- Преподавателю
- Дошкольное образование
- КОМПЛЕКСНОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД»
КОМПЛЕКСНОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аверченко Р.М. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОМПЛЕКСНОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
«ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД»
Цель занятия:
Знакомство детей с животными через игрушки;
Формирование у детей умений описывать предметы (лесных животных) по их признакам.
Задачи:
Познавательная:
Учить детей составлять с помощью воспитателя короткий повествовательный рассказ об игрушках с описанием внешнего вида.
Воспитательная: Формирование гуманного отношения к окружающей действительности.
Развивающая: Развитие памяти, внимания и наглядно- действенного мышления,
Способствовать формированию у детей положительных эмоций.
Материал:
панно «паровоз»; карточки с изображением детенышей лесных, теремок;
игрушки - заяц, медведь и медвежонок, теремок, бумажные салфетки.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель. Ребята, куда это мы с вами попали? Да здесь рельсы и светофор, все как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?
Дети. Да, да!
Воспитатель (читает стихотворение).
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий.
Кто же едет в поезде? - Плющевые мишки,
Зайчики пушистые, белки да детишки.
(Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».)
Воспитатель. Вот мы и приехали. На пути нам встречается теремок, а в тереме кто-то живет.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Кто в теремочке живет?
Кто не в высоком живет?
Давайте постучим. Никто не отвечает. Слушайте загадку.
загадка: Прыгает ловко и любит морковку (заяц).
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Посмотрите, какой зайка! Как можно про него сказать?
(Дает детям потрогать игрушку).
Дети. Мягкий, теплый.
Воспитатель.
Какого цвета у него шубка? (Белая)
Какая у него шкурка? ( Теплая, пушистая)
Какие у зайки ушки? (Длинные)
Какой хвостик? (Маленький, короткий, пушистый).
Что умеет делать зайчонок? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку)
Кто хочет рассказать про зайца?
Это… заяц. У него…. белая, пушистая шубка, длинные ушки и маленький пушистый хвостик. Он…. грызет морковку.
Воспитатель (обращается к зайцу.) Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?
Зайчик. Я люблю играть в снежки (Заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх.)
Воспитатель. Да, весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. А что любит заяц, дети? Морковку! Беги в свой лес, зайчик! Давайте угостим его и соберем снежки в ведерко.
Воспитатель: Кто же еще в теремочке живет?
Слушаем вторую загадку:
В лесу - мохнатый здоровяк,
А дома- плюшевый добряк.
Кто это?
Дети. Медведи.
Воспитатель (показывает большого медвежонка).
Это медведь какой?
Дети. Большой. А этот какой? (показывает маленького медвежонка).
Дети. Маленький.
Воспитатель. Правильно, большой медведь- это мама-медведица, а маленький - ее сынок-медвежонок.
Посмотрите на этого медвежонка, скажите, какие у него глаза. (Черные, блестящие.)
Какие у медвежонка уши? (Круглые, маленькие.)
Какие у него лапы? (Толстые, мохнатые.)
Расскажите, какой это медвежонок (Черный, большой, мохнатый, мягкий.)
Что он умеет делать? (Рычать РЫ-РЫ-РЫ-РЫ).
Вот какой мишка пришел к нам из леса!
Давайте еще раз расскажем про медведя.
Он…. большой, мохнатый. У него….блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Он умеет…… рычать.
Дети, а что зимой делает медведь? Правильно, спит и лапу свою сосет. Почему мишки не спите?
Они что-то хотят, ребята. Что любит медведь? (Дети перечисляют).
Чем же мы его угостим?
Дети. Медом!
Воспитатель. Ну- ка ступайте в берлогу спать. А нам пора размяться.
Выходите на зарядку:
Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку. (Звучит музыка.)
-
Заячья зарядка. Дети делают соответствующие
-
Птичкина зарядка. упражнения, имитирующие
-
Лисичкина зарядка. движения лесных обитателей.
-
Медвежья зарядка.
Воспитатель. Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей!
Да вот они! (Раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей.) А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.
По ходу выполнения задания педагог спрашивает малышей, кто у кого нарисован и к кому надо этого детеныша посадить.
-Какие вы молодцы, помогли зверюшкам!
Магнитофонная запись: Внимание! Внимание! Поезд отправляется со станции «Лесная поляна». Просьба занять свои места!
Звучит музыка и воспитатель с детьми уезжают «паровозом»