План совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе компенсирующей направленности

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе компенсирующей направленностиПлан совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе компенсирующей направленностиЯДата

Совместная деятельность

педагога и детей

Совместная деятельность

педагога и детей в режимных моментах



Взаимодействие с родителями


20



А

П

Р

Е

Л

Я

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К




















































































21


а

п

р

е

л

я



В

Т

О

Р

Н

И

К
























































22



А

П

Р

Е

Л

Я





С

Р

Е

Д

А

































































































23


А

П

Р

Е

Л

Я



Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г
























































24


а

п

р

е

л

я


п

я

т

н

и

ц

а


















































































1. Коррекционное занятие (по плану логопеда)

2.

Познавательное развитие

Тема: «Кто живёт в реке»

ЗАДАЧИ: закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер. Развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер. .

.(" Познавательное развитие")

- формировать навыки и умения логично отвечать на поставленный вопрос, способствовать развитию памяти, мышления, закреплять умение

находить место звука в слове, определение ударного звука (слога), определение количества слогов, составление предложения, обогащать словарный запас,

("Речевое развитие")

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми через игры, умение слушать друг друга, развивать внимание, наблюдательность, Словесная игра «Один - много», «Назови по порядку» - закрепить счет, употребление множественного числа существительных в разных падежах, правильно произносить окончания.

("Социально-коммуникативное развитие")

4.развивать двигательную активность детей

ритмическая гимнастика - способствовать снятию эмоционального напряжения,

( "Физическое развитие")

5. формировать навыки изготовления рыбы

(оригами), умение дополнять поделку мелкими деталями.

( "Художественно-эстетическое развитие")

3."Физическое развитие "

(по плану физ. инструктора)














2 половина дня



















1. Коррекционное занятие (логопед)

2 Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: № 25 (рабочая тетрадь"Я считаю до 20")

ЗАДАЧИ : Познавательное развитие

Упражнять в умении составлять число 10 из двух

меньших чисел ;

- сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения

( большой, поменьше, короткая, покороче и т.д. )

Логическая задача: установление последовательности

событий.

Речевое развитие

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм;

Художественно-эстетическое развитие

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,

образных представлений, воображения

Социально-коммуникативное развитие

Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Физическое развитие

-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение физ. минуток.

-.Формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

-Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

3. Физическое развитие

( по плану физ. инструктора )
















2 половина дня

Разговор о правильном питании

Тема:«Сервировка стола к обеду, столовые приборы»

Игра «Советы хозяюшки»

Цель: Закрепить у детей умения правил сервировки стола и о столовых предметах

Занятие психолога















1." Художественно-эстетическое развитие "

Рисование

Тема: «Наш аквариум»

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие

- совершенствовать навыки создания композиции на листе бумаги;

- учить рисовать рыб в движении;

- развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом;

- предложить детям применять различные приемы рисования для создания выразительного рисунка;

- развивать навыки создания фона с помощью известковых мелков;

- развивать навыки рисования цветными карандашами, сангиной, пастелью;

- развивать чувство композиции;

Речевое развитие

-Совершенствовать диалогическую форму речи.

Познавательное развитие

- Знакомить с различными рыбами аквариума

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать умение анализировать свой рисунок и работу других детей

Физическое развитие

-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение физ. минуток.

-.Формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

3.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2 ." Художественно-эстетическое развитие "

Музыка ( по плану муз. работника )

Прием детей Беседа "Мир рыб"

Цель: Дифференцировать представление детей о водоеме, как среде обитания

Дать представление о различных видах рыб

«Поговорим о доброте»

Цель: продолжать учить быть внимательными к сверстникам и заботиться о малышах.

Игра «Собери картинку» «Найди лишнее». (разрезные картинки. Цель: закрепить представление о рыбах озер, рек, прудов

Минутка здоровья аскорбиновая кислота, фитонциды ( лук и чеснок ) Оздоровительный массаж"Чтобы не зевать от скуки "

На зарядку - становись!

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ « Как-то летом на пруду»

Цель: Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Индивидуальная работа по ФЭМП «В стране Знай-ки»

«Как расположены фигуры» «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти.

Цель: закрепление умения детей располагать геометрические фигуры на плоскости, совершенствовать умение ориентироваться на плоскости

"Уголок книги ": Выставка книг о Великой Отечественной войне ;

Цель: Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.

Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

"Речевая карусель" (по плану логопеда) Пальчиковая гимнастика: «Космонавт»

«Скажи наоборот». «Один - много», «Чего нет?»

..«Назови ласково» игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

Цель: закрепление пройденного материала

Во время умывания проследить за правильностью мытья рук

Цель: воспитания культурно-гигиенических навыков закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Подготовка к завтраку: Упражнение "Приготовим

весенний салат "

Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище

Подготовка к занятиям : готовить рабочее место

Цель: Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

Самостоятельная деятельность детей

  • Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов

  • Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.

  • Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда

Прогулка

Наблюдение за ветром.


Цели:

  • закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;

  • дать понятие о ветре, его свойствах;

- определить направление ветра.


Ход наблюдения

Ветер - движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок - стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)


Трудовая деятельность

Расчистка дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.


Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.


Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.


Подготовка к обеду

«Семейный обед ».

Цель: закрепить названия блюд, которые можно приготовить на обед , Повторить правила поведения за столом.




ПОСТЕПЕННЫЙ ПОДЪЕМ

Оздоровительная гимнастика

после сна,, (комплекс бодрящей гимнастики « Скучать зарядка не дает» )

Закаливание профилактика плоскостопия: массаж ног. ходьба по массажным дорожкам

Цель: вызывание у детей положительный эмоциональный настрой на пробуждение.

-закаляться, сопротивляться болезням.

-воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.

ПОДГОТОВКА К ПОЛДНИКУ

Беседа"Самые полезные продукты "

Цель: дать представление о том ,какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

«Навстречу Дню Победы».

Рассматривание открыток "Города -герои"

Цель: Воспитание любви, уважения к воинам-защитникам Родины.

Формирование представлений о том, как люди разных национальностей защищали Родину от фашистских захватчиков.

Прослушивание песен военных лет

Индивидуальная работа "Речевая карусель" (по плану логопеда ) «Скажи иначе» (синонимы), «Четвёртый лишний», «Поезд», «Волшебная цепочка», «Подбери признак», «Подбери действие», «Скажи ласково», ,«Часть и целое»

Цель: развивать координацию речи с движением, работа над мелкой моторикой

Художественно-эстетическое развитие .

(Восприятие худ. литературы)

Тема : заучивание стихотворения К. Чуковского "Черепаха".

ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить с автором

Формировать художественно-речевые исполнительские умения

Уточнить знания детей о литературном жанре, способствовать образному восприятию , воспитывать интерес к художественному слову

(«Художественно-эстетическое развитие)

-развивать грамматические навыки

-обогащать словарный запас

-отвечать на вопросы целым предложением

( « Речевое развитие· »)

; вызвать интерес к произведениям писателя .

( ознавательное развитие "·)

развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки («Физическое развитие· »)

6.. воспитывать самостоятельность, развивать положительную мотивацию детей к образовательной деятельности, совершенствовать коллективные формы работы.

«Социально-коммуникативное развитие »)

Самостоятельная деятельность детей

Центр сюжетно-ролевых игр:

создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к с/р игре «Рыбалка»

Дидактические игры: «Детское лото»;

«Повторяйте друг за другом».

Отгадай загадки про рыб. (альбом Мазановой)

Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность детей.

-напомнить детям правила безопасности, учить выбирать различные атрибуты, организовывать игры -развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности


Уход детей домой

Прием детей. Конструирование «рыбы»,«лягушка» из бумаги оригами

Цель: развитие мелкой моторики ,закрепить последовательность выполнения поделки

Игровые упражнения: "Лягушка ловит комаров". "Лягушка прячется от цапли". "Лягушка надувает щеки". Цель: передавать повадки лягушки в игровой форме. повысить двигательную активность.

Минутка здоровья аскорбиновая кислота, фитонциды ( лук и чеснок ) Оздоровительный массаж"Чтобы не зевать от скуки "

На зарядку - становись!

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ « Как-то летом на пруду»

Цель: Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Культурно-гигиенические навыки:

Индивидуальная работа "Речевая карусель" (по плану логопеда) Работа в тетрадях - учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую сторону, следить за правильной посадкой во время письма.

«Назови родственные слова»,

, «Кто лишний?». «Назови признак»

«Назови действие», «Кто чем занимается?»,

Подготовка к завтраку

Беседа « УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ » -

Цель: формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах

Минутка вежливости

Повторить и закрепить знания, полученные по темам «Прием гостя», «Поведение в гостях».

Игровые ситуации

Цель: Расширять и уточнять представления детей о культуре поведения в гостях

Работа в книжном уголке

Цель: закрепить умение правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге.

Чтение: Пермяк «Первая рыбка»

Н. Носов «Караси»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

Культурно-гигиенические навыки: вытирать руки после мытья

Аккуратно вешать полотенце на свое место

Подготовка к занятиям : готовить рабочее место

Цель: Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.


Самостоятельная деятельность детей


Свободная изобразительная деятельность

-предложить детям выполнить рисунок на тему "Рыбалка на озере" , отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления.

-учить использовать для воплощения замысла, различные техники, материалы

Прогулка

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы.

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.


Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

  • Я раскрываю почки

  • В зеленые листочки,

  • Деревья одеваю,

  • Посевы поливаю,

  • Движения полна,

  • Зовут меня ... (весна).

  • Она весну встречает,

  • Сережки надевает,

  • Накинута на спинку

  • Зеленая косынка,

  • А платьице в полоску.

  • Ты узнаешь ... (березку)!

  • О каком времени года говорится в загадке?

  • Перечислите признаки весны?

  • Что это за дерево?

  • Что произошло с почками?

  • В каком состоянии находятся деревья весной? пробуждаются.)


Трудовая деятельность

уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.


Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.


Индивидуальная работа

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать;

развивать глазомер.


Беседа о дружбе.

Цель: Учить помогать друг другу, разрешать без конфликтов спорные вопросы

Подготовка ко сну:

Формирование навыков самообслуживания, умение одеваться и раздеваться, оказывать друг другу помощь.


ПОСТЕПЕННЫЙ ПОДЪЕМ

Оздоровительная гимнастика после сна

(комплекс бодрящей гимнастики « Скучать зарядка не дает» )

Закаливание профилактика плоскостопия: массаж ног.

ходьба по массажным дорожкам

Цель: воспитание у детей положительного эмоционального настроя на пробуждение.

-воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.

ПОДГОТОВКА К ПОЛДНИКУ

Побеседовать на тему «Правила поведения за столом» Для чего они существуют. Прочитать стихи из книги «Правила для вежливых детей».

Цель: формировать у детей представление о культуре поведения за столом.

"Минутка Безопасности" Сказка - игра "Азбука пешехода". Цель: совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах, вызвать эмоциональный отклик.

Беседа "Все нужны на этом свете".

Цель: объяснить детям, как обращаться с живыми существами, воспитывать доброжелательное отношение.

Дидактическая игра "Подбери окошко".Цель: соотносить форму и вкладыш, развивать зрительно-двигательные координации, закрепить знания основных цветов, геометрические фигур

«Навстречу Дню Победы»

Рассматривание слайдов , фотоматериалов, мультимедийных презентаций, репродукций картин и иллюстраций к произведениям о Великой Отечественной войне

Цель: Воспитание любви, уважения к воинам-защитникам Родины.

Формирование представлений о том, как люди разных национальностей защищали Родину от фашистских захватчиков.

Индивидуальная работа "Речевая карусель" (по плану логопеда) дидактические упражнения и игры «Что изменилось?».

«Загадай - мы отгадаем».

«Когда это бывает?».

«Так бывает или нет?».

Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю».

Цель. Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество.

Центр «Литературный» А. Клыков "В воде", "Домашняя рыба карп"Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно- ролевые игры Морское путешествие".Цель: заинтересовать детей сюжетом игры, совершенствовать игровые навыки.

Игра-ситуация "Два жадных лягушонка". Цель: сформировать отрицательное отношение к жадности

Центр продуктивных видов деятельности:

  • Изобразительная деятельность: цветные карандаши, листы разного размера Рисование в раскрасках

Уход детей домой

Прием детей

Пальчиковая игра "Ерши".

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Подвижная игра "Переселение лягушек".

Цель: учить прыгать разными способами и преодолевать препятствия.

Игра "Где спряталась рыбка".

Цель:расширять словарный запас, закреплять название растений, использовать в речи предлоги: в, за, под, на

Минутка здоровья аскорбиновая кислота, фитонциды (луки чеснок) Оздоровительный массаж"Чтобы не зевать от скуки "

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ « Как-то летом на пруду»

Цель: Воспитывать желание заниматься физкультурой.

«Навстречу Дню Победы»

Рассматривание слайдов , фотоматериалов, мультимедийных презентаций, репродукций картин и иллюстраций к произведениям о Великой Отечественной войне

Цель: Воспитание любви, уважения к воинам-защитникам Родины.

Формирование представлений о том, как люди разных национальностей защищали Родину от фашистских захватчиков

Индивидуальная работа "Речевая карусель" (по плану логопеда) Чтение по заданию логопеда:

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики

Цель : закрепление штриховок рисунков разными способами

Подготовка к завтраку Дежурство по столовой

Учить детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как помочь друг другу в соревновании дежурных

Подготовка к занятиям : готовить рабочее место

Цель: Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с конструктором

Цель :Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора.

«Палочка-выручалочка»

Цель: упражнять в выполнении игровых действий; учить сопоставлять свои действия с правилами; развивать выносливость, скоростные качества.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.


Ход наблюдения

Люди добрые, солнцу красному,

Лику ясному

Поклоняйтеся, улыбайтеся

Распрекрасному. В. Брюсов

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце - источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

♦ Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?

♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры

«Поймай мяч», «Караси и щука».

Цели:

- продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей;

  • упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Индивидуальная работа

  • Развитие движений.

  • Цели:

  • обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

- закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.



Подготовка ко сну

Закрепить последовательность раздевания, умение аккуратно вешать вещи на стул.



Индивидуальное консультирование по запросам.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Папка - передвижка

"Советы

родителям первоклассников"





















Рекомендовать родителям нарисовать дома с детьми рисунки на тему "Рыбы "

Индивидуальные беседы с родителями

предложить родителям список

художественной литературы

по лексической теме

А. Клыков "В воде", "Домашняя рыба карп".

Д. Биссет "Лягушка в зеркале".

Заучивание потешки "Дед хотел сварить уху".

Потешка "Улитка, улитка. "











Взаимодействие с родителями при приеме детей

индивидуальные беседы и консультации

Сотрудничество с родителями (рисунки совместного творчества детей и родителей «Никто не забыт»)
























Индивидуальное консультирование по запросам.

Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль)















Индивидуальные беседы с родителями





















© 2010-2022