- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Волшебные слова. Как понять друг друга
Волшебные слова. Как понять друг друга
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Буравлёва Л.И. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогтың аты-жөні Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна | күні/дата 22.01.2015 |
Ересек тобындағы
ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің
технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы
Білім беру саласы/Образовательные области: социум.
Бөлімі/Разделы: ознакомление с окружающим.
Тақырыбы/Тема: Волшебные слова. Как понять друг друга.
Мақсаты/Цель: формировать у детей понятия того, что "волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее. Развивать умение высказывать свои мысли. Воспитывать в детях честность, доброту.
Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: пословица "Жақсы бала - қызық, жаман бала - күйық".
Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование:
Два "фото" мальчиков (злой - добрый). Произведение А. Осеевой "Волшебное слово". Два музыкальных отрывка
Әрекет кезең
дері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателей
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық -ын таландыру
Мотивационно - побудительный
Приход в гости к детям куклы Бауыржана. Бауыржан показывает детям рисунки двух мальчиков: добрый и злой.
Бауыржан показывает детям книжку, предлагает послушать рассказ.
Сравнивают, выбирают, который нравится и рассказывают, с кем бы из этих мальчиков они хотели дружить, и почему.
Іздену-ұйымдастырушылық
Организационно - поисковый
Воспитатель читает книгу А. Осеевой "Волшебное слово".
Беседа по содержанию (воспитатель задает вопросы).
Физминутка.
Прослушивание музыкальных отрывков.
(П. Чайковский. Танец Феи Драже из балета "Щелкунчик",
П. Чайковский. Симфония № 5)
"Добрые слова"
Чтение стихотворения
"Добрые слова не лень -
Повторять мне каждый день"
Заучивание пословиц:
Жақсы сөз - жарым ырыс.
Хорошее слово - половина успеха.
Жақсы сөз байлықтаң да артық.
Хорошее словов дороже и богатства.
Слушают внимательно.
Отвечают на вопросы по содержанию текста. Приходят к выводу, что слова совсем не волшебные, а творят чудеса: люди становятся добрыми, воспитанными, тактичными.
Прослушивают отрывки, соотносят их с картинками - "фото" мальчиков.
Рассказывают, какие волшебные слова используют в жизни, и как они им помогают.
Обыгрывают ситуацию "В мире нет добрых", делают выводы: добрые слова - НУЖНЫ!
Повторяют пословицы.
Рефлексиввті-түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий
Бауыржан благодарит ребят за интересную беседу.
Прощаются с Бауыржаном. Танцуют в кругу под музыку "А - а, здравствуйте горы вот такой вышины…".
Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: "Волшебные" слова.
Болу керек/Иметь: о воспитанности, тактичности.
Істей алу керек/Уметь: отвечать на вопросы, делать выводы, делиться впечатлениями.