужам).
В: Скажите мне пожалуйста, а почему тает снег? (ответы детей), конечно потому что солнце светит ярче и день становиться длиннее, поэтому и тают сосульки с крыш, и повсюду на дорожках лужи.
Стихотворение про весну
Весной становится тепло.
И снег повсюду тает.
А над зеленою травой
Подснежник расцветает.
Весною стали дни длинней,
А ночи все короче.
И листья новые растут
Из липких клейких почек.
Весной уходит от меня
Плохое настроение,
И я дарю весенним дням
Свое стихотворение.
Сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, заходит девочка-падчерица из сказки «12 месяцев»
Кто это к нам пришел?
Дуняша:Здравствуйте ребята я Дуняша и пришла к вам за помощью из сказки
« 12 месяцев» злая мачеха отправила меня в лес за подснежниками, но я даже не знаю, как они выглядят, а если я не принесу ей цветы, то она очень сильно рассердиться!
В: Что же делать ребята, давайте поможем нашей Дуняше.
Дуняша: Ой, спасибо! А давайте я с вами поиграю!
Игра: «Отгадай загадку»
Загадывает загадку, если ответ правильный, то достает из большой корзины ответ на загадку (картинки солнца, лужи, мимозы, дождя)
Ну, ка кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит.
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Пусть мала я, ну и что ж!
Ты меня перешагнешь.
Но как дождика дождусь,
На весь двор я разобьюсь! (Лужа)
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ….(Мимоза).
дидактическая игра «Собери цветок»
Дуняша раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети
выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает,
какой цветок у него получился.
Дуняша: Ой, какие вы молодцы ребята, все знаете, и наверняка мне поможете.
В: Ты Дуняша не переживай, возвращайся ты домой, мы с ребятами найдем твои подснежники!
(Девочка Дуняша уходит)
В: Ребята, а какие они подснежники давайте разбираться.
Показ иллюстрации цветы (роза, ромашка, лилия и подснежник)
Воспитатель поочередно показывает картинки и спрашивает название цветка.
В: А вот и подснежник, вот то, что нам нужно! Посмотрите, какой он красивый,
листья и стебель у него зеленого цвета, а сам бутон нежного - белого!
Рассматривание иллюстрации подснежника.
В: - Послушайте стихотворение, про подснежник.
Подснежник.
Подрастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
В: Ребята, мы сейчас с вами сделаем подснежники своими руками. Но что бы
наши мамы не скучали мы их позовем к нам, за стол, пусть тоже постараются и
вам помогут.
Аппликация в Н/Ф ватными дисками
Воспитатель объясняет детям о правилах выполнения аппликации.
Перед вами трафареты подснежников из картона зеленого цвета, а на тарелочке рядом лежат заготовки бутонов из ватных дисков. С помощью клея и кисточки нужно нанести с изнаночной стороны ватного диска клей и приклеить к трафарету, и аккуратно прижать салфеточкой, чтобы не где не осталось лишнего клея. Нужно приклеить три белого лепесточка к самому цветку.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны вперед)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (выпрямление)
В: Ребята предавайте свои готовые подснежники мне, я их положу в корзину
(Корзина в виде иллюстрации форматом А-3, прикрепить к магнитной доске
подснежники).
Вот какие вы сегодня молодцы, и ваши мамы, сделали очень красивые
подснежники, Дуняша очень обрадуется, и злая мачеха ее не будет ругать.
Итог занятия.