- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Игровая поддержка застенчивых детей
Конспект занятия Игровая поддержка застенчивых детей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Михайлова О.Л. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия «Игровая поддержка застенчивых детей»
Задачи:
-
преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;
-
развитие эмоционально-выразительных движений;
-
развитие коммуникативных способностей; снижение психоэмоционального напряжения.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Психолог: Какая погода на улице?
Дети: Пасмурная
Психолог: Пусть погода будет пасмурной, а мы не станем грустить. Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в веселые, солнечные игры!
Психолог: Предлагаю немного размяться!
«Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать
И на место тихо встать.»
Психолог: Посмотрите, что я сегодня нашла в нашем физкультурном зале. Это канат! Но его мы сегодня не будем перетягивать друг на дружку, а поиграем в интересную игру. Возьмитесь все двумя руками за канат. По моей команде вам нужно будем образовать геометрическую фигуру.
Психолог: Образуйте круг!........... Нарисуйте овал!........А как выглядит треугольник?........Сейчас изобразите квадрат!........ Прямоугольник!Молодцы!
( при этом психолог обращает внимание детей на то, что стороны квадрата равны, а прямоугольник похож на вытянутый квадрат - у него равны только противоположные стороны).
Психолог: Поиграем в следующую игру. По команде «Ухо» вы должны схватиться за ухо (можно усложнить, говоря «Правое ухо»), по команде «Нос» - за нос и т.д.
(психолог выполняет задание вместе с детьми. Через некоторое время начинает намеренно ошибаться и сбивать детей).
Психолог: А кто помнит сказку «Буратино»? Я предлагаю Вам разделиться на пары, в которых один становится «Папой Карло», а другой - «Буратино».
(От ребёнка, изображающего деревянную куклу, требуется воспроизвести
определённые движения, подходящие ситуации (замереть в угловатой позе, повернуть руки и ноги, склонить корпус и т.д.), а от «Папы Карло» - изобразить «свои» действия («принести чемоданчик с инструментами», «смазать маслом винтики», «проверить», что «работает» у Буратино: подвигать руки и ноги, повернуть корпус и т.д.). Затем партнёры меняются ролями и снова проигрывают упражнение).
Психолог: «Сейчас мы перенесёмся в Египет и превратимся в строителей пирамид. Только пирамиды наши будут необычными, мы их будем строить из наших рук и добрых слов».
(Выбирается ребёнок, для которого строится пирамида: дети говорят добрые слова в его адрес и протягивают руку ладошкой вниз, следующий кладёт сверху свою руку и тоже говорит комплимент).
Психолог: Давайте сядем по кругу. Представьте, что у вас в руках вдруг оказалась волшебная палочка. Каждый пусть сейчас подумает и скажет, что бы он хотел подарить своему соседу.
( Каждый ребёнок взмахивает «волшебной палочкой» и произносит желание).
Психолог: Ой, солнышко выглянуло! Нет…не солнышко! Это ваши милые улыбки так осветили группу! Спасибо за участие! До новых встреч!