Лепка из соленого теста Тема: «Аквариум»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД «ПЕТУШОК» Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Аквариум» Конспект разработала: ст. воспитатель первой категории Иванова Тамара...
Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка

Старшего воспитателя МАДОУ детский сад "Петушок", г. Западная Двина,Тверская обл.



Лепка из соленого теста Тема: «Аквариум».

Продолжительность: 25 мин.

Цель: учить детей работать с соленым тестом:

-раскатывать, пользоваться шаблоном;

-обрезать стекой;

-бусинкой изображать глаз;

-передавать характерную форму хвоста, плавников.

Задачи:

Образовательные

Расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания

Развивающие

Продолжать развивать творчество, фантазию и мелкую моторику;

Воспитательные

Воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций по теме.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное.

Оборудование: цветное соленое тесто, стеки, клеенки, влажные салфетки, скалки, игрушка-рыбка, бусинки, шаблоны рыбок, расчески.

Методы и приемы: мотивация, показ, объяснение, напоминание, создание проблемных ситуаций.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): у ребенка развита мелкая моторика; способен к волевым усилиям, проявляет инициативность и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.





время

Этап занятия

Содержание занятия

Примечание

1 мин

I

Разминка для ума

I Приветствие

Игра «Выполни задание»

М: педагог предлагает сыграть в игру.

Садитесь все на коврик, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других

II Д/и "Угадайка"

М: педагог читает загадку, а дети отгадывают.

Посмотрите, дом стоит - до краев водой залит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы - все умелые пловцы.











аквариум



3 мин

II

Повторение изученного

I Словесное упражнение "Рыбка, рыбка, где живешь?"

М:педагог вместе с детьми произносят слова: рыбка, рыбка, где живешь? Дети передают по кругу рыбку, у кого в руках оказалась на слово живешь, должен назвать водоем.

II Д/и «В море рыбка какая?»

М: воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос в море (реке, аквариуме, озере, океане) рыбка, какая?

II

игрушка рыбка

озеро

река

море

океан

аквариум

Ответы детей

морская

речная

озерная

аквариумная

океаническая

5 мин

III

Объяснение нового материала

I Словесное упражнение "Произнеси и покажи"

М: Педагог произносит слоги, а дети должны выложить последовательность звуков карточками та, то, ту, ты, ти; ат, от, ут, ыт, ит.

II Словесное упражнение "Узнай и хлопни"

М: педагог читает стихотворение, дети услышав звуки [т ] или [т ] хлопают в ладоши.

Т. Волгина

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки.

Карточки для звуков красные и синие.



2 мин

IV

Динамическая пауза

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,







И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек.





Вот запрыгал он проворно

По тропинкам по зеленым.





Ветер у березок кружит,

Шевелит зайчишке уши.





Ветер-ветер, поиграй-ка,





Не догнать лихого зайку!



Лепка из соленого теста Тема: «Аквариум».

Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове.

Лепка из соленого теста Тема: «Аквариум».

Легкий бег, "лапки" сложены перед грудью.

Лепка из соленого теста Тема: «Аквариум».

Легкие прыжки с продвижением вперед и поворотами вокруг себя.

Лепка из соленого теста Тема: «Аквариум».

Выполнять маховые движения руками перед собой, постепенно поднимая руки вверх.

Лепка из соленого теста Тема: «Аквариум».

Хлопки в ладоши.

Лепка из соленого теста Тема: «Аквариум».

Бег.

9 мин

V

Закрепление изученного материала

I Д/и "Найди место звука в слове"

М: Педагог раздает карточки детям, а дети должны определить место звука [т] в слове(в начале, середине и конце слова). Дети должны закрыть звук фишкой.

II Словесное упражнение "Составь предложение"

М: Дети рассматривают сюжетные картинки и составляют предложения включая слова со звуком [т], [т]

Лепка из соленого теста Тема: «Аквариум».

Лепка из соленого теста Тема: «Аквариум».

Лепка из соленого теста Тема: «Аквариум».

III Пальчиковая гимнастика

Снежинка

Коза

Карточки под каждой картинкой полоска из трех клеточек.





Лето. Светит солнце. Ребята купаются и загорают. Толя ловит рыбу. Дети играют с мячом.





Летом на лугу много цветов. Таня сорвала цветок. Она восхищается его красотой. Тимофей сорвал много цветов. Он разбрасывает цветы по лугу.



Никита и Тарас катались с горки. Ребята поссорились. Тамара помирила детей. Теперь Тарас и Никита будут дружить.











МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД «ПЕТУШОК»







Конспект НОД в старшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Аквариум»







Конспект разработала:

ст. воспитатель первой категории

Иванова Тамара Ивановна



2016г

© 2010-2022