Конспект занятия по обж О ПРАВИЛАХ ВАЖНЫХ - ПОЖАРОБЕЗОПАСНЫХ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О ПРАВИЛАХ ВАЖНЫХ - ПОЖАРОБЕЗОПАСНЫХ

Цели:

  • познакомить с профессией пожарного, развивать понима­ние того, что соблюдение правил пожарной безопасности обяза­тельно всегда и везде;

  • прививать уважение к труду пожарных.

Оборудование: два ведра, два маленьких ведерочка, два двухметровых отрезка старого пожарного рукава.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Мы знаем правил много,

Мы учим с детства их.

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

О правилах, всем ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех ваших

Не возникал пожар,

Чтоб поле не горело,

Не выгорел весь лес

И чтоб пожарным было

Как можно меньше дел,

А пламя нам дарило

Тепло и добрый свет.

II. Решение ситуативных задач.

Ситуация 1 . В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в сосновый лес. А тут еще Витя нашел за­жигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.

Вопросы для обсуждения ситуации:

  1. Какие правила безопасности могут нарушить ребята?

  1. Почему в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую, жаркую погоду?

Предполагаемые ответы:

1) Ребята нарушили такие правила пожарной безопасности:

а) играть спичками и зажигалками детям нельзя;

б) разжигать костер детям без присмотра взрослых нельзя;

в) разжигать костер в лесу, тем более в сухую, жаркую погоду категорически запрещается.

2) В сухую, жаркую погоду в лесу от маленькой искры от костра может загореться и сгореть весь лес.

Ситуация 2. Ребята с разрешения взрослых пошли па речку купаться. С собою они взяли картошку, чтобы потом за­печь ее в костре. У реки они нашли место в тени большого дуба, развели костер и пошли купаться. Накупавшись вволю, прого­лодавшиеся ребята вернулись к костру. А там горел уже не только костер, но и трава вокруг него, а ветер гнал огонь вес дальше.

Вопросы для обсуждения ситуации:

  1. Какие правила пожарной безопасности нарушили ребята?

  2. Как надо было поступить?

  1. Что надо сделать ребятам, чтобы пожар не захватил боль­шую территорию?

Предполагаемые ответы:

1) Ребята нарушили такие правила:

  • нельзя оставлять костер без присмотра;

  • нельзя разводить костер, не расчистив для него место (уб­рав траву, сухие ветки вокруг него);

  • нельзя разводить костер поддеревом.

2) Сначала надо было расчистить место под костер, тогда бы от него не загорелась трава вокруг. И обязательно возле костра нужно было оставить дежурного, который следил бы за огнем и не допустил возгорания травы.

3) Если загорелась трава только вокруг костра, ее можно попытаться затушить (водой, затоптать и т. д.). Если огонь уже захватил большую территорию, нужно как можно быстрей со­общить взрослым о пожаре. Если же огонь перекрыл дорогу и нет возможности его обойти, нужно спуститься к реке и ждать по­мощи.

Ситуация 3. Мама Маши ушла к соседке, оставив Машу одну. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Ей пять лет! Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, Маша заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто надо его погладить. Маша смело пошла в мамину комнату, вклю­чила утюг, погладила кукольное платье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама пришла от соседки, вся квартира уже была в дыму.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что неправильно сделала Маша?

  2. Что нужно было сделать Маше, когда она увидела дым?

Предполагаемые ответы:

1) Маша нарушила следующие правила:

  • нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых;

  • нельзя оставлять включенный утюг без присмотра.

2) Увидев дым, Маша должна была сразу же сообщить об этом взрослым:

  • позвонить соседке по телефону;

  • постучать соседям;

  • закричать в окно;

  • вызвать пожарных по телефону, набрав номер «01».

III. Беседа о труде пожарных.

Воспитатель. Еще в древности человек понял, что огонь -это не только друг, но и коварный враг. Стоит пламени вырваться из-под контроля, - и огненную стихию уже не остановить. В исто­рии всех государств вы можете найти сведения о пожарах, унич­тожавших целые деревни, города. Вот тогда и появились люди, которые тушили разбушевавшийся огонь.

Во всем мире профессия пожарного считается одной из са­мых опасных. Даже маленький пожар может преподнести ко­варный сюрприз: например, взорвется баллон с газом или заго­рится оголенный электропровод. Пожарные оказывают помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя своей жизнью. Чтобы пожарный мог справляться со своей работой, он должен быть сильным, выносливым. Поэтому пожарные много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на лю­бой этаж.

Вопросы для обсуждения:

  • Видели ли вы пожарных?

  • Как они одеты? Какая у них форма?

  • Какого цвета машины у пожарных?

  • Видели ли вы, как пожарные тушат пожар?

IV. Игровая часть.

- Многие из вас помнят стихотворение С. Я. Маршака:

Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом. Кошка выскочила, Глаза выпучила. Бежит курица с ведром, Заливает кошкин дом...

Попробуем и мы потушить пожар ведерком с водой. Группа делится на две команды.

Задание. Маленьким ведерочком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше всего пере­несет воды за 3-5 минут, - тот и победитель.

Игра «Кто быстрей?».

На земле лежим два отрезка пожарного рукава. Задание. Скатать пожарные рукава в рулоны. Кто быстрей выполнит задание, - тот и победитель.

V. Итог занятия.

Воспитатель.

Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнем никогда не играть!


© 2010-2022