КВН по ОБЖ безопасность в быту

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - Детский сад

«Медвежонок»

СОГЛАСОВАНО:

Старший воспитатель

МДОУ ЦРР - Д/С «Медвежонок»

Казанцева Н.В.________________


Конспект занятия в старшей группе

«КВН по ОБЖ безопасность в быту»










Воспитатель: Герасимович К.И.


Таксимо 2015

Цель: Закрепить знания детей о безопасности в быту. Уметь разделять предметы быта, на опасные и безопасные.

Уметь работать в команде.

Материал: Эмблемы на каждого участника, картинки « что лишнее», разрезные картинки, картинки с опасными и безопасными ситуациями, 2 больших круга из бумаги (красный и зеленый), медали победителей и участников.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами проведем КВН. Скажите, что такое правила безопасности.

(это когда нашей жизни ничего не угрожает)

-А где нужны, правела безопасности?

(на дороге, на реке, дома, во дворе, в лесу) На дороге мы должны соблюдать правила дорожного движения, на реке осторожность и т. д.

-Ребята, наш КВН на тему безопасность в быту, то есть дома.

-А теперь у вас на стульчиках с другой стороны висят эмблемы вашей команды. Название одной «Почемучки», а другой «Знайки»

-Команда «Почемучек» подходите к стульчикам с правой стороны.

-А команда «Знаек» подходите к стульчикам с левой стороны.

-Каждая команда должна выбрать капитана.

(дети выбирают капитанов) Если дети затрудняются, им помогает воспитатель.

-За правильно выполненное задание на магнитную доску будет приклеиваться магнит, это значит балл. И в конце игры мы с вами посчитаем магниты. У какой команды больше магнитов, та команда выигрывает.

1. Задание «что лишнее»

-Ребята, будьте очень внимательны.

-Я показываю вам карточку, на которой изображены 4 предмета, а вы называете, какой предмет опасен и почему.

(каждой команде по 2 карточки.)

- А теперь мы закрепим эти понятия опасных предметов, стихотвореньями.

1- Вот - утюг, помощник мамы.

Гладит простыни пижамы.

Ты малыш его не тронь,

Он горячий как огонь.

2 -С утра пылесос в коридоре гудит.

Отменный всегда, у него аппетит!

Мохнатую пыль с наслажденьем глотает

И мусор за обе щеки уплетает.

3- Витамины и вкусны,

И полезны, и важны.

Только помните, друзья.

Их без меры есть нельзя.

Должен доктор рассказать.

Как их нужно принимать.

4-Дом в порядке содержи,

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки.

Ты на место положи.

3. Задание « Перевернутые карточки»

- Это задание дети выполняют по очереди. На столе лежат перевернутые картинки с опасными и безопасными ситуациями, ребенок подходит к столу, берет одну картинку, и отвечает какая она и почему.

Физминутку

4. Задание для капитанов.

- Капитаны должны отгадать загадки, которые я вам загадаю. Дети из команды могут подсказывать, если капитан затрудняется с ответом.

-Если заточен,

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо.

Рыбу, яблоки и масло.

( Нож.)

-Весь я сделан из железа

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу.

А по мне все тук, да тук.

( Гвоздь.)

- Ходит, бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор его обед.

( Пылесос.)

-Привезли на кухню ящик

Белый-белый и блестящий,

И внутри все белое

Ящик холод делает.

( Холодильник.)

Гимнастика для глаз

5. Задание « Определи опасный и безопасный предмет»

- У вас на столах лежат большие круги, что они обозначают?

( Ответы детей.)

- Правильно, красный запрещено и опасно, а зеленый безопасно.

- На столе лежат картинки с опасными и безопасными предметами. Команда «Знаек» должна выбрать опасные предметы, а «Почемучки» выбирают безопасные предметы.

- К столу выходят по одному ребенку из команды, выбирают по одной картинке, которая относится к вашему знаку.

Подведение итогов, подсчет баллов. Командам вручаются медали победителей и за участие.

2. Музыкальная физ. минутка.

© 2010-2022