- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Открытыый урок по ФЭМП на тему: В гости к цифре 7
Открытыый урок по ФЭМП на тему: В гости к цифре 7
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Балдан Р.К. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования, науки и молодежной политики РТ
муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с Кок-Чыраанский
Подготовила руководитель
предшкольного образования
Балдан Радьяна Коковна
2015 г.
Занятие «В гости к цифре 7»
Цель: Повторить с детьми образование числа 7
Образовательные задачи: закрепить прием образование нового числа 7;
Развивающие задачи: Развивать память, логические мышление;
Воспитательные задачи: Воспитывать детей уважение к занятием и желание выполнять данные задании.
Методы и приемы:
Словесный: объяснение, указание, пояснение, художественное слово,
вопросы детям.
Наглядный: показ способов действий, использование наглядных пособий.
Практический: выполнение игровых упражнений с детьми
Игровой: создание игровых мотиваций.
Демонстрационный материал: конверт с цифрой семь, рисунки с изображением станции 1-5
Раздаточный материал: числовой ряд, геометрические фигуры- треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал по одной каждого ребенка.
Ход занятия
-
Организационная часть
-Давайте, поиграем игру «Назови соседей». Будем считать только до шести, будем называть соседей чисел только до шести. Бросаю одному ребенку мяч и называю число пять и спрошу « кто соседи?»
Д: 4 и 6;
Число три «кто соседи?»
Д: 2 и 4;
Молодцы дети.
А теперь, дети, отгадайте мою загадку.
Еж спросил ежа соседа,
«ты откуда, непоседа?»
-«Запасаюсь я к зиме. Видишь яблоку на мне? Собираю их в лесу, шесть отнес, одну несу»
Призадумался сосед, это много или нет?
Кто мне скажет, сколько яблок заготовил еж?
Д: Ежик заготовил 7 яблок
Как получилось число семь?
Д: к 6 прибавим 1, получилось число 7
Правильно, число 7 обозначают цифрой 7
На что похожа цифра 7
Д: Цифра 7 похожа на носу корабля
Сегодня утром почтальон к нам принес письмо.(показываю конверт на котором написано цифра 7)
Какая цифра его написала?
Д: Цифра 7
Да, это письмо от цифры 7. Она приглашает нас к себе гости. Хотите отправиться к ней в гости.
Д: Да
Как вы думаете, где она живет?
Д: Книжке, сказке, в лесу, в городе.
Цифра 7 живет в сказочной стране « Цифр и чисел». Это очень большая страна. Мы будем путешествовать по ней от станции к станции. А на чем мы поедем. Мы поедем на поезде. И так мы отправимся путь. На каждом станции нас ждут задание, которая приготовила цифра 7. Сели все в поезд поехали. Наш поезд остановился на первой станции. Станция называется « Сосчитай-ка». Встали все круг. (Показ карточек с изображением елочек и кружков. Дети считают предметы и выполняют движения.
Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов
Д: зеленых елочек 7
Сколько маленьких кружков, столько сделаем прыжков.
Д: маленьких кружков :
Молодцы. Скажите, чего больше елочек или кружков?
Д: Больше елочек.
На сколько больше?
Д: Елочек больше на одну
Как сделать, чтобы елочек и кружков стало поровну?
Д: Нужно добавить один кружок.
Как получить число 7 ?
Д: к 6 надо прибавить 1.
Теперь пойдем в лес и еще посчитаем, слушайте внимательно.
Три больших, три маленьких
Маленьких, удаленьких
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
Д: на пне сидят шесть опят
Дружно муравьи живет
Без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки
Сколько их под елкой?
Д: Их под елкой семь.
Молодцы, дети. А теперь поехали дальше. И приехали мы на вторую станцию.
Станция называется « Числовые ряды»
( вывешиваю карточки с числовыми рядами, которых пропущены некоторые цифры. Дети поочередно или все вместе называют соответствующие числа).
Назовите, какие числа пропущены на этой станции?
Дети называют пропущенные числа.
И поехали дальше. Приехали к третьему станцию. Станция называется
« Измени фигуры».Тут надо быть сообразительным и внимательным.
( раздаю детям листы с изображением красного круга и предлагаю изменить эту фигуру четыре раза по трем признакам ( форма, цвет), чтобы получился большой синий овал.)
Молодцы! Поехали дальше, подъезжаем четвертой станции. Станция называется «Сказочная». Вот и мы приехали. Назовите мне сказки, в котором встречается цифра семь.
Д: Сказки в котором встречается цифра семь- это « Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Молодцы. А теперь назовите пословицы и поговорки, в которых встречается число 7
Д: « Семь бед- один ответ», «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один раз отрежь»
Правильно, поехали дальше. Приехали к пятой станции. Станция называется «Яблонька». Вот и мы добрались до последней станции. Надо нам подкрепиться.
9Выставляю на доске изображение яблони, яблок и корзины). А вот и «Яблонька!»
Какая цифра на ней написано?
Д: на ней написано цифра 7
У нее необычные яблоки, если произвести арифметические действия с цифрами, которые на них написаны, получится число семь. Давайте, соберем корзину только такие яблоки.
(Дети решают примеры и вкладывают яблоки в прорези корзины.
Сколько яблок у нас в корзине?
Д: У нас в корзине семь яблок.
Молодцы, дети. Вы были внимательны, быстро справились со всеми заданиями цифры семь. Яблонька угощает нас вкусными яблоками.
Итог занятия:
Какая цифра сегодня приглашала нас в гости?
Д: нас приглашала цифра 7
Что вам понравилось во время путешествия?
Молодцы, дети. Занятие окончена.