Музыкально-тематическое занятие Два сеньёра

Конспект занятия для старшей группы по обучению детей музыкальной грамоте: мажорный и минорный лад, понятие о нотах и нотоносце...Материал хорошо подойдёт для открытого занятия на категорию. Песни и танцы можно вставлять любые, по усмотрению музыкального руководителя. "Два сеньёра" - это две куклы "би-ба-бо", можно сшить мягкие игрушки грустного и весёлого характера.
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Музыкально-тематическое занятие

« Два сеньора».

Для детей 5-6 лет.

Цель- развитие музыкально-сенсорных способностей детей через знакомство с музыкой мажорного и минорного характера.

Задачи- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке разного характера:

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- формировать представления о связи музыкальных и живописных средств выразительности;

- учить расположению нот на нотном стане;

- развивать координацию слуха и голоса;

- учить мимикой выражать разный характер музыки;

- формировать интонационно-мелодический словарь ребёнка;

- обогащать музыкально-сенсорный опыт разнообразными видами слуховых, визуальных, цветовых ощущений.

Оборудование - детские инструменты (колокольчики, ложки, бубны), картина «Кукла заболела», раздаточный материал «маски настроения», картины природы, куклы «би-ба-бо», шкатулка, фуражка для машиниста, мольберт с нотным станом и изображением нот, костюм Феи.

Ход занятия.

Дети входят в зал и муз.работник проводит музыкальное приветствие.

«Хей, привет тебе!» Т.Боровик

Муз.рук.: Ребята , у нас сегодня необычное занятие - мы отправляемся в путешествие к фее Музыки. Но путь этот неблизкий, поэтому мы поедим на поезде. Согласны? ( выбрать ребёнка, который будет машинистом).

Музыкально-ритмический комплекс «Паровоз».

С окончанием музыки в зал входит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Вы приехали в мой сказочный лес из детского сада. Я рада видеть вас, друзья. Мне очень хочется вам подарить мою волшебную шкатулку. Она не простая, а с секретом, берите её( уходит).

Муз.рук.: Ребята, Фея подарила нам шкатулку, а как открыть её не сказала( пробую открыть). Открыть её не просто. Пусть она пока постоит вот здесь. А вы подходите ко мне, я расскажу вам интересную историю.

Все вы знаете, что каждая нотка на нотном стане имеет своё определённое место. Эта история произошла давным- давно, когда у нот ещё не было своего домика. У птичек есть гнёздышко, у мышки -нора, у медведя -берлога, а у ноток не было ничего. Решили они попросить паучка сплести домик из паутинок, чтобы он был лёгким и воздушным. Паучок взялся за работу и сплёл маленькую паутинку. Но она оказалась такой маленькой , что все нотки на ней не могли поместиться. Тогда паучок сплёл ещё 5 длинных, тонких паутинок и нотки начали занимать свои места:

-самая добрая, скромная нотка «до» согласилась поселиться на маленькой паутинке( это первая добавочная линейка);

- « ре» решительно всех растолкала и поселилась под первой линеечкой;

-«ми» милая нотка стала жить на первой линеечке;

-«фа» фантастическая нотка-между первой и второй линеечкой;

-«соль» солёная нотка- посолила вторую линеечку и стала там жить;

-«ля» нотка-певунья, всё время напевала «ля-ля-ля» и ей осталось место между второй и третьей линеечкой;

-«си» симпатичная нотка поселилась на третьей линеечке.

Все нотки разместились по своим домикам и были очень рады. Но вдруг подул сильный ветер, который поднял паутинки в небо и понёс их по свету. Паутинки летели и несли на себе нотки.

С тех пор их стали называть «нотоносцем». Сегодня они залетели к нам и просят чтобы мы спели попевочку о нотах.

«Песенка о нотах»

Муз.рук: Мы так красиво пели, давайте попробуем, а вдруг шкатулка открылась( пробую -открыта). Посмотрите, ребята, какая здесь красивая кукла. Но почему у неё такие печальные глаза? Как её зовут?( одеваю куклу «би-ба-бо» на руку и говорю печальным голосом).

Сеньор Минор: Меня зовут сеньор Минор

Я вот что вам скажу.

Со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу.

Люблю ,вздыхая , слёзы лить

И предлагаю вам

Со мною вместе погрустить-

О чём, -не знаю сам.

Муз.рук: А я знаю. В «Детском альбоме» П.И.Чайковского есть очень грустная пьеса, которая называется «Болезнь куклы».

Давайте послушаем её.

Слушаем «Болезнь куклы» П.И.Чайковский.

Муз.рук: Какой характер музыки? Какие чувства она вызывает у вас? (ответы детей) Какими бы красками вы раскрасили эту музыку?(беседа по картине).

Муз.рук: Сеньор Минор, если ты любишь слушать музыку, то наверно тебе нравится петь и песни? (Да!) Подходите ребята к инструменту мы с вами споём песню для нашего гостя. Но для начала распоемся.

Попевка « 1,2,3».М.Молоток.

Песня « Зима».С.Д.Галкина,сл.П.Бровка.

(провести работу над дикцией, звукообразованием,

выразительностью исполнения)

Сеньор Минор: Ребята, вы меня удивили. Как же так? Перед этим звучала такая грустная, минорная музыка и вдруг такое превращенье. Ваши музыкальные краски кажутся мне через -чур яркими, но я знаю кому они придутся по вкусу. Мой любимый брат будет рад их видеть.

Муз.рук: А где же он? Неужели мы не заметили твоего братца в шкатулке?(достаю и говорю радостным голосом).

Сеньор Мажор: Друзья, представиться спешу,

Знакомству очень рад.

Меня зовут сеньор Мажор,

Я лучший друг ребят,

С собой всегда я приношу

Улыбку, радость ,смех.

И если дружен ты со мной ,

То ждёт тебя успех.

Невероятно, какие яркие музыкальные краски я услышал. Как радостно мне среди вас. Так и хочется играть и веселиться.

Муз.рук: Ребята, а давайте покажем как мы умеем играть на музыкальных инструментах и веселиться?

Песня «Весёлый оркестр» О.Девочкиной с инструментами.

Сеньор Мажор: Я рад, что встретил здесь таких активных, бойких, мажорных ребят.

Сеньор Минор: А мне они были милы своей грустью, минорностью, способностью сопереживать.

Муз.рук: Вот, ребята, посмотрите, с какими сеньорами мы сегодня с вами познакомились. Давайте на карточках «маски настроений» найдём сеньора Мажора и Минора (на столе разложена наглядность, дети должны выбрать подходящие карточки). Давайте теперь мимикой лица изобразим печальную маску и радостную( на лице изображаем грусть и радость).

Муз.рук: Именно музыка делает нас то озорными, то печальными. Как вы думаете ребята, а могут ли живописные работы художников тоже быть весёлыми и грустными, как музыка? Давайте рассмотрим, заготовленные мною, картины природы и найдем в них грусть и радость (проводим беседу по картинам, которые висят на стене). А сейчас я вам предлагаю поставить сеньора Мажора возле весёлых картин, а сеньора Минора возле грустных. Запомните, ребята, мажор- это весело и радостно, а минор- грустно и печально.

Муз.рук: Музыка, ребята может найти своё отображение не только в живописи, но и в танце. Сейчас мы с воспитателем приглашаем вас на танец.

танец «Эль-дель-дино»

Муз.рук: А сейчас нам пора возвращаться домой. Садитесь в свой паровоз, до скорых встреч ( дети уходят в группу ).

3


© 2010-2022