Волшебные слова. Как понять друг друга

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогтың аты-жөні

Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна

күні/дата

22.01.2015


Ересек тобындағы

ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің

технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы

Білім беру саласы/Образовательные области: социум.

Бөлімі/Разделы: ознакомление с окружающим.

Тақырыбы/Тема: Волшебные слова. Как понять друг друга.

Мақсаты/Цель: формировать у детей понятия того, что "волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее. Развивать умение высказывать свои мысли. Воспитывать в детях честность, доброту.

Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: пословица "Жақсы бала - қызық, жаман бала - күйық".

Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование:

Два "фото" мальчиков (злой - добрый). Произведение А. Осеевой "Волшебное слово". Два музыкальных отрывка

Әрекет кезең

дері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателей

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық -ын таландыру

Мотивационно - побудительный


Приход в гости к детям куклы Бауыржана. Бауыржан показывает детям рисунки двух мальчиков: добрый и злой.


Бауыржан показывает детям книжку, предлагает послушать рассказ.

Сравнивают, выбирают, который нравится и рассказывают, с кем бы из этих мальчиков они хотели дружить, и почему.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно - поисковый

Воспитатель читает книгу А. Осеевой "Волшебное слово".

Беседа по содержанию (воспитатель задает вопросы).


Физминутка.

Прослушивание музыкальных отрывков.

(П. Чайковский. Танец Феи Драже из балета "Щелкунчик",

П. Чайковский. Симфония № 5)

"Добрые слова"


Чтение стихотворения

"Добрые слова не лень -

Повторять мне каждый день"

Заучивание пословиц:

Жақсы сөз - жарым ырыс.

Хорошее слово - половина успеха.

Жақсы сөз байлықтаң да артық.

Хорошее словов дороже и богатства.

Слушают внимательно.

Отвечают на вопросы по содержанию текста. Приходят к выводу, что слова совсем не волшебные, а творят чудеса: люди становятся добрыми, воспитанными, тактичными.

Прослушивают отрывки, соотносят их с картинками - "фото" мальчиков.

Рассказывают, какие волшебные слова используют в жизни, и как они им помогают.

Обыгрывают ситуацию "В мире нет добрых", делают выводы: добрые слова - НУЖНЫ!



Повторяют пословицы.

Рефлексиввті-түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Бауыржан благодарит ребят за интересную беседу.

Прощаются с Бауыржаном. Танцуют в кругу под музыку "А - а, здравствуйте горы вот такой вышины…".


Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: "Волшебные" слова.

Болу керек/Иметь: о воспитанности, тактичности.

Істей алу керек/Уметь: отвечать на вопросы, делать выводы, делиться впечатлениями.


© 2010-2022