Конспект НОД по ФЭМП на тему Ждем гостей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 118 г. Сочи

354200, г. Сочи, ул. Партизанская, 16 тел./факс (862) 270-25-07

Открытое занятие по ФЭМП.

Педагог: Соболева Е.А.

Группа: старшая «А»

Тема: «Ждем гостей»

Дата проведения: 11.11.15

Приоритетная образовательная область - познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие.

Цель - принять «гостей», соблюдая правила этикета, поровну разделить

угощение и подарки.

Задачи:

- Учить детей делить предметы на 2 равные части, делить напополам квадрат и круг.

- Развивать логическое мышление, связную речь, совершенствовать

счетные навыки.

- Создать ситуацию приема гостей, повторять и закреплять правила культурного поведения. Воспитывать доброжелательность к окружающим.

- Соблюдать технику безопасности при работе детей с ножницами.

- Использовать приемы здоровьесбережения: экран на расстоянии 3-5 метров от глаз детей, физкультминутка, контроль осанки детей во время работы,

продолжительность НОД в соответствии с Сан ПиН (25 мин)

Материалы, инструменты, оборудование:

Для педагога: отрывок мультфильма «Винни-Пух и все-все-все» (сцена в норке у кролика); 2 куклы, кукольный стол и 2 стула; пирожок, яблоко, шоколадный батончик, бутылочка сока; 2 чашечки, нож, ножницы, поднос с салфеткой; лента, 2 квадратных листочка (со стороной 16-20 см).

Для детей: листы бумаги (квадрат со стороной примерно 16-20 см и круг диаметром 20 см), ножницы.

Индивидуальная работа:

Закреплять счет до 10 у Платона, Лилии, Влада и обратный счет у Стефании

(наборы карточек с цифрами).

Планируемые результаты: дети закрепляют прямой и обратный счет, получают первые представления о делении на равные части, активизируют в речи обороты вежливого обращения.

Содержание занятия:

1.Создание мотивационного поля - 8 минут.

Маленький столик накрыт для «гостей».

- просмотр отрывка из мультфильма «Винни-Пух»

Обращаю внимание ребят на поведение кролика, на его гостеприимство.

- Почему кролика можно назвать гостеприимным хозяином?

Сообщаю детям, что мы ждем в гости куклу Леночку. Вместе вспоминаем правила приема гостей: поздороваться, предложить сесть, угостить.

2.Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации - 6 мин.

-появление куклы, дети здороваются, усаживают ее за стол.

Неожиданно появляется вторая кукла.

Приглашаем за стол и Катю. Показываю угощение, спрашиваю, как поступить.

Дети: - Поделить все поровну.

Разрезаю пополам яблоко, пирожок и шоколадный батончик. Предлагаю кому-то из детей разлить поровну сок.

- куклы «угощаются», убираю поднос;

Говорю детям, что приготовила гостье в подарок ленту, спрашиваю совета, что делать в данной ситуации.

Дети: - Разделить пополам и ленту.

Показываю, как найти середину у ленты, соединяя кончики, разрезаем ее с помощником, повязываем куклам на головы.

Сообщаю, что куклы хотят порисовать, но у меня только один лист бумаги.

Предлагаю найти решение.

Дети:- Разрезать лист бумаги пополам.

Один из ребят накладывает уголки квадрата друг на друга, проглаживает линию сгиба и разрезает бумагу на равные части.

-куклы «рисуют»

Физкультминутка:

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место сесть опять.

3.Открытие детьми нового знания, самостоятельная деятельность - 8 мин.

Дети пересаживаются за столы. Напоминаю, что ножницы - опасный инструмент. Ребята самостоятельно разрезают квадраты.

- Отлично. Положите одну половинку на другую, они точно равные?

Дети:- Да, равные.

- Но складывать напополам и разрезать квадрат по линии сгиба вы уже пробовали. А вот я не представляю, как разделить круг на равные части.

Ведь у него нет углов. Может, у вас получится?

Дети ищут решение самостоятельно, опытным путем складывают круги.

Контролирую качество работы. Разрезаем круги на 2 половинки.

Работа со счетным материалом:

- Разложите, пожалуйста, карточки с цифрами из конвертов перед собой по порядку. Кто посчитает от 1 до 10?...А кто хочет посчитать от 10 до 1?

- Возьмите по 4 счетных палочки из коробочки, указательными пальчиками обеих рук (на них заранее нарисованы маркерами «глазки» и «улыбки») разделите эти палочки на равные части. Сколько палочек досталось левому «братику»? А сколько правому? Поровну ли?

- Теперь соедините части, возьмите еще по 2 палочки и поделите поровну.

- А если 1 палочку вернуть в коробочку, можно ли разделить оставшиеся?

Проблемная ситуация:5 не делится на 2.

- Как вы теперь думаете, любое ли количество можно разделить на двоих?

Ответы детей.

4.Рефлексия - 3 минуты.

- Умнички. Итак, что мы сегодня учились делать?

Дети: - Делить предметы на 2 равные части.

- Правильно, а еще правильно встречать гостей. Кстати, гостей чем больше, тем лучше. Надо будет нам еще научиться делить тортик на 4 части. А сегодня лучше всех работали… (индивидуальные замечания)




© 2010-2022