- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Дом Дружбы
Конспект занятия Дом Дружбы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Журавлёва О.Ю. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
4.11.2015г.
Журавлёва О.Ю.
Технологическая карта открытого занятия
в логопедической группе
«Дельфинчики»
Образовательная область. «Социум». «Познание». «Коммуникация».
Подобласть. Ознакомление с окружающим. Развитие речи. ФЭМП.
Тема. «Дом Дружбы».
Цель. Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Конкретизировать знания детьми пословиц и поговорок о дружбе. Развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции. Продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха. Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов. Закрепить порядковый счет. Развивать память, мышление, разговорную речь. Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, буквы, акварель, кисточки, трубочки для коктейля, яркая веревочка, восковые мелки, маленькие и большие кружки для рисования, пиктограммы эмоций, палочки Кьюзинера.
Словарная работа (билингвальный компонент): дружба (достық), дос (друг).
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно - побудительный
Предлагает детям поздороваться с гостями.
- Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь им, улыбнитесь.
Входят в группу, здороваются с гостями, улыбаются им.
Организационно -поисковый
- Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Игра «Поздороваемся».
- Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.
- Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
- Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.
Звучит песня Шапокляк.
1 слайд - Шапокляк.
- Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк?
2 слайд - Шапокляк на воздушных шариках.
- Посмотрим, что же эта дама нам пишет.
Голос читает письмо.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.
- Как же можем помочь Шапокляк?
- Давайте построим дом Дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание - это один кирпич, а каждый кирпич - это часть дома, нашего дома Дружбы.
1 задание: «Составь слово».
Нужно составить слово из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж. Слайд 3.
- Какое слово получилось?
Слайд 4.
Билингвальный компонент: дружба (достық), дос (друг).
- Что такое дружба?
- Как вы думаете, с чего начинается дружба?
- А с кем можно дружить?
- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
- Друзья познаются в счастье или в беде?
- Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?
- Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить 1 кирпич дома дружбы.
Игра «Семьи слов».
Слайд 5.
(На мольберте закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба»).
- Что за слово хранит это дерево?
У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.
- Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить еще 2 кирпич дома Дружбы.
- Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга».
Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:
- Мир без друга был бы не интересным, потому что…
- Мир без друга был бы безрадостным, потому что...
- Мир без друга был бы мрачным, потому что...
- 3 кирпичик дома дружба мы заложили. Идём дальше.
- А теперь, друзья, я хочу знать крепкая ли у вас дружба?
Игра «Паутинка добрых слов». (клубочек).
- У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Кате. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась.
- Какое у вас сейчас настроение?
- Оно изменилось?
- В какую сторону и почему?
- А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
- Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили.
- И, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим «Радостный салют».
Садитесь за стол, берите краски, кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли, дуйте на них из трубочек. Вот так. Хорошо. Здорово! Чудесно! Прекрасно! И с этим заданием справились. Ставим 5 кирпичик.
Физкультминутка «Теремок»:
- На поляне теремок,
Дверь закрыта на замок.
Из трубы идет дымок
Вокруг терема забор,
Чтобы не забрался вор.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Открывайте!
Я ваш друг!
- Чтобы получить следующий кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.
- Молодцы много знаете пословиц о дружбе! 6 кирпичик положили.
Игра «Узнай настроение».
- А как можно узнать настроение у человека?
- У вас картинки с цветочками. Найдите цветочек, у которого радостное настроение.
Слайд 6.
Цветочек испугался. Слайд 7.
Цветочек злой. Слайд 8.
Цветочек задумался. Слайд 9.
Настроение спокойное. Слайд 10.
Цветочек загрустил. Слайд 11.
- Давайте поиграем. Игра «Раз, два, три …покажи».
- Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх.
- А как еще можно узнать настроение человека?
- Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла.
Фразы:
- Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
- Вот так дела?! Мою избушку лиса заняла!
- Пойдем. Я ее выгоню.
- Одеваюсь. Шубу надеваю.
- Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!
- Справились с заданием. Вот и следующий 7 кирпичик.
Предлагает отгадать загадку:
- Братцы в гости снарядились,
Друг за друга ухватились
И отправились в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Игра «Веселый поезд».
Предлагает из палочек построить поезд, начиная с большого вагончика и заканчивая маленьким.
Песня «Голубой вагон».
- Сколько всего вагончиков у вашего поезда?
- Скажите, какого цвета 4 вагон?
- Какой по счету желтый вагон?
- Вагон какого цвета стоит шестым?
- Каким по порядку стоит черный вагон?
- Каким цветом вагон левее красного? Какой он по счету?
- И с этим заданием справились. Вот и следующий 8 кирпичик.
О дружбе вы знаете все. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.
Вот и последний 9 кирпичик уложили. Сверху положим крышу.
- Как много трудных заданий вы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым.
- Но, чего-то, по-моему, не хватает?
- Кто будет жить в доме Дружбы?
Предлагает нарисовать своих друзей.
Песня «Дружба крепкая не сломается..»
- Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Слушают воспитателя.
Здороваются разными частями тела.
Заинтересовываются.
Слушают песенку.
- Письмо прислала Шапокляк.
- Она улетела на воздушных шариках.
С интересом слушают.
- Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.
Внимательно слушают воспитателя.
Соглашаются выполнить все задания.
Составляют слово.
- Слово «дружба».
Повторяют: дружба (достық), дос (друг).
Размышляют.
Высказываются.
- С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.
- Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.
- В беде друзья всегда помогут.
Рассуждают.
- Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать.
Ребенок выкладывает на доске.
Подходят к мольберту.
Ребёнок читает.
- Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.
Ребенок выкладывает на доске.
Внимательно слушают воспитателя и продолжают предложение.
Встают в круг, передают друг другу клубочек и говорят добрые пожелания или комплементы.
- Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.
- Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.
Ребенок выкладывает на доске кирпичик.
Садятся за столы и рисуют «радостный салют».
Ладони складывают «домиком».
Смыкают пальцы в замок.
Поочередно из всех пальцев делают колечки.
Руки перед собой, пальцы растопырили.
Щелчки каждым из пальцев поочередно.
Кулаком стучат по ладони.
Широко разводят руки в стороны.
Ладони смыкают одна поперек другой.
Называют пословицы:
- Ссора до добра не доводит.
- Нет друга - ищи, а нашел, береги.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей и т.д.
Ребенок выкладывает на доске кирпичик.
- По лицу.
Рассматривают картинки и находят нужную.
Мимикой показывают эмоции.
- По интонации, с которой он говорит.
- Грусть, печаль.
- Удивление.
- Испуг.
- Злость.
Ставят кирпичик.
Внимательно слушают загадку.
Отгадывают:
- Поезд.
Выкладывают поезд.
Считают вагончики.
Отвечают на вопросы.
Называют правила дружбы:
• Помогать другу.
• Быть честным.
• Уступать.
• Не бояться просить прощения.
• Не грубить.
• Не жадничать.
• Не злиться.
- Людей, жильцов.
- В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело!
Рисуют портреты друзей, помещают их в окошках дома Дружбы.
Рефлексивно - корригирующий
- Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дом Дружбы радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!
- Шапокляк с удовольствием будет жить в нашем доме Дружбы и найдет здесь себе хороших друзей.
Просит детей выбрать смайлик с тем настроением, какое у детей сейчас.
Радуются, что выполнили все задания и построили дом Дружбы.
Выбирают смайлик.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: пословицы о дружбе, выкладывают поезд, называют родственные слова, составляют правила Дружбы, строят дом Дружбы.
Понимают: что такое дружба.
Применяют: на занятии полученные знания из повседневной жизни, на других занятиях.
Пословицы:
• Ссора до добра не доводит.
• Нет друга - ищи, а нашел, береги.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Один за всех, и все за одного.
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
• Лучше честный враг, чем коварный друг.
• Друг за друга держаться - ничего не бояться.
• Друзья познаются в беде.
• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
• Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
• Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
• Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
• Друг спорит, а враг поддакивает.