• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Волшебница ВодыЦель праздника: Расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, Как важна для всех вода. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережному отношению к природе. Учить детей приемам драматизации. Передавая на

Волшебница ВодыЦель праздника: Расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, Как важна для всех вода. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережному отношению к природе. Учить детей приемам драматизации. Передавая на

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Волшебница воды.

Цель праздника:
Расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, Как важна для всех вода.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережному отношению к природе.
Учить детей приемам драматизации. Передавая настроение голосом, мимикой и жестами. Создать у детей праздничное настроение.
Материал: Картинки: снежинки, сосульки, облака, пар . Речка из синей ткани, мусор в виде бумаг, Шапочки в виде капелек, рыбок, корона для волшебницы воды, тучки и солнышка,.
Музыкальное сопровождение
Ход праздника:
Ведущая: Ребята! Сегодня у нас необычный праздник - праздник волшебной воды ? (Звучит музыка, журчания воды)

Слышите, шумит волна.
Кто сейчас спешит сюда.
Может, это Волшебница Вода? Давайте позовём её, чтобы она не заблудилась.
(Все вместе зовём волшебницу воды).

Входит волшебница Воды, плавно идет вдоль речки.
Волшебница Воды:
Здравствуйте ребята!
Долгий путь был у меня,
Но добралась до вас я.

Волшебница Воды:
Где в природе, я бываю?
Все ответы принимаю.
(ответы детей)
Дети отвечают: - в ручье реке, море, океане в луже, в снежинке, во льду, в тучке, паре, человеке.
Ведущая: Да, ребята, вода может быть везде.

Волшебница воды:
Вы сообразительны, умны,
Ответы ваши, все верны.
А теперь мои ребятки,
Отгадайте три загадки.
(Загадывает загадки)

1. Где он только не бывает,
Там водица прибывает.
Не имеет рук и ног,
Но водою всех польет.
Дети - (дождь)

2. Морковка, а не красна,
А тепло, бежит вода..
. Дети- (сосулька)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.(Ручеек)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море).

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)

Костя утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И скорее на простор
Вышел из дому во двор.
Видит - множество зеркал
Кто-то всюду разбросал.
В зеркалах огромный дом
Отразился кверху дном.
Отразился карагач
И на нем сидящий грач.
Присмотрелся - и, друзья,
Вдруг увидел он себя.
Интересно Косте стало -
На себя ботинком стал он.
И его ботинок сходу
Вдруг нырнул. Куда? Под воду.
Вот такие-то дела!
Это что за зеркала? (Лужи)

3. С небес к нам падает она, ,
Ажурна, очень холодна.
К нам упала на ресницы,
Превратилась вся в водицу.
Дети - (снежинка)

Отгадай "Что звучит?".

Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей. За правильную отгадку команда получает капельку.

Волшебница воды:
Молодцы вы все ребятки,
Хоть и трудные загадки.

Ведущая:
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!

Вот и здесь она смотрите

Капельки сюда идите!

Первая капелька:
Я прольюсь с небес дождем,
А, весной, звеню ручьем.
Посмотрите на картинке,
Вот плывут по речке льдинки.

Вторая капелька:
Берегов совсем не видно,
Шум волны, прекрасно слышно.
Чайки вьются над воной,
И шумит морской прибой.

Третья капелька:
Кран с тобою повернем,
Воду тоже, там найдем.
Даже в чашечке цветка,
Замечаем, есть вода..
Тётушка Туча:
Капельки - детки мои,
Вы земле сейчас нужны.
Отправляйтесь в путь дорогу,
Дождик нужен на подмогу.
Просит дождика земля,
Высохли цветы, поля.
.Пролейтесь капельки дождём,
И землю, с вами мы спасем.
(звучит музыка, капельки разбегаются, танцуют)
Ведущая: Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками.
(капельки составляют ручейки)
Встретились ручейки и стали большой речкой.
(капельки встают в одну цепочку, изображают речку)
Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан.
(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)
Ведущая: Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама туча наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.(Появляется танцуя, солнышко)
Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. вытягивают руки вверх, затем присели, встали снова в круг)
Испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

Тётушка Туча
Капельки, вы молодцы,
Хорошо себя вели.
Славно вы все потрудились,
Все поля дождем умылись.

Волшебница Воды: Как красиво танцевали капельки!

А ко мне пришла беда.

Люди, меня обижают.
Воду мою загрязняют.
Банки кидают в меня,
Грязные все берега.
Рыбки подайте и всю правду расскажите!
Первая рыбка:
Трудно стало жить в реке,
Задыхаюсь я в воде.
Пожалейте вы меня,
Как грязна, наша река.

Вторая рыбка:
Речка чистенькой была,
В речке плавала плотва.
Речку нашу не узнать,
Нечистоты, лишь видать.
Третья рыбка:
Я сегодня изменилась,
Будто, много лет не мылась.
В пятнах, масле, чешуя,
Пропаду здесь в речке я.

Ведущая

Можем рыкам мы помочь. Выловим рыбок из грязного озера. Отчистим его от грязи и мусора, а потом отпустим рыбок в чистую воду.

Игра "Спаси рыбку"- выловить рыбок из озера. (6 участников)

Игра «Отчисти озеро от мусора» - Собрать мусор в мешок - участвуют все дети.

Волшебница воды:

Вот спасибо вам большое.

Какое озеро стало чистое.

А раз вода чистая с ней можно поиграть.

Игра «Не проливай» - преодолевая препятствия: пробежать между фишками, пролезть под обручем.

Игра «Все до капельки» - Перелит воду из емкости в пустую емкость, используя губку, при этом не пролить ни капельки.

Волшебница Воды: Вот придут ребята на бережок моей речки, поиграют, разбросают мусор, нарвут водных растений и всё оставят. Это озеро мы отчистили, а как быть с другими озерами и раками?

Ведущая: Наши дети водоохранные знаки придумали! Дети показывают знаки и объясняют их значение.
Волшебница Воды: Вот молодцы дети! Спасибо вам большое! А может вы мне эти знаки подарите? А я их на берегах своих речек расставлю, чтобы все видели, что можно, а что нельзя делать на берегу.
(дети дарят свои знаки)
Спасибо, дети. Ну, а мне пора, дел у Волшебницы много; где - то дождь нужен, а где-то, снег. Хорошо здесь у вас, но надо идти. До свидания! (уходит)
Ведущая:
Вас окружает везде и всегда,
Это волшебница - наша Вода!

План недельного проекта по теме «Путешествие капельки»

День недели

Образовательная деятельность

Цель

Понедельник

1) Беседа «Что такое вода. Ее свойства». Просмотр презентации «Путешествие капельки»

2) Начать подготовку к итоговому развлечению.

Распределить роли, разучить стихи.

- расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды;

- показать как важна для всех вода,

- воспитывать бережное отношение к воде.

Вторник

1) Дидактическая игра «Кто где живет».

2) Продолжить подготовку к итоговому развлечению повторение ролей.

- расширять и закреплять знания детей об обитателях морей, рек, озер.

- учить различать и называть пресноводных, земноводных, морских животных;

- добиваться эмоционального выражения при чтение ролей.

- воспитывать бережное отношение к ним.

Среда

1) Проблемная ситуация «Как вода подает в наш дом» - просмотр мультипликационного фильма «Спроси у Алберта. Круговорот воды в природе»

2) Продолжить подготовку к итоговому развлечению - подготовить водоохранные знаки.

- расширять представления детей о том, как вода попадаем в дома людей, оттуда она берется и куда уходит;

- развивать логическое мышление, умение находить ответ, задавать вопросы,

- закрепить знания о том как сохранить водоемы и их берега от загрязнения;

- развивать умение составлять сюжетные иллюстрации;

- воспитывать умение делать выводы.

Четверг

1)Подвижные игры - эстафеты

с водой (на прогулке):

«Донеси не пролей»,

«Наполни банку водой».

2)

- развивать двигательную активность детей;

- учить быть внимательными и экономными с водой, не проливать;

- воспитывать дружеские отношения взаимопомощь.

Пятница

Итоговое развлечение «Волшебница вода»

Расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, Как важна для всех вода.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережному отношению к природе.
Учить детей приемам драматизации. Передавая настроение голосом, мимикой и жестами. Создать у детей праздничное настроение


© 2010-2022