• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Календарный план организованной музыкальной деятельности в соответствии с тематическими неделями ООП ДО для детей старшего дошкольного возраста на 2015 - 2016 учебный год

Календарный план организованной музыкальной деятельности в соответствии с тематическими неделями ООП ДО для детей старшего дошкольного возраста на 2015 - 2016 учебный год

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарный план организованной музыкальной деятельности в соответствии с тематическими неделями ООП ДО для детей старшего дошкольного возраста на 2015 - 2016 учебный год

Музыкальный руководитель МКДОУ № 12 Бойко С.В.

Тематическая неделя

Программные задачи

Содержание

1 неделя сентября

Здравствуй, детский сад!

День знаний.































2 , 3 недели сентября

День животных и птиц.













.



















4 неделя сентября

День воспитателя и всех дошкольных работников.

Цель: Создать условия для формирования о первичных представлениях и положительного отношения к процессу обучения в школе.

Занятие 1

Задачи

Развивающие: развивать музыкальный слух, память.

Образовательные: научить совершенствовать навыки пения и движений под музыку.

Воспитательные: воспитывать у детей нравственно - эстетическую отзывчивость, расширять музыкальные впечатления.











Занятие 2

Задачи

Развивающие: продолжать развивать музыкальный слух, память.

Образовательные: продолжать совершенствовать навыки пения и движений под музыку.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей нравственно - эстетическую отзывчивость, расширять музыкальные впечатления.















Цель: Создать условия для формирования первичных представлений о животных как о братьях меньших.

Занятие 3

Задачи

Развивающие: развивать музыкальную память, чувство ритма.

Образовательные: учить детей работать над голосом, выполнять различные дыхательные упражнения

Воспитательные: повышать творческую активность в образовательной деятельности.















Занятие 4

Задачи

Развивающие: продолжать закреплять музыкальную память, чувство ритма.

Образовательные: продолжать учить детей работать над голосом, выполнять различные дыхательные упражнения.

Воспитательные: продолжать повышать творческую активность на занятии.















Цель: Создать условия для формирования первичных представлений о профессии педагога и положительного отношения к ней.

Занятие 5

Задачи

Развивающие: развивать умение понимать изобразительные и выразительные возможности музыки.

Образовательные: учить работать над постановкой голоса: работа над дыханием в песне.

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к музыкальным произведениям различных жанров.















Занятие 6

Задачи

Развивающие: продолжать развивать умение понимать изобразительные и выразительные возможности музыки.

Образовательные: продолжать работать над постановкой голоса: работа над дыханием в песне.

Воспитательные: продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыкальным произведениям различных жанров.

1.Вход под песню «Если с другом вышел в путь»

муз. В. Шаинского, ориентировка в пространстве, ходьба в соответствии с метрической пульсацией.

2.Упражнения в элементах танца

«Динь - динь, детский сад!» - усвоение шага с притопом, с поворотом на месте вправо, влево.

3.Слушание

«Чему учат в школе» муз В. Шаинского - знакомство с песней, обратить внимание на веселый, радостный характер песни. Методические приёмы: исполнение запева музыкальным руководителем, припева - вдвоём с воспитателем

4.Пение, распевка приветствие «Здравствуйте!» определение интонационного характера музыки, работа над культурой общения в коллективе.

«Детский сад» муз. А. Филиппенко - правильное интонирование мелодии. Методические приёмы: исполнение педагогом мелодии песни без сопровождения (обращается внимание детей на вариационные изменения мелодии); пение без сопровождения - поочередное вступление на музыкальные фразы (опрашивается небольшая группа детей).

«Песенка друзей» - повторное выразительное исполнение песни. Методические приёмы: дети вспоминают, как надо исполнить песню, чтобы она звучала выразительно; пение песни, стоя; оценка качества своего пения.

5.Музыкально-ритмические.

Музыкальная игра

«Это я, это я, это все мои друзья!» муз. Обр. А. Лядова, Самостоятельные движения детей в соответствии с музыкой (ходят по кругу торжественно, празднично, мягко-плавно. Уходят из зала под музыку песни

«Вместе весело шагать»

1.Вход под песню «Пусть всегда будет солнце»

муз. А. Островского, развивать ритмическое восприятия музыки, определение смены настроения .

2.Упражнения в элементах танца

«Динь - динь, детский сад повторение приседаний и дробного шага на месте и с продвижением вперед.

3.Слушание

«Чему учат в школе» муз В. Шаинского продолжить знакомство с песней, закрепить веселый, радостный характер мелодии. Методический прием: беседа по содержанию песни, ее характера, чтение стихотворения .

«Детский сад» О. Островской, исполнение педагогами.

4.Пение, распевка приветствие

«Здравствуйте!» закрепление интонационного характера музыки и работы над культурой общения в коллективе. «Детский сад, встречай ребят муз. Т. Вихаревой, знакомство с песней и активное подпевание. Методический прием: пение методом «Эхо».

«Музыкальный калейдоскоп» игра - конкурс на определение названия исполнения известных песен из мультфильмов на тему школы, дружбы, обучения.

5.Музыкально-ритмические движения

Музыкальная игра

«Это я, это я, это все мои друзья!» муз. Обр. А. Лядова, вырабатывать слаженности в движениях по кругу.

Хоровод

«Динь - динь, детский сад муз. Д. Амрфзяновой, развитие творческих способностей в танцевальных импровизациях.

Уходят из зала под музыку В. Шаинского

«Вместе весело шагать»





1.Вход «Ничего на свете лучше нету» муз. Г. Гладкова, приучать детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

2.Упражнения в элементах игры

«Козочки - брыкалочки» муз. С. Верелас, развивать умение выразительно передавать образ козочек в упражнении, координировать свои движения во время смены музыки», «Чебурашка» муз. В. Шаинского

закрепить аэробные движения, вырабатывать гибкость и пластику.

3.Слушание

«Лесной олень» муз. Е. Крылатова, знакомство с песней, развивать образное восприятие музыки. Методический прием: сравнительная беседа музыкального произведения по характеру и настроению с песней «Люси» муз. О. Газманова.

4.Пение, музыкальная разминка «Зарядка для голоса»

«Котинька - коток» р.н. м. обр. А. Лядова, формировать вокально - интонационные навыки и дыхание.

« Гуси - гусенята» муз. Ан. Александрова, закреплять выразительное пение, приучать овладевать навыками певческого дыхания (научиться правильно, брать вдох после вступления и между музыкальными фразами)

«Я с мамой иду в зоосад» муз. А. Флярковского, ознакомление с новой песней, закрепить характер музыки вступления, запева, припева, заключительной части. Вспомнить, как можно охарактеризовать грустную (минорная) и веселую (мажорная) музыку.

«Песенка крокодила Гены» муз. В. Шаинского, узнать знакомую песенку по вступлению, чисто интонировать мелодию во время пения.

5.Музыкально-ритмические движения

Музыкальная игра «Ворон» р.н.п., обр. Е. Тиличеевой,

закрепить основные движения и правила, развивать фантазию и творческое воображение.



1.Вход «Ничего на свете лучше нету» муз. Г. Гладкова, учить чередовать движения: ходьба по кругу по одному, на припев ходьба в парах по кругу.

2.Упражнения в элементах игры

«Козочки - брыкалочки» муз. С. Верелас,

закрепить прямой галоп вперед, продолжать отрабатывать слаженность в движениях»,

«Чебурашка» муз. В. Шаинского, отрабатывать синхронность выполнения движений . Методический прием: выполнение по подгруппам.

3.Слушание

«Лесной олень» муз. Е. Крылатова,

продолжать знакомство с музыкальным произведением и развитием образного восприятие музыки. Методический прием: показ видеофильма «Лесной вальс» с сопровождением разных голосов птиц. Приучать давать отзывы об услышанном и увиденном.

4.Пение

«Птичий рынок» зарядка для дыхания - дыхательные упражнения.

«Я с мамой иду в зоосад» муз. А. Флярковского,

разучивание песни, работать над выразительностью исполнения: смену характера музыки запева и припева, смену минора (во вступлении) на мажор (в заключительной части песни)

«Песенка Чебурашки» муз. В Шаинского закрепление исполнения песни, сольное и хоровое исполнение. Вспомнить, как правильно брать дыхание, закрепить исполнение как стоя, сидя, при прямой осанке.

5.Музыкально-ритмические движения

«Чунга - чанга» муз. В. Шаинского

продолжать закреплять чувство ритма и координацию движения.



1Вход «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского.

развивать внимательность и умение ориентироваться в пространстве.

2.Упражнения в элементах танца

«Дошкольный вальс» муз. А. Исакова

разучивание шагов на счет «1,2,3» вправо и влево, добиваться от детей ритмичности и четкости, слаженности с музыкой.

3.Слушание

«Воспитатель» муз. М. Еремеева

познакомить и закрепить эмоциональное содержание Методический прием: предложить прослушать музыку со словами и без слов. Определить цвет музыки показом бумажных разноцветных ладошек (светлые и темные оттенки)

4.Пение, распевка приветствие «Здравствуйте!» ( приветствия имен работников детского сада, с закреплением должности) развивать творческую активность при исполнении, самостоятельно придумывать варианты распевки.

«Детский сад» А. Филиппенко,

Закрепить Методический прием: исполнение способом «ручеек».

« Детский сад - одна семья» муз. М. Пономарева, разучивание мелодии и текста. Методический прием: исполнение способом «Эхо».

5.Музыкально-ритмические движения

« Спят усталые игрушки» В. Шаинского, знакомство с музыкальной композицией танца, добиваться точного исполнения движений в соответствии со сменой характера музыки.

Уход под песню «Детский сад - волшебная страна» муз.

Е. Ботярова.





1.Вход «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, смена активной, энергичной ходьбы на - спокойную. Выполняют восстановительные дыхательные упражнения под плавную музыку.

2.Упражнения в элементах танца

«Дошкольный вальс» работать над улучшением качества шага вальса в заданном ритме.

3.Слушание

«Воспитатель» муз. М. Еремеева

побуждать узнавать пьесу по музыкальному отрывку самостоятельно, учить называть средства выразительности.

4.Пение, распевка приветствие «Здравствуйте!» приветствие для воспитателей.

Игра на детских музыкальных инструментах

попевка «Точка, точка запятая» - муз. Г. Гладкова,

осваивание звукоизвлечения на бубне и треугольнике.

«Детский сад» А. Филиппенко,

исполнение песни с солистами, по желанию, Приучать давать характеристику исполнителям.

« Детский сад - одна семья» муз. М. Пономарева,

продолжать знакомство с песней, закрепить исполнение методом «эхо». Работать над припевами в ритмичном исполнении.

5.Музыкально-ритмические движения

« Спят усталые игрушки» В. Шаинского

Отрабатывать точность движений в соответствии со сменой характера музыки: «тарелочки» - хлопки руками, кружение в «лодочке» со сменой направления движения.

«Дошкольный вальс» отрабатывать легкость при движениях, закрепить начало движения вправо, соблюдая интервалы между парами.

Уход под песню «Детский сад - волшебная страна» муз.

Е. Ботярова





© 2010-2022