НОД по ООРечевое развитие на тему Весна

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№103 «Тургай»











НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

в старшей группе № 6

по теме: «Весна».







Нурсубина Александра Михайловна.






Набережные Челны

Задачи:

Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:
1. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
2. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями.
3. Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, такая, потому что.

Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
2. Способствовать формированию интереса детей к природе.

Словарная работа: весна - красна, капель, ледоход, половодье, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: фланелеграф с макетом березки и листочки, мячик.

Индивидуальная работа: помощь в составление рассказа Милена.

























Ход нод.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Исемесез балалар! Хэирле ирте! Халяр ничек? Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия. А сейчас отгадайте загадку:

Дел у меня не мало -

Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Правильно, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Какая она?

Посмотрите, какую березку я принесла с собой, но она стоит без листиков.

За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький

листочек, а вы будете «одевать» нашу березку, и мы посмотрим какой она станет.

(На фланелеграфе ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку за каждый правильно названный признак весны).

Дети: - Веселая, красная, добрая, солнечная… и т.д.

Воспитатель: - Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой.

Воспитатель: - Садитесь поудобнее, сейчас я вам покажу приход весны на экране, а вы скажете что увидели.

(Включается ноутбук, и показываются слайды о весне)

Дети: - Оживает природа

- Медведь просыпается в берлоге.

- Прилетают птицы.

- Птица кормит своих птенцов.

- Появляются первые цветы.

- Текут бурливые ручейки.

Воспитатель: - А почему весну называют красной?

Дети: - Потому что она красивая и все ей рады.

Воспитатель: Ребята вставайте все в кружок мы поиграем с вами в игру « Подскажи слово» только эти слова должны быть обязательно весенними.(игра с мячиком)

- Весной солнце…(греет, припекает, ласкает)

- Весной сосульки под солнцем …(тают, капают)

- Весной сугробы от солнечного тепла….( оседают, тают)

- Весной на деревьях почки…(набухают, расцветают)

- Весной ручьи…( бегут, журчат, звенят)

- Весной птицы ….(возвращаются, прилетают)

- Весной птицы гнезда …..(вьют, строят, делают)

- Весной лед на реке …( тает, трещит, ломается, плывет)

- Весной на проталинах первые цветы…. (появляются, расцветает)

- Весной травка …(пробивается, зеленеет, растет)

Воспитатель: Молодцы ребята. Садимся на стульчики и давайте вспомним весенние месяца.

- Кто назовет мне весенние месяцы? Как называется первый месяц весны?

- Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему? Загадки.
Март-капельник, протальник.
Апрель-водолей, березень.
Май - травень, цветень.

Воспитатель: - Весна - это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждёт от весны радости и тепла.

Ф и з м и н у т к а. Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся -
Взвился вверх и полетел. (Повторить 2 раза)

Воспитатель: - А давайте сейчас немного поиграем. Посмотрите на экран. Игра « Что лишнее»

Воспитатель:- Молодцы! О каком времени года мы сегодня разговаривали? Что нового вы узнали? Ребята за то что мы с вами так хорошо сегодня играли весна нам принесла подарки раскраски.

Воспитатель:- Наше занятие окончено, до свидания.



© 2010-2022