Конспект занятия Путешествие по страницам художественных произведении

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект ОУД

Старшая группа

Тема: «Путешествие по страницам художественных произведений»

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: «Развитие речи», «Художественная литература».

Билингвальный компонент: АГАШ - дерево

КОКТЕМ - весна

Словарь: Забурлил

Припорошила

Цель: Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Закреплять знания о жанрах художественных произведений: рассказ, стихотворение, сказка. Продолжать учить детей узнавать персонажей знакомых произведений, соотносить символы с сюжетом художественных произведений. Развивать умение запоминать стихотворение с помощью рисунков - символов. Развивать речь детей, память , внимание, познавательно - мыслительную деятельность. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Оборудование: Карточки с символами из сказок. Сюжетные картинки. Открытки. Сотовый телефон. Цветные лепестки. Чистые листы. Фломастер.

Ход:

Ребята, скажите, чем вы больше всего любите заниматься?

Сегодня мы с вами будем играть.

Игровое упражнение «Цветок настроений» (дети выбирают лепестки с оттенком своего настроения).

1. Сейчас я зачитаю вам отрывки из разных произведений, если вы услышите:

Сказку - хлопните в ладоши

Стихотворение - поднимите руку

Рассказ - встаньте

  • Жил был царь с царицею, и было у них три сына.

  • Шустрый дождь на длинной ножке

Пробежался по дорожке

Он ладони вымыл листьям

Птицам пёрышки почистил

  • Как то Салимбек играл с котёнком и дёрнул его за хвост. Котёнок испугался и поцарапал мальчику руку.

  • С детства мы любим

Играть и смеяться

С детства мы учимся

Добрыми быть

Вот бы такими

Всегда оставаться

Чтоб улыбаться

И крепко дружить

  • В одном королевстве в тихой долине стоял уютный, каменный домик.

  • Когда первоклассники уселись за парты, учительница спросила: «Кто знает, зачем нужно ходить в школу?» Диас поднял руку и сказал: «Чтобы учиться читать»

2. Ребята, сейчас я попрошу вас разделиться на пары. Каждой паре - карточка с символами из сказки. Определите, какая это сказка, объясните почему.

Кот в сапогах

Красная Шапочка

Русалочка

Белоснежка

По щучьему велению

Царевна лягушка

Перечислите все сказки, которые были изображены символами.

3. Вы знаете, пока мы играли, мне прислали СМС сообщения. Помогите узнать от кого эти сообщения

  • Помни, всё исчезнет после двенадцати часов ночи. (Фея)

  • Купила самовар, приглашаю вас к чаю. (Муха - Цокотуха)

  • В гости не приду, мотор забарахлил. (Карлсон)

  • Ключ достал, скоро буду. (Буратино)

  • Всю ночь не спала, горошина мешала. (Принцесса на горошине)

Контрольные вопросы:

  • Кто первым прислал СМС сообщение?

  • Кто прислал СМС сообщение последним?

  • Кто сможет перечислить всех героев?

4. Физминутка.

Избушка в сказочной глуши

Стоит на курьих ножках.

Из сказок знают малыши

Живёт в ней Бабка Ёжка.

Наверно очень скучно ей,

Одной в своей избушке

Сидит на печке, ждёт гостей

И в чай макает сушки.

Как в сказку хочется попасть

И в гости к Бабке Ёжке

На ступе вволю полетать

Увидеть курьи ножки.

5. Предлагаю детям серию сюжетных картинок.

Ребята, давайте рассмотрим картинки и попробуем определить :

С чего всё началось?

Что произошло?

Чем закончилось?

Дети самостоятельно выстраивают логическую цепочку. Аргументируют свой выбор.

Дает образец рассказа.

  • В солнечный, морозный денёк Ксюша пошла гулять.

  • Она увидела огромную горку и решила прокатиться.

  • Девочка поднялась на самый верх и села на санки.

  • Съезжая вниз Ксюша увидела усыпанную снегом сосну.

  • Девочка подъехала к дереву. Снег с веток осыпал Ксюшу, и она стала похожа на настоящий сугроб.

Дети повторяют предложения соответствующие показанной карточке.

Воспитатель убирает одну из картинок. Дети определяют, какой картинки не стало, и повторяют предложение. (1-3 ребёнка самостоятельно рассказывают рассказ)

6. Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? (Весна)

Как «весна» будет на казахском языке? (Коктем)

Послушайте стихотворение

Весна идёт,

Бурлит,

Поёт.

Весной черёмуха цветёт,

Вся в белых кисточках она -

Как снегом припорошена!

Какие встретились новые слова? (черёмуха, бурлит, припорошена) Объясняет смысл новых слов. Напомните мне, как будет «дерево» на казахском языке? (Ағаш)

Ребята, как вы думаете, можно ли нарисовать это стихотворение?

Построчно читает стихотворение, зарисовывая каждую строку.

Выборочно показывает зарисовки, а дети повторяют строку из стихотворения.

Д/и «Какой строки не стало?»

7. Ребята, а вы любите играть в прятки? Сейчас мы будем играть в прятки, только прятать мы будем слова.

Показывает открытку - «прячет» в неё слово.

Бурлит

Припорошена

Коктем

Агаш

Повторяют, в какую открытку, какое слово «спрятали».

Определяют, какого слова не стало.

8. Итог.

Предлагает детям выбрать лепестки:

Красный лепесток - понравилось занятие.

Жёлтый лепесток - было трудно.

Оранжевый лепесток - было не интересно.









© 2010-2022