- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Лепка из соленого теста Тема: «Аквариум»
Лепка из соленого теста Тема: «Аквариум»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Т.И. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методическая разработка
Старшего воспитателя МАДОУ детский сад "Петушок", г. Западная Двина,Тверская обл.
Лепка из соленого теста Тема: «Аквариум».
Продолжительность: 25 мин.
Цель: учить детей работать с соленым тестом:
-раскатывать, пользоваться шаблоном;
-обрезать стекой;
-бусинкой изображать глаз;
-передавать характерную форму хвоста, плавников.
Задачи:
Образовательные
Расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания
Развивающие
Продолжать развивать творчество, фантазию и мелкую моторику;
Воспитательные
Воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций по теме.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие;
Социально-коммуникативное.
Оборудование: цветное соленое тесто, стеки, клеенки, влажные салфетки, скалки, игрушка-рыбка, бусинки, шаблоны рыбок, расчески.
Методы и приемы: мотивация, показ, объяснение, напоминание, создание проблемных ситуаций.
Планируемые результаты (целевые ориентиры): у ребенка развита мелкая моторика; способен к волевым усилиям, проявляет инициативность и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.
время
Этап занятия
Содержание занятия
Примечание
1 мин
I
Разминка для ума
I Приветствие
Игра «Выполни задание»
М: педагог предлагает сыграть в игру.
Садитесь все на коврик, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например:
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других
II Д/и "Угадайка"
М: педагог читает загадку, а дети отгадывают.
Посмотрите, дом стоит - до краев водой залит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы - все умелые пловцы.
аквариум
3 мин
II
Повторение изученного
I Словесное упражнение "Рыбка, рыбка, где живешь?"
М:педагог вместе с детьми произносят слова: рыбка, рыбка, где живешь? Дети передают по кругу рыбку, у кого в руках оказалась на слово живешь, должен назвать водоем.
II Д/и «В море рыбка какая?»
М: воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос в море (реке, аквариуме, озере, океане) рыбка, какая?
II
игрушка рыбка
озеро
река
море
океан
аквариум
Ответы детей
морская
речная
озерная
аквариумная
океаническая
5 мин
III
Объяснение нового материала
I Словесное упражнение "Произнеси и покажи"
М: Педагог произносит слоги, а дети должны выложить последовательность звуков карточками та, то, ту, ты, ти; ат, от, ут, ыт, ит.
II Словесное упражнение "Узнай и хлопни"
М: педагог читает стихотворение, дети услышав звуки [т ] или [т ] хлопают в ладоши.
Т. Волгина
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки.
Карточки для звуков красные и синие.
2 мин
IV
Динамическая пауза
Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек.
Вот запрыгал он проворно
По тропинкам по зеленым.
Ветер у березок кружит,
Шевелит зайчишке уши.
Ветер-ветер, поиграй-ка,
Не догнать лихого зайку!
Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове.
Легкий бег, "лапки" сложены перед грудью.
Легкие прыжки с продвижением вперед и поворотами вокруг себя.
Выполнять маховые движения руками перед собой, постепенно поднимая руки вверх.
Хлопки в ладоши.
Бег.
9 мин
V
Закрепление изученного материала
I Д/и "Найди место звука в слове"
М: Педагог раздает карточки детям, а дети должны определить место звука [т] в слове(в начале, середине и конце слова). Дети должны закрыть звук фишкой.
II Словесное упражнение "Составь предложение"
М: Дети рассматривают сюжетные картинки и составляют предложения включая слова со звуком [т], [т]
III Пальчиковая гимнастика
Снежинка
Коза
Карточки под каждой картинкой полоска из трех клеточек.
Лето. Светит солнце. Ребята купаются и загорают. Толя ловит рыбу. Дети играют с мячом.
Летом на лугу много цветов. Таня сорвала цветок. Она восхищается его красотой. Тимофей сорвал много цветов. Он разбрасывает цветы по лугу.
Никита и Тарас катались с горки. Ребята поссорились. Тамара помирила детей. Теперь Тарас и Никита будут дружить.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД «ПЕТУШОК»
Конспект НОД в старшей группе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Аквариум»
Конспект разработала:
ст. воспитатель первой категории
Иванова Тамара Ивановна
2016г