Представление о весе. Сравнение веса предметов на контрастных показателях (на ладонях)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: «Познание»

Раздел: ФЭМП

Тема: Представление о весе. Сравнение веса предметов на контрастных показателях (на ладонях).

Цель: Познакомить детей с весами, с единицами измерения веса. Учить сравнивать вес на ладошках и с помощью воды. Закрепить счет до 5. Развивать память, речь. Воспитывать активность на занятии.

Материал и оборудование: машинки грузовые маленькая и большая, кубики (деревянные), камни, карточки с цифрами, прописи.

Словарная работа: камни, кубики (деревянные), вес.

Билингвальный компонент: вес- салмақ.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На игру торопит нас -
Математика сейчас.

- Ребята к нам утром принесли письмо от строителей. А кто такое строители?

Читает письмо.

«Дорогие ребята мы строим дом и нам необходимо привести на стройку камни и кубики (деревянные). Наша машина сломалась и не может привести все необходимое, надеемся вы нам поможете»

Повторяют слова стиха.

Интересуются.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают письмо соглашаются помочь.

Организационно-поисковый

- Ребята дело в том, что нам написали письмо игрушечные строители и мы должны будем привести песок и гравий на игрушечных машинах.

- А какие машина возят строительные материалы?

Показывает машины одна большая, другая маленькая.

- Ребята мы уже с вами знаем, что такое камни и кубики, назовите мне что это и покажите где это у меня на столе.

- Мы с вами сейчас определим вес камня и кубиков, что бы нам определить на какую машину, что мы будем грузить. А для чего как вы думаете?

- Что такое вес?

- Да вес это определение предмета тяжелый он или легкий.

- А как можно определить? Вот например в магазине как определяют вес? Правильно кладут товар на весы. Но у нас с вами нет весов, как нам определить что тяжелее, а что легче?

- Я вам предлагаю определить с помощью ладошек.


- Определи что тяжелее камень или кубик?

Это задание выполняют еще 3-4 ребенка, определяют.

Физминутка «Вот так» (МР3)

- Давайте сделаем вывод: камни по весу….

- А кубики они какие?

Опыт- эксперимент:

Предлагает провести эксперимент, с помощью воды определить что легкое, что тяжелое? Сделать вывод.

- Получилось двойное доказательство определение веса.

Работа с карточками.

- Сколько носиков у двух песиков?

- Сколько ног у стола? И т.д.

Работа в прописях.


- Грузовые.

Отвечают на вопросы воспитателя.


Ответы детей.


Предложения детей.

Желающий ребенок выходит в протягивает ладошки, на которые воспитатель кладет камни на одну ладошку и кубики на другую.

Определяет, делает вывод.

Выполняют движения под слова.

- Тяжелее, кубиков.

- Деревянные.

С помощью тазика с водой определяют вес камня и кубика(деревянного). Что утонуло то тяжелое, что не тонет то легкое.

С помощью карточек, показывают нужную цифру.

Рефлексивно-корригирующий

-Чем занимались сегодня на занятии (какие задания выполняли)?

Какое задание было трудным?

Какое самым интересным?

Дети отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат:

Знать:

. что такое строительный материал;

Иметь:

. представление о весе;

Уметь:

. определять вес с помощью ладошек.


© 2010-2022