Конспект по ИЗО для средней группы Храбрый петушок

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДС «РАДУГА»

г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Непрерывно-образовательная

деятельность по рисованию

в средней группе.

Тема: «Храбрый петушок»







Воспитатель:Давыдова И.З.

2015г.

Задачи: 1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ладонью.

2.Упражнять рисовать пальчиками ,ватными палочками.

3.Развивать чувство цвета,наблюдательность, фантазию, образное воображение.

4.Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь другу,

прививать любовь к животным ,бережное отношение к ним.

Предварительная работа: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Утро на ферме» и беседа по его содержанию. Дидактическая игра: «Кто чья мама?».Рассматривание иллюстрацийс изображением петушка,просмотр мультфильма,разучивание потешек,подвижная игра «Петушок».

Материалы:иллюстрации с изображением петушка,мольберт,образцы(3-4) , игрушка петушок, следы петушка из картона, затонированные листы А4 на каждого ребёнк(разные цвета), гуашь(цвета зеленый,красный,синий,желтый,оранжевый,белый,

коричневый), кисточки №6, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Технические средства : Магнитофон и диск с записью петуха.

Ход занятия:

Дети стоят на коврике, воспитатель произносит слова ( минутка вхождения в день)

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку,протянуло

Тонкий лучик золотой.

И,как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.(дети обнимаются друг с другом)

-Какие мы дружные-мы одна семья.А еще кроме человека у кого бывает семья?(ответы детей)

На коврике следы петушка.

В:-Чьи следы?Кто там прячется?(ответы детей петушок)

В : -Кто , ребята . поутру. Нам кричит : « Ку -ка -ре -ку!»(петух)

В:-А давайте пройдем по следам и найдем кто там прячется.(воспитатель вместе с детьми

идут по следам.)

Дети читают потешку «Петушок»

«Петушок. Петушок

Золотой гребешок

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка ».

Воспитатель достаёт петушка.

-Вот и петушок взлетел ,но очень грустный ,не пропел детям ку-ка-ре-ку.

П:-Петь не хочется, совсем я один, один - одинешенек остался, потерялся.

В:-Как же нам помочь петушку?(ответы детей)

В:- Нарисуем для нашего гостя много братьев -петушков.

-Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим. Что есть у Петушка?(туловище, голова, хвост). Что находится на голове?(гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Что находится на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у петушка? (большой , длинный).

-Ребята. Мы так хорошо рассмотрели петушка, что можем его нарисовать. А что нам для этого понадобится? (краски, кисточки)

Показ с ребенком на мольберте.(ребенок уходит мыть руки)

Какое волшебство произойдет?Наши ладошки волшебные.ладонь -туловище,пальчики-

перышки,а большой палец-это голова и шея петушка

Дети садятся за столы .

-А чтобы наши пальчики рисовали и были волшебными ,давайте возьмем волшебные мячики и разомнем наши пальчики.(массажные мячики).Принимаются за работу вместе с воспитателем.

Практическая работа:

Нетрадиционная техника рисования -ладошками

Этапы создания рисунка:

1.ребенок наносит гуашь с помощью кисточки на ладошку;

2.наносит отпечаток на альбомный лист(моет руки);

Индивидуальная работа с детьми:воспитатель оказывает инд.помощь детям.

Дети которые закончили работу раньше дорисовывают травку, солнышко пальчиком

или ватными палочками.

Физминутка:

Петушок,петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся ,два нагнулся,

Крыльями похлопал,

Ножками потопал,

Шею вытянул,согнул.

И по улице шагнул.

-Хорошо мы с вами потрудились.

3.пальчиком или ватными палочками дорисовывает гребешок,бородку,клюв,ножки.

Пока мы с вами играли,наши петушки уже подсохли и мы можем их раскрасить.Каждый может украсить своего петушка так как он захочет.Это могут быть линии,точки,круги и т.д.Выбирайте те материалы,которые вам нравятся.

-Посмотрите какие красивые и нарядные петушки у нас получились.

В конце занятия читаем стихотворение :

Г. Лагздынь «Храбрый петушок»

На заборе петушок
Про себя учил стишок.
А как выучил стишок,
Кукарекнул петушок,
Потому что в том стишке

Было всё о петушке!

Молодцы ребята!Теперь у петушка тоже есть большая семья.

Включаем аудио запись . как кукарекает петушок.

Вам понравилось рисовать петушка? Что вам понравилось больше всего? Молодцы!

Прокричать вместе с детьми как Петушок.


Г. Лагздынь «Утро на ферме»

Кукарекнул на рассвете

Не проснувшийся петух!

Он за новый день в ответе!

Разбудил двух шустрых мух.

Мухи дружно зажужжали

И под крышу убежали,

На ходу козлят толкнули,

Те нечаянно взбрыкнули,

Невзначай во сне боднулись,

Уди вились и проснулись.

Гусь С гусыней гоготнули,

Дружно крыльями взмахнули.

На гнезде две толстых утки Заворчали:

- Что за шутки?

Кря-кря-кря! Раскрякались!

Кря-кря-кря! Раскаркались.

- Дайте нам, - сказали утки,

Подремать хоть полминутки!

Тут петух вконец проснулся,

Как индюк, петух надулся,

Растопырил перья, пух,

Кукарекнул во весь дух:

- Кто здесь главный?

Я - Петух!

Бык в хлеву на ноги встал,

Промычал довольно строго:

- Му! Коровы! День настал!

В поле нас зовёт дорога!

Марш! Пошли!

Стоять! Отставить!

Молоко прошу оставить!

Солнце вскинуло ресницы,

Распахнув небес глаза,

Зачирикали тут птицы,

Затрещала стрекоза.

Солнце ярко улыбнулось

И уселось на пенёк:

- С добрым утром!

Я проснулось!

Будет солнечный денёк!

Конспект по ИЗО для средней группы Храбрый петушокКонспект по ИЗО для средней группы Храбрый петушокКонспект по ИЗО для средней группы Храбрый петушокКонспект по ИЗО для средней группы Храбрый петушок

© 2010-2022