Технологическая карта по лепке на тему Лопатка для снега

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологиялық картасы.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Білім беру саласы/Образовательная область:Творчество, Познание

Бөлімдері/Раздел: Лепка

Тақырыбы/Тема: : «Лопатка для снега»

Мақсаты/Цели: Учить лепить несложные предметы, состоящие из двух частей, правильно передавать строение и пропорции предмета, соединять части. Дать понятие о труде дворника в зимний период.

Қос тілдік компонент:/Билингвальный компонент: лопата - күрек, снег- қар

Тәсілдер

кезендері

Этапы

деятельности


Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс- әрекеті

Действия детей


Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель проводит беседу

- Дети, сегодня утром я пришла в детский сад, вижу на нашем участке, лежит вот этот предмет. Я не поняла, что это за предмет. Может быть, вы подскажете? (показывает лопату)

- Кто знает, что это?

- Для чего она нужна?

- Откуда у нас на участке появился этот предмет? Кто его оставил?

- Что делал дворник на участке?

- А зачем нужно расчищать дорожки от снега? Ведь со снегом так красиво!

Педагог предлагает слепить много лопаток для дворника детского сада.


(Лопата).

(Копать, откидывать, закапывать…

)(Дворник).

(Расчищал дорожки от снега, колол лед на ступеньках) (Трудно ходить, бегать, снег попадает в сапоги, валенки, ноги становятся мокрыми и холодными, можно простудиться и заболеть).

Іздену ұйымдастырушы

Организационно - поисковый


Воспитатель показывает и объясняет, как лепить лопатку: «Сначала нужно раскатать между ладонями тонкую палочку - это будет черенок. Потом раскатать небольшой шар, сдавить его между ладошками, получился диск, затем стекой, с трёх сторон, у диска обрезать края. Затем крепко соединить по центру обрезанный диск (округлой стороной вниз) и черенок - это будут лопатка». Просит детей показать приёмы раскатывания и сплющивания пластилина движением рук в воздухе.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку. Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они. В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.

Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.

Пальчиками мы помашем, уходи, уходи.

В процессе лепки напоминает детям, как правильно обрезать стекой края диска, прочно скреплять части лопатки, прижимая их, друг к другу.

Внимательно смотрят и слушают



Показывают приёмы раскатывания и сплющивания пластилина движением рук в воздухе.

Выполняют пальчиковую гимнастику



Самостоятельная работа детей.


Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

Воспитатель расставляет детские работы на полке, и говорит, как много лопаток слепили дети. Педагог предлагает рассмотреть готовые работы и показать, какая лопатка самая аккуратная, самая ровная, самая большая или маленькая.

Любуются своими работами

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:


Білуге тиіс/Знать : лопата - күрек, снег- қар

Талапты болу/Иметь: навык работы с пластилином и стекой

Қолынан келуі тиіс/Уметь: лепить несложные предметы, состоящие из двух частей, правильно передавать строение и пропорции предмета, соединять части


© 2010-2022