Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Мышка-хвастунья»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия

для детей с интеллектуальной недостаточностью (4 год обучения).

Игра-драматизация сказки «Мышка-хвастунья».

Цель: - Продолжать создавать условия для обучения детей воспринимать произведения разных жанров и тематики: сказку, рассказ.

-Формировать интерес и потребность к участию в коллективной драматизации известных сказок.

Задачи: - Продолжать учить детей пересказывать знакомые литературные произведения по вопросам педагога. В процессе речевого общения закреплять умение детей овладевать особенностями родного языка, его словесными формами - вопросом, ответом, диалогом, беседой.

-Обогащать и активизировать словарный запас ребенка, развивать память, внимание. Стимулировать развитие связной речи, совершенствовать фразовую речь, формировать активную речь (звукоподражание).

-Закреплять умение детей играть вместе, объединяясь для решения игровой задачи.

-Совершенствовать умение детей связывать в игре слово с действием, образом. Закреплять умение входить в разные роли в одной и той же игре.

-Формировать у детей эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним. Продолжать закреплять способность изображать с помощью мимики, пантомимики состояние персонажей сказки.

-Воспитывать положительные нравственные представления и черты характера: скромность, доброту, дружелюбие, честность.

-Формировать коммуникативные способности, сплачивая детский коллектив.

Ход игры.

-Ребята, вы любите сказки?

-Какие вы сказки знаете?

- Сегодня на занятии мы с вами повторим сказку «Мышка - хвастунья» и постараемся показать ее по ролям.

- Послушайте сказку еще раз. (Чтение сказки педагогом - Приложение № 1).

- О ком говорится в этой сказке?

- Кто главные герои сказки?

- Расскажите о мышке. Какая она?

- Как она ведет себя с олененком?

- С подружками?

- Каким вам представляется олененок?

- Почему?

- Каким голосом он говорит?

- Чему учит эта сказка?

- На кого вам хотелось быть похожим?

- Почему?

- А сейчас мы разыграем эту сказку по ролям несколько раз.

- Сначала мы выберем одних артистов, потом поменяемся ролями и покажем сказку еще раз.

- Кто хочет попробовать себя в роли хвастливой мышки?

- Иди, выбирай себе маску мышки.

- Кто справится с ролью спокойного, доброго олененка?

- Иди, надевай свою маску.

- Кто хочет побыть котом?

-Иди, примеряй маску кота.

Игра детей.

-Молодцы, ребята. А теперь мы поменяемся ролями и покажем сказку еще раз.

- Кому понравилась роль мышки?

- А кто хочет побыть олененком?

- Кто хочет играть кота?

Игра детей.

- Молодцы! Скажите, пожалуйста, кто сыграл мышку лучше? Почему?

- У кого олененок получился добрее? Почему?

- Кот в чьем исполнении вам понравился больше? Почему?

- Скажите ,вам понравилось быть артистами?

- Молодцы. Вы - настоящие артисты!

Приложение № 1.

Сказка «Мышка-хвастунья»

Мышка гуляла по лесу и встретила там олененка с золотыми рожками.

- Подари мне свои золотые рожки, - попросила у олененка мышка.

-Зачем тебе мои золотые рожки? Они будут тебе мешать, - ответил олененок.

- Ты жадина! - стала дразнить олененка мышка.

- Я не жадный, - ответил олененок и одел на голову мышке свои золотые рожки.

Мышка обрадовалась и побежала всем показывать украшения. Она так торопилась, что забыла даже сказать олененку слова благодарности. Когда мышка увидела своих подружек, то стала хвастаться перед ними:

- Я лучше всех, я богаче всех, я не буду с вами, с серыми, дружить!

Вдруг из-за кустов выскочил кот. Все серые мышки быстро попрятались в свои норки, а мышка с золотыми рожками застряла. Кот набросился на нее и съел. И остались на траве только золотые рожки. Идет олененок по лесу и видит: лежат его золотые рога. Остановился он, нагнулся и надел их снова себе на голову.

- Как плохо быть хвастливым, - вздохнул олененок и покачал золотыми рожками.





© 2010-2022