- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД Все мы разные
Конспект НОД Все мы разные
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Богданова О.С. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Все мы разные
Цели:
показать детям наличие нескольких точек зрения на одну и ту же проблему; развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение;
дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности; помочь детям получить новый положительный опыт;
помочь детям раскрепоститься двигательно и эмоционально;
создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка.
Материалы:
мяч;
разноцветные кубики;
лист бумаги и набор фломастеров (для каждого участника);
магнитофон, аудиозапись спокойной музыки; картинки с изображением сказочных персонажей: Буратино, Мальвины, Красной шапочки, Чебурашки, Аленушки, Кота Базилио и др.
Ход занятия
1. Минута встречи
Психолог говорит:
- Здравствуйте! Я очень рада видеть всех участников занятий под названием «Давайте дружить!». Сегодня у нас первое занятие. Что вы подумали, когда узнали, что будете посещать занятия с таким названием?..
Как вы думаете, чему вы можете на них научиться?..
Что мы будем делать на занятиях?..
Дети отвечают на вопросы психолога. Затем все хором произносят:
- Чтоб интересно было жить,
Давайте будем мы дружить!
По окончании все вместе дважды произносят: - Всех приветствуют друзья: Вы и мы: ты и я!
2. Игра «Незаконченные предложения»
Дети встают полукругом напротив психолога.
Психолог, держа в руках мяч, произносит начало следующих фраз: Мне радостно, когда я ... Я переживаю, если ... Мне легко ... Я счастлив, когда ... Мне грустно, когда ... Мне трудно, когда ... Мне обидно, если... Мне страшно, если ... и бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу.
По окончании психолог спрашивает:
- Что из прошлого занятия запомнилось вам больше
всего?
Выслушав ответы детей, психолог говорит:
- Как видите, кто-то запомнил одно, кто-то другое.
В одной и той же ситуации кто-то испытывает одни чувства, а кто-то другие. И это здорово, что мы воспринимаем мир с разных точек зрения и умеем понимать друг друга. У вас уже появились друзья?.. А себя вы
считаете чьим-нибудь другом?..
3. Игра «Что вы слышали?»
Все садятся в круг.
Психолог просит детей закрыть глаза и прислушаться. Через 2 минуты дети открывают глаза и поочередно рассказывают, что им удалось услышать.
Примечание. Следует обратить внимание детей на то, что слуховое восприятие у всех разное, поэтому кто-то мог услышать несколько звуков, а кто-то - что-нибудь особенное.
4. Рисование «Домика из кубиков»
Дети строят домик из разноцветных кубиков и садятся вокруг него. Психолог раздает им бумагу для рисования и фломастеры и предлагает каждому ребенку нарисовать ту часть дома, которая видна ему лучше всего.
Звучит аудиозапись спокойной музыки.
Дети выполняют задание.
По окончании рисования проводится обсуждение работ, в ходе которого психолог обращает внимание на их сходство и различия.
Затем психолог говорит:
- Как же так получилось, что все мы рисовали один и
то же домик, а рисунки у всех разные?..
Если смотреть на один и тот же предмет с разных сторон или, как говорят, с разных точек зрения, то и видно будет по-разному. Попробуйте посмотреть на домик с точки зрения другого человека.
Психолог делит детей на пары, предлагает напарникам поменяться местами и нарисовать домик с позиции своего партнера.
Во время выполнения задания дети могут переговариваться друг с другом, задавать вопросы:
-
А как ты это видишь?
-
А как ты считаешь? И т.д.
По окончании сравниваются работы детей, которые рисовали домик с одной позиции.
5. Обсуждение «История о босоножках»
Все садятся в круг.
Психолог предлагает послушать и обсудить «Историю о босоножках »:
- Однажды пошла девочка Настя со своей мамой, купаться на озеро. Светило солнце, и вода в озере была теплой-претеплой. Настя искупалась и первой вышла из воды. Мама забеспокоилась, что Настя может на берегу
порезать ноги о стекло, и стала кричать, чтобы девочка надела босоножки. А Настя не расслышала некоторые слова. Ей показалось, что мама тоже собирается выходить из воды и просит подать ей босоножки. Настя взяла мамины босоножки и бросила в озеро. Босоножки, конечно же, промокли, а мама рассердилась: ей был непонятен поступок дочери. Она подумала, что Настя озорничает. Только к вечеру в доме воцарилось взаимопонимание. Хорошо, что все так закончилось!
6. Упражнение «Театральная школа»
Психолог дает каждому ребенку картинку с изображением сказочного персонажа.
Детям предлагается, не показывая свои картинки, припомнить голос, движения и любимые фразы изображенных персонажей.
Через 1-2 минуты психолог говорит:
- А сейчас пусть ваши герои начнут общаться друг с
другом.
По окончании упражнения психолог задает вопросы:
-
Что мешало тебе играть роль сказочного персонажа? А что помогало?
-
Удалось ли взглянуть на мир и окружающих тебя людей глазами твоего персонажа? Расскажи об этом.
Все встают в круг.
Психолог просит детей рассказать о своих чувствах и ощущениях.
7. Прощание. Все встают в круг. Психолог говорит:
- На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а затем хором произнесите: Мы славно потрудились, Немало мы узнали, Чуть-чуть добрее стали, И дружно поиграли. Молодцы! А теперь давайте поблагодарим, друг друга и скажем:
«Спасибо, друг! (Стоя в кругу, все пожимают руки своих «соседей».) Спасибо, наш дружный теплый круг!»
Примечание. Упражнение можно проводить под музыкальное сопровождение.