- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД по ООРечевое развитие на тему Весна
НОД по ООРечевое развитие на тему Весна
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нурсубина А.М. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№103 «Тургай»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
в старшей группе № 6
по теме: «Весна».
Нурсубина Александра Михайловна.
Набережные Челны
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие:
1. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
2. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями.
3. Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, такая, потому что.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
2. Способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа: весна - красна, капель, ледоход, половодье, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: фланелеграф с макетом березки и листочки, мячик.
Индивидуальная работа: помощь в составление рассказа Милена.
Ход нод.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Исемесез балалар! Хэирле ирте! Халяр ничек? Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия. А сейчас отгадайте загадку:
Дел у меня не мало -
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Правильно, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Какая она?
Посмотрите, какую березку я принесла с собой, но она стоит без листиков.
За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький
листочек, а вы будете «одевать» нашу березку, и мы посмотрим какой она станет.
(На фланелеграфе ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку за каждый правильно названный признак весны).
Дети: - Веселая, красная, добрая, солнечная… и т.д.
Воспитатель: - Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой.
Воспитатель: - Садитесь поудобнее, сейчас я вам покажу приход весны на экране, а вы скажете что увидели.
(Включается ноутбук, и показываются слайды о весне)
Дети: - Оживает природа
- Медведь просыпается в берлоге.
- Прилетают птицы.
- Птица кормит своих птенцов.
- Появляются первые цветы.
- Текут бурливые ручейки.
Воспитатель: - А почему весну называют красной?
Дети: - Потому что она красивая и все ей рады.
Воспитатель: Ребята вставайте все в кружок мы поиграем с вами в игру « Подскажи слово» только эти слова должны быть обязательно весенними.(игра с мячиком)
- Весной солнце…(греет, припекает, ласкает)
- Весной сосульки под солнцем …(тают, капают)
- Весной сугробы от солнечного тепла….( оседают, тают)
- Весной на деревьях почки…(набухают, расцветают)
- Весной ручьи…( бегут, журчат, звенят)
- Весной птицы ….(возвращаются, прилетают)
- Весной птицы гнезда …..(вьют, строят, делают)
- Весной лед на реке …( тает, трещит, ломается, плывет)
- Весной на проталинах первые цветы…. (появляются, расцветает)
- Весной травка …(пробивается, зеленеет, растет)
Воспитатель: Молодцы ребята. Садимся на стульчики и давайте вспомним весенние месяца.
- Кто назовет мне весенние месяцы? Как называется первый месяц весны?
- Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему? Загадки.
Март-капельник, протальник.
Апрель-водолей, березень.
Май - травень, цветень.
Воспитатель: - Весна - это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждёт от весны радости и тепла.
Ф и з м и н у т к а. Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся -
Взвился вверх и полетел. (Повторить 2 раза)
Воспитатель: - А давайте сейчас немного поиграем. Посмотрите на экран. Игра « Что лишнее»
Воспитатель:- Молодцы! О каком времени года мы сегодня разговаривали? Что нового вы узнали? Ребята за то что мы с вами так хорошо сегодня играли весна нам принесла подарки раскраски.
Воспитатель:- Наше занятие окончено, до свидания.