- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект по ИЗО для средней группы Храбрый петушок
Конспект по ИЗО для средней группы Храбрый петушок
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Давыдова И.З. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДС «РАДУГА»
г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Непрерывно-образовательная
деятельность по рисованию
в средней группе.
Тема: «Храбрый петушок»
Воспитатель:Давыдова И.З.
2015г.
Задачи: 1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ладонью.
2.Упражнять рисовать пальчиками ,ватными палочками.
3.Развивать чувство цвета,наблюдательность, фантазию, образное воображение.
4.Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь другу,
прививать любовь к животным ,бережное отношение к ним.
Предварительная работа: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Утро на ферме» и беседа по его содержанию. Дидактическая игра: «Кто чья мама?».Рассматривание иллюстрацийс изображением петушка,просмотр мультфильма,разучивание потешек,подвижная игра «Петушок».
Материалы:иллюстрации с изображением петушка,мольберт,образцы(3-4) , игрушка петушок, следы петушка из картона, затонированные листы А4 на каждого ребёнк(разные цвета), гуашь(цвета зеленый,красный,синий,желтый,оранжевый,белый,
коричневый), кисточки №6, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.
Технические средства : Магнитофон и диск с записью петуха.
Ход занятия:
Дети стоят на коврике, воспитатель произносит слова ( минутка вхождения в день)
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку,протянуло
Тонкий лучик золотой.
И,как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.(дети обнимаются друг с другом)
-Какие мы дружные-мы одна семья.А еще кроме человека у кого бывает семья?(ответы детей)
На коврике следы петушка.
В:-Чьи следы?Кто там прячется?(ответы детей петушок)
В : -Кто , ребята . поутру. Нам кричит : « Ку -ка -ре -ку!»(петух)
В:-А давайте пройдем по следам и найдем кто там прячется.(воспитатель вместе с детьми
идут по следам.)
Дети читают потешку «Петушок»
«Петушок. Петушок
Золотой гребешок
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка ».
Воспитатель достаёт петушка.
-Вот и петушок взлетел ,но очень грустный ,не пропел детям ку-ка-ре-ку.
П:-Петь не хочется, совсем я один, один - одинешенек остался, потерялся.
В:-Как же нам помочь петушку?(ответы детей)
В:- Нарисуем для нашего гостя много братьев -петушков.
-Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим. Что есть у Петушка?(туловище, голова, хвост). Что находится на голове?(гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Что находится на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у петушка? (большой , длинный).
-Ребята. Мы так хорошо рассмотрели петушка, что можем его нарисовать. А что нам для этого понадобится? (краски, кисточки)
Показ с ребенком на мольберте.(ребенок уходит мыть руки)
Какое волшебство произойдет?Наши ладошки волшебные.ладонь -туловище,пальчики-
перышки,а большой палец-это голова и шея петушка
Дети садятся за столы .
-А чтобы наши пальчики рисовали и были волшебными ,давайте возьмем волшебные мячики и разомнем наши пальчики.(массажные мячики).Принимаются за работу вместе с воспитателем.
Практическая работа:
Нетрадиционная техника рисования -ладошками
Этапы создания рисунка:
1.ребенок наносит гуашь с помощью кисточки на ладошку;
2.наносит отпечаток на альбомный лист(моет руки);
Индивидуальная работа с детьми:воспитатель оказывает инд.помощь детям.
Дети которые закончили работу раньше дорисовывают травку, солнышко пальчиком
или ватными палочками.
Физминутка:
Петушок,петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся ,два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул,согнул.
И по улице шагнул.
-Хорошо мы с вами потрудились.
3.пальчиком или ватными палочками дорисовывает гребешок,бородку,клюв,ножки.
Пока мы с вами играли,наши петушки уже подсохли и мы можем их раскрасить.Каждый может украсить своего петушка так как он захочет.Это могут быть линии,точки,круги и т.д.Выбирайте те материалы,которые вам нравятся.
-Посмотрите какие красивые и нарядные петушки у нас получились.
В конце занятия читаем стихотворение :
Г. Лагздынь «Храбрый петушок»
На заборе петушок
Про себя учил стишок.
А как выучил стишок,
Кукарекнул петушок,
Потому что в том стишке
Было всё о петушке!
Молодцы ребята!Теперь у петушка тоже есть большая семья.
Включаем аудио запись . как кукарекает петушок.
Вам понравилось рисовать петушка? Что вам понравилось больше всего? Молодцы!
Прокричать вместе с детьми как Петушок.
Г. Лагздынь «Утро на ферме»
Кукарекнул на рассвете
Не проснувшийся петух!
Он за новый день в ответе!
Разбудил двух шустрых мух.
Мухи дружно зажужжали
И под крышу убежали,
На ходу козлят толкнули,
Те нечаянно взбрыкнули,
Невзначай во сне боднулись,
Уди вились и проснулись.
Гусь С гусыней гоготнули,
Дружно крыльями взмахнули.
На гнезде две толстых утки Заворчали:
- Что за шутки?
Кря-кря-кря! Раскрякались!
Кря-кря-кря! Раскаркались.
- Дайте нам, - сказали утки,
Подремать хоть полминутки!
Тут петух вконец проснулся,
Как индюк, петух надулся,
Растопырил перья, пух,
Кукарекнул во весь дух:
- Кто здесь главный?
Я - Петух!
Бык в хлеву на ноги встал,
Промычал довольно строго:
- Му! Коровы! День настал!
В поле нас зовёт дорога!
Марш! Пошли!
Стоять! Отставить!
Молоко прошу оставить!
Солнце вскинуло ресницы,
Распахнув небес глаза,
Зачирикали тут птицы,
Затрещала стрекоза.
Солнце ярко улыбнулось
И уселось на пенёк:
- С добрым утром!
Я проснулось!
Будет солнечный денёк!