Конспект НОД Все мы разные

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Все мы разные

Цели:

показать детям наличие нескольких точек зрения на одну и ту же проблему; развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение;

дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности; помочь детям получить новый положительный опыт;

помочь детям раскрепоститься двигательно и эмоционально;

создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка.

Материалы:

мяч;

разноцветные кубики;

лист бумаги и набор фломастеров (для каждого участника);

магнитофон, аудиозапись спокойной музыки; картинки с изображением сказочных персонажей: Буратино, Мальвины, Красной шапочки, Чебураш­ки, Аленушки, Кота Базилио и др.

Ход занятия

1. Минута встречи

Психолог говорит:

- Здравствуйте! Я очень рада видеть всех участни­ков занятий под названием «Давайте дружить!». Сего­дня у нас первое занятие. Что вы подумали, когда узна­ли, что будете посещать занятия с таким названием?..
Как вы думаете, чему вы можете на них научиться?..
Что мы будем делать на занятиях?..

Дети отвечают на вопросы психолога. Затем все хором произносят:

- Чтоб интересно было жить,
Давайте будем мы дружить!

По окончании все вместе дважды произносят: - Всех приветствуют друзья: Вы и мы: ты и я!

2. Игра «Незаконченные предложения»

Дети встают полукругом напротив психолога.

Психолог, держа в руках мяч, произносит начало следу­ющих фраз: Мне радостно, когда я ... Я переживаю, если ... Мне легко ... Я счастлив, когда ... Мне грустно, когда ... Мне трудно, когда ... Мне обидно, если... Мне страшно, ес­ли ... и бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу.

По окончании психолог спрашивает:

- Что из прошлого занятия запомнилось вам больше
всего?

Выслушав ответы детей, психолог говорит:

- Как видите, кто-то запомнил одно, кто-то другое.
В одной и той же ситуации кто-то испытывает одни чувства, а кто-то другие. И это здорово, что мы воспри­нимаем мир с разных точек зрения и умеем понимать друг друга. У вас уже появились друзья?.. А себя вы

счита­ете чьим-нибудь другом?..

3. Игра «Что вы слышали?»
Все садятся в круг.

Психолог просит детей закрыть глаза и прислушаться. Через 2 минуты дети открывают глаза и поочередно рассказывают, что им удалось услышать.

Примечание. Следует обратить внимание детей на то, что слуховое восприятие у всех разное, поэтому кто-то мог услышать несколько звуков, а кто-то - что-нибудь особенное.

4. Рисование «Домика из кубиков»

Дети строят домик из разноцветных кубиков и садятся вокруг него. Психолог раздает им бумагу для рисования и фломастеры и предлагает каждому ребенку нарисовать ту часть дома, которая видна ему лучше всего.

Звучит аудиозапись спокойной музыки.

Дети выполняют задание.

По окончании рисования проводится обсуждение ра­бот, в ходе которого психолог обращает внимание на их сходство и различия.

Затем психолог говорит:

- Как же так получилось, что все мы рисовали один и
то же домик, а рисунки у всех разные?..

Если смотреть на один и тот же предмет с разных сторон или, как говорят, с разных точек зрения, то и видно будет по-разному. Попробуйте посмотреть на до­мик с точки зрения другого человека.

Психолог делит детей на пары, предлагает напарникам поменяться местами и нарисовать домик с позиции своего партнера.

Во время выполнения задания дети могут переговари­ваться друг с другом, задавать вопросы:

  • А как ты это видишь?

  • А как ты считаешь? И т.д.

По окончании сравниваются работы детей, которые ри­совали домик с одной позиции.

5. Обсуждение «История о босоножках»

Все садятся в круг.

Психолог предлагает послушать и обсудить «Историю о босоножках »:

- Однажды пошла девочка Настя со своей мамой, ку­паться на озеро. Светило солнце, и вода в озере была теплой-претеплой. Настя искупалась и первой вышла из во­ды. Мама забеспокоилась, что Настя может на берегу
порезать ноги о стекло, и стала кричать, чтобы девочка надела босоножки. А Настя не расслышала некоторые слова. Ей показалось, что мама тоже собирается выхо­дить из воды и просит подать ей босоножки. Настя взя­ла мамины босоножки и бросила в озеро. Босоножки, ко­нечно же, промокли, а мама рассердилась: ей был непоня­тен поступок дочери. Она подумала, что Настя озорничает. Только к вечеру в доме воцарилось взаимопонима­ние. Хорошо, что все так закончилось!

6. Упражнение «Театральная школа»

Психолог дает каждому ребенку картинку с изображе­нием сказочного персонажа.

Детям предлагается, не показывая свои картинки, при­помнить голос, движения и любимые фразы изображен­ных персонажей.

Через 1-2 минуты психолог говорит:

- А сейчас пусть ваши герои начнут общаться друг с
другом.

По окончании упражнения психолог задает вопросы:

  • Что мешало тебе играть роль сказочного персона­жа? А что помогало?

  • Удалось ли взглянуть на мир и окружающих тебя людей глазами твоего персонажа? Расскажи об этом.

Все встают в круг.

Психолог просит детей рассказать о своих чувствах и ощущениях.

7. Прощание. Все встают в круг. Психолог говорит:

- На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на дру­га, улыбнитесь, а затем хором произнесите: Мы славно потрудились, Немало мы узнали, Чуть-чуть добрее стали, И дружно поиграли. Молодцы! А теперь давайте поблагодарим, друг друга и скажем:

«Спасибо, друг! (Стоя в кругу, все пожимают руки сво­их «соседей».) Спасибо, наш дружный теплый круг!»

Примечание. Упражнение можно проводить под музыкальное сопровождение.


© 2010-2022