Конспект занятия Игровая поддержка застенчивых детей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия «Игровая поддержка застенчивых детей»

Задачи:

  • преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;

  • развитие эмоционально-выразительных движений;

  • развитие коммуникативных способностей; снижение психоэмоционального напряжения.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Психолог: Какая погода на улице?

Дети: Пасмурная

Психолог: Пусть погода будет пасмурной, а мы не станем грустить. Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в веселые, солнечные игры!

Психолог: Предлагаю немного размяться!

«Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

И на место тихо встать.»

Психолог: Посмотрите, что я сегодня нашла в нашем физкультурном зале. Это канат! Но его мы сегодня не будем перетягивать друг на дружку, а поиграем в интересную игру. Возьмитесь все двумя руками за канат. По моей команде вам нужно будем образовать геометрическую фигуру.

Психолог: Образуйте круг!........... Нарисуйте овал!........А как выглядит треугольник?........Сейчас изобразите квадрат!........ Прямоугольник!Молодцы!

( при этом психолог обращает внимание детей на то, что стороны квадрата равны, а прямоугольник похож на вытянутый квадрат - у него равны только противоположные стороны).

Психолог: Поиграем в следующую игру. По команде «Ухо» вы должны схватиться за ухо (можно усложнить, говоря «Правое ухо»), по команде «Нос» - за нос и т.д.

(психолог выполняет задание вместе с детьми. Через некоторое время начинает намеренно ошибаться и сбивать детей).

Психолог: А кто помнит сказку «Буратино»? Я предлагаю Вам разделиться на пары, в которых один становится «Папой Карло», а другой - «Буратино».

(От ребёнка, изображающего деревянную куклу, требуется воспроизвести

определённые движения, подходящие ситуации (замереть в угловатой позе, повернуть руки и ноги, склонить корпус и т.д.), а от «Папы Карло» - изобразить «свои» действия («принести чемоданчик с инструментами», «смазать маслом винтики», «проверить», что «работает» у Буратино: подвигать руки и ноги, повернуть корпус и т.д.). Затем партнёры меняются ролями и снова проигрывают упражнение).

Психолог: «Сейчас мы перенесёмся в Египет и превратимся в строителей пирамид. Только пирамиды наши будут необычными, мы их будем строить из наших рук и добрых слов».

(Выбирается ребёнок, для которого строится пирамида: дети говорят добрые слова в его адрес и протягивают руку ладошкой вниз, следующий кладёт сверху свою руку и тоже говорит комплимент).

Психолог: Давайте сядем по кругу. Представьте, что у вас в руках вдруг оказалась волшебная палочка. Каждый пусть сейчас подумает и скажет, что бы он хотел подарить своему соседу.

( Каждый ребёнок взмахивает «волшебной палочкой» и произносит желание).

Психолог: Ой, солнышко выглянуло! Нет…не солнышко! Это ваши милые улыбки так осветили группу! Спасибо за участие! До новых встреч!

© 2010-2022