План - конспект музыкального занятия «Спасем Фею Музыки от плена

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Герел»


«Спасем Фею Музыки от плена

Снежной Королевы»

план - конспект музыкального занятия

в старшей группе «Харада»


План - конспект музыкального занятия «Спасем Фею Музыки от плена

Автор: Убушаева Инна Сергеевна,

музыкальный руководитель


г. Лагань, 2015

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с композиторами;

-продолжать формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с музыкой;

-развивать умение петь, чисто интонируя, без напряжения;

-развивать речевые способности детей;

-побуждать детей к активным самостоятельным действиям;

-воспитывать чувство прекрасного.

Предшествующая работа:

-разучивание клапданса;

-разучивание песен «Герои-солдаты»

«Нужные слова»;

-слушание произведения «Зима» А.Вивальди;

Оборудование:

-ноутбук,

-музыкальный центр;

-нотный стан со снежинками на фланелеграфе;

-столы с красками и кисточками, листами бумаги и баночками с водой;

-домик Снежной королевы с окнами.

Музыкальный материал:

-валеологическая распевка «Доброе утро» М.Картушиной;

-распевка «Мы-ребята лучше всех»;

-песня «Герои-солдаты»;

-песня «Нужные слова»;

-запись вальса



Ход занятия:

М.р.-Мендвт, кююкд!

Музыкальное приветствие.

М.р.- Здравствуйте, мальчики!

Дети:-Здравствуйте!

М.р. -Здравствуйте, девочки!

Дети: -Здравствуйте!

М.р.-Здравствуйте, ребята!

Дети- Здравствуйте!

Я очень рада видеть вас. За окном сырая погода, слякоть, а у нас в зале тепло и уютно. У меня сегодня хорошее настроение. А у вас?

Тогда давайте поделимся нашим настроением с нашими гостями, которые к нам пришли.

Валеологическая распевка «Доброе утро» М. Картушиной

Звонит телефон.

М.р.- Алло,я слушаю. Да, а что случилось? (слушает)

-Ребята, Снежная королева забрала Фею Музыки в свой замок, заперла там, заколдовала все окна и теперь наша Фея сидит в темнице без окон. Нам нужно спасти Фею Музыки, ведь Фея должна была с нами в зале и петь , и танцевать, и играть. Как же нам быть? (ответы детей)

Давайте пойдем к дому Снежной Королевы и спасем Фею. Нам нужно постараться и доказать Снежной Королеве, что очень любим музыку, что любим петь и танцевать, да? Но путь нам предстоит неблизкий. Вы готовы?

Беритесь крепче за руки, нам поможет музыка клапданса.

Коммуникативный танец «КЛАПДАНС»

швейцарская народная мелодия

Звучит запись вьюги.

Ой, ребята, ветер поднялся, куда же он нас несет?

Да это же вьюга завывает, и вместе с нами подпевает. Слышите?

У-у-у!--- качают руками вперед-назад

Ветер нас кружит

У-у-у---- кружимся, это, наверно, Снежная королева нас кружит , не хочет, чтобы мы освободили Фею музыки.

Понюхаем воздух, да это же мы уже возле нашего Каспийского моря, какие большие волны набегают на берег.

Ш-ш-ш--- идут в круг и обратно

Чайки машут крыльями--------машут руками

И кричат------а-а-а-а

Ветер, кажется, затихает. Давайте сядем, отдохнем.

А сейчас послушаем музыку, сели ,как слушатели.

СЛУШАНИЕ «ЗИМА» А.ВИВАЛЬДИ

--Как называется это произведение?

--Кто композитор?

--Какой характер музыки?

-План - конспект музыкального занятия «Спасем Фею Музыки от плена-Какой музыкальный инструмент чаще всего звучит?

--Что передает звучание скрипки?

--А какая зима вам представляется под эту музыку?

(тревожная, вьюжная, метельная, снежная)

Послушайте, как поэт А.С.Пушкин написал о непогоде,

« Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА

-Посмотрите, к нам на нотный стан ветром занесло снежинки.

Это весточка от Феи Музыки. Какие они?( Красивые, белые, легкие.)

- Они одинаковые? Да, ребята, это музыкальные снежинки.

Большая снежинка-долгий звук, маленькая-короткий звук.

Давайте пропоем. (пропевают долгие и короткие звуки).

- А сейчас прохлопаем ритмический рисунок.(хлопками ритмический рисунок)

-О, подул ветерок, снежинки закружились и опять опустились на нотный стан.(меняется ритмический рисунок)

-Молодцы, все вы знаете и умеете, вы самые умные и самые лучшие, да?

РАСПЕВАНИЕ « МЫ РЕБЯТА ЛУЧШЕ ВСЕХ»

Наши мальчики самые смелые и храбрые и если надо, они смогут

защитить нас не только от злой Снежной Королевы, но и от врагов, как наши славные герои-солдаты. Давайте споем песню «Герои-солдаты»

ПЕСНЯ «ГЕРОИ-СОЛДАТЫ»

-Ребята, а еще мы с вами разучиваем нежную, ласковую песню.

- Как она называется? Давайте споем ее так, чтобы ледяное сердце Снежной Королевы растаяло от любви и нежности.

ПЕСНЯ «НУЖНЫЕ СЛОВА»

-Вот мы и отдохнули, нам пора в путь-дорогу. Слышите, как играет музыка? Давайте превратимся в легкие снежинки, полетаем над полями , лесами ,а как только музыка остановится, мы превратимся в ледяные фигурки.

Игра «ЛЕДЯНЫЕ ФИГУРЫ»

«Снежинки, кружитесь, кружитесь,

В ледяные фигурки превратитесь!»

Игра проходит 2раза

-И опять нас ветер закружил .Ой, что это за дом без окон? Да это

же дом Снежной Королевы. А вот и окошки, только какие-то они скучные и унылые. Чего не хватает на зимних окнах? Правильно, снежных узоров. Давайте разукрасим окна.

«Дед Мороз на окна дышит.

На стекле картины пишет.

Стрелы, башни и цветы

Небывалой красоты.

Из какой хрустальной сказки

Он принес нам эти краски?

Блещет искрами листва,

Серебрятся кружева.

-А сейчас приступим к разукрашиванию окон.

На столах голубые листки бумаги, дети рисуют узоры белой гуашью. Негромко звучит музыка А.Вивальди.

По окончании работы воспитатель клеит работы детей на домик Снежной Королевы. .Из-за домика выходит Фея Музыки, кружится в вальсе.

ФЕЯ:- Спасибо вам, ребята, что спасли меня от плена Снежной Королевы. Вы очень музыкальные, любите петь и танцевать, наверно, в школе по музыке у вас будут одни пятерки. А как красиво вы разукрасили окна! Хочу вас угостить ледяными конфетками.

© 2010-2022