- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Знакоство с земляками-героями Великой Отечественной Войны
Знакоство с земляками-героями Великой Отечественной Войны
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лабутина Н.В. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Лабутина Наталья Викторовна подготовительная группа.
Образовательная область- «Познания». Тема: «Знакомство с зедляками-героями Великой Отечественной войны».
Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, сюрпризный момент, практический.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.
Задачи воспитания:
Воспитывать умение работать в коллективе, паре.
Задачи развития
1. Расширять представления детей о войне и поступках людей в военные годы.
2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого) .
Задачи образования
1. Закрепить умение отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.
2. Учить детей интервьюировать собеседника.
3. Формировать нравственно- патриотическое отношение .
4. Упражнять в составлении пазл «ордена и медали».
Активизация и обогащение словаря: фронт, тыл, герои-земляки, ВОВ, победа, Родина, подвиг.
Планируемые результаты: решение логических задач, умение читать схемы, закреплять умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, уметь работать в парах, договариваться между собой, быть отзывчивыми, закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр фильмов, просмотр портретов героев ВОВ.
Оборудование: колонка МР3, записи песнями «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война», иллюстрации , портреты земляков-героев, презентация фильма «Помним их имена».
Время проведения занятия: 25-30 мин.
Ход :
1. Дети стоят около воспитателя (педагог оформляет стенд о войне, звучит песня «День Победы»).
-Ребята, вы знаете, что это за песня (предполагаемые ответы детей).
-Давайте послушаем эту песню все вместе.(дети садятся на стулья).
2. Звучит музыка на мультимедийной доске появляются портреты Земляков-героев ВоВ).
3. Ребёнок поднимает руку.- А я знаю стихотворение о Дне Победы. (педагог предлагает рассказать стихотворение всем детям)
Читает стихотворение «Моя Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой.
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
М. Лисянский.
4. Педагог: -«Что вы знаете об этом празднике?»
Дети: Каждый год наша страна отмечает праздник «День Победы» в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.
Педагог: Совершенно верно это не только праздник солдат, но и всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу врага, день за днём, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.
5. Педагог: Рассказ о ВОВ.
А сейчас я вам немного расскажу, как началась война.
22 июня 1941 г.
На нашу Родину вероломно напал злой и сильный враг - фашистская Германия.
Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, больницы и жилые дома. Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни началась Великая Отечественная война, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли все кто только мог держать автомат в руках. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг» (ответы детей)
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Педагог: Как называется человек , совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Скажите, у кого есть родственники, воевавшие на войне? (Ответы детей)
Кем они были во время войны?
Разведчиками, медсёстрами, солдатами.
Педагог: Скажите, а каким должен быть солдат?
Дети: Ловким, смелым, отважным, храбрым.
6. Динамическая пауза.
-Ребята, давайте и мы с вами станем бесстрашными героями- лётчиками и полетим на самолёте (выполняются движения по тексту).
Заводим моторы - «р-р-р».
Руки в стороны - в полёт отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре - полетел наш самолёт.
Самолёты на посадку.
Ребята, какими были наши солдаты в бою?
Ответы детей.
Смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными и ….
7. Мы знаем, что совсем не просто пришёл к нам этот день. Его завоевали наши доблестные герои. Среди них были и наши земляки. Вот сегодня я хочу вас познакомить с историей прадедушки Матвея Р, он со своими родителями приготовил рассказ и хочет вам рассказать: «Мой дедушка Григорий Стеценков.
В армию его призвали в 1942 году. В то время он работал шахтёром в Ухтинской области - после окончания школы. Дедушка служил в развед. батальоне. Перед ними была поставлена задача: «Охранять Дальневосточный рубеж Родины. Как и многие сослуживцы дедушки рвались на фронт, но ответ был один «Мы нужны здесь». Своеобразным подтверждением нужности могут служить его награды Орден Отечественной войны, Медаль «За Победу над Японией». Демобилизовался в 1947 году».
И Егора З. «Моего прадедушку звали Николай Михайлович. В годы Великой Отечественной войны он воевал, защищал нашу Родину от фашистских захватчиков. Прадедушка был радистом. В одном из боёв он был контужен, от взрыва ему повредило слух. После госпиталя его перевели в военно-воздушные войска. На его счету более 20 прыжков с парашютом. У прадедушки много наград, в том числе два ордена «За отвагу». Он воевал достойно. Мы гордимся своим прадедом».
Педагог: Народ помнит героев , и я хочу чтобы вы знали и запомнили истории людей про которых вам сейчас рассказали.
Вот, ребята, такая тяжёлая война была для нашего народа. Сейчас ещё живы те , кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
8. Ребята, а как мы можем выразить им нашу благодарность и уважение, сказать им спасибо.
Дети: Сделать поздравительные открытки и поздравить их с праздником (работа за столами: дети оформляют открытку из готовых деталей)
9. Педагог: У нас получились прекрасные открытки. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.
И в завершение нашего занятия я предлагаю вам посмотреть фильм презентацию «Помним их имена».