- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимний пейзаж»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимний пейзаж»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Цуканова Н.Н. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: «Зимний пейзаж»
Задачи
-
Расширять знания детей о времени года - зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).
-
Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю.
-
Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.
-
Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох.
-
Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски).
Индивидуальная работа: упражняться с Владиком в правильном произношении слов: улица, кружится.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Детки, что у нас на улочке? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.
«Вот зима - кругом бело, много снега намело…»
Рассматривание картинок:
-
Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).
-
Что здесь изображено? (Снег, деревья, детки, что делают - катаются, на чём - на горке, на санках, на лыжах и т. д.).
-
И откуда снег падает? С неба - где небо? Высоко! А земля - низко!
Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки? (Раздать ватки детям - упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).
Вот сколько снежинок упало.
А теперь детки будут снежинками.
Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег».
Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели).
Вопросы по стихотворению:
-
Что снег делает? (Кружится - дети отвечают хором и индивидуально).
-
Какая улица? - Белая - почему? - Снег закрыл всю улицу.
Детки куда собрались - в кружок!
Что детки делают? - Закружились. Правильно. Закружились, как «снежок»
Ещё поиграем?
Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию, подговаривают слова. Молодцы!
Кто-то к нам стучится?! Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь:
Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.
Воспитатель вносит игрушку - зайку, говорит от имени Зайки:
Я по лесу всё скакал,
И, конечно же, устал.
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть-чуть?
Воспитатель приглашает Зайку в гости: конечно, можно.
- А что вы делаете?
- Что мы делаем, ребята? Кружимся, встали в кружок. Картинки смотрим: снегу везде много, много, Зайка, и в лесу его очень много. И здесь много, и здесь.
- А здесь нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги с домиками). Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.
Воспитатель: «А это ребятки сейчас будут рисовать». Обращается к детям: «Посмотрите, ребята - домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет. Нарисуем?». «Да».
- Какой снег? Белый?
- Где белая краска? (Дети показывают)
Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
- Кисточки взяли, как возьмём? (За воротничок, вот так). Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку. И у Владика снег, и у Дениса, и у Жени, Полины. Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют: много, много).
Воспитатель напоминает - «Белая вся улица».
- Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!
- Что рисовали? - Снег. Какой? Белый.
Хорошо у вас в саду,
Но я домой сейчас пойду.
Буду прыгать по дорожкам
На своих я быстрых ножках.
- А детки, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).
- Ребята, давайте проводим Зайку. Все прыгают за Зайкой (в раздевалку).
(во время рисования детьми снега, звучит музыка, отрывок из «Времена года» П. Чайковского