Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ технологии первая младшая группа. Тема «Гадкий утенок»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ технологии первая младшая группа. Тема «Гадкий утенок»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ технологии первая младшая группа. Тема «Гадкий утенок»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ технологии первая младшая группа. Тема «Гадкий утенок»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ технологии первая младшая группа.

Тема «Гадкий утенок»

Цель: Ознакомление с обитателями птичьего двора по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утенок».

Задачи: 1. Закрепить представления о домашних птицах и их птенцах, используя признаки объктов ( звук, рельеф, место, часть, размер) и анализаторы;

2. Обогащать словарный запас по теме домашние птицы;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: Макет птичьего двора, корзина с яйцами из киндер сюрприза, соленое тесто, стеки, мягкие игрушки цыплят, доски для лепки, нарисованный на ватмане белый лебедь, аудиозапись звуки домашних птиц.

Ход занятия:

1.В.: Ребята, мы сегодня пойдем в гости к сказочнику Хансу Критиану Андерсену. Посмотрите на его портрет, какое у него доброе лицо. Он написал много сказок для детей, одна из них называется «Гадкий утенок».

2 этап: (на планшет выставляется картина «Птичий двор», на картине взрослые птицы).

- Воспитатель с детьми рассматривает взрослых птиц (петух, курица, утка, гусь).

- Давайте, посмотрим, кто живет здесь. Это кто? (показывается курица).

- Курица.

- Правильно это курица. Давайте назовем, какие чести у нее есть (маленький гребешок, клюв и лапки).

(показываю на петуха) Это кто?

- Петух.

- Правильно, это петушок. Посмотрите, какие у него есть части (красный гребешок, длинный хвост, лапки).

( дальше рассматриваем гуся, утку)

- Ребята, покажите, где у нас живет значок, спрашивающий нас о «частях» объекта, какой помощник умной головы помог определить часть? (глаз)

(Из-за планшета воспитатель достает корзину с гнездом, в ней лежат яйца, а в них маленькие цыплята)

- Ребята, посмотрите, а вот тут у нас есть корзина, в ней гнездо с яйцами. (Дети, по одному подходят и открывают яйцо, достают цыплят)

- Дети называют птенцов (цыплята и утята), сравнивают их по размеру с большими птицами (цыпленок - маленький, а курочка большая), показываем значок признака «размер», воспитатель располагает птенцов рядом с мамами на планшете.

- Ребята, наши птички живут на «птичьем дворе» (показываем признак «место»)

3 этап: (Прослушивание аудиозаписи звуков домашних птиц)

Послушайте, как наши птички разговаривают

- звук утки

-звук гуся

-звук петух

- звук цыплят

- звук курицы

(Показываем значок с признаком «звук»).

- Ребята, посмотрите, в нашем гнезде спряталось еще одно яичко (большое яйцо), давайте посмотрим, кто там - достаем утенка (воспитатель располагает утенка на планшете отдельно от всех птиц). Обращаем внимание, что утенок отличался от всех птиц (длинная шея, большой клюв, по цвету белый).

- С нашим утенком никто не хотел играть, его обижали и не любили, и он решил уйти (убираем с планшета).

- Ребята, а что случилось с утенком дальше, мы узнаем позже, а сейчас мы с вами покормим наших птиц и слепим для них зернышки и червячков.

4 этап: Лепка.

Лепим колбаски из соленого теста и режим их стекой, складываем в тарелочки.

- Ребята, какие вы молодцы, наши птички говорят вам спасибо.

(включается аудиозапись «лебедь», над птичьим двором появляется белый лебедь). Ребята, посмотрите, это же наш гадкий утенок, он вырос и превратился в красивого белого лебедя. Он пролетел над птичьим двором, и все птицы подняли головы и любовались им.

Рефлексия:

В.: Когда мы с вами вырастим, мы тоже станем большими и красивыми, как белый лебедь.















© 2010-2022