НОД Не боимся мы землятресения!

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Не боимся мы землетрясения!»







Составила: Баженова Г.А.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование осознанного поведения дошкольников в экстремальной ситуации.

Задачи: 1). Дать детям представление о таком явлении природы как землетрясение; познакомить с правилами безопасного поведения в чрезвычайной ситуации; развивать аналитическое мышление в процессе исследовательской деятельности. («Познавательное развитие»)

2). Расширение словарного запаса дошкольников, развитие связной речи («Речевое развитие»)

3). Оказать детям психологическую поддержку в преодолении страха; воспитывать самостоятельность и ответственность. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приёмы: - практические: работа с карточками - наглядные: показ слайдов, просмотр мультфильма - словесные: вопросы

Материалы и оборудование: мягкие модули, игрушка-медвежонок, «городок» с домами из бумаги и конструктора, салфетки, домино, плакат о правилах безопасности во время землетрясения, иллюстрации со схематическим изображением комнаты для каждого ребенка, фигурки человечков, красные кружки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра

Игровая

Игра с модулями, с домино

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации, экспериментирование

Коммуникативная

Беседа, ответы на вопросы

Конструирование

Построение домика из мягких модулей



Логика образовательной деятельности



Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Ребята, я приглашаю вас к столу. Это макет нашего села. Как называется наше село? Посмотрите, что здесь есть? Какие дома? Что ещё?


А теперь посмотрите, что может произойти… (воспитатель качает стол - домики падают, ломаются) Что случилось с домиками в нашем селе? А как вы думаете, что же произошло?

Дети подходят к столу с макетом села, рассматривают. Отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Получить ответы на заданные вопросы? (Наше село Савруха. Есть дома большие и маленькие, в которых живут люди, есть школа, садик, магазины, фермы…)

Получить ответ, что домики сломались. Предположения: почему они сломались?

2

Я хочу с вами немного поиграть. Подходите к столу. Я каждому даю салфетку. Представим, что салфетка - это наша земля, на которой мы с вами находимся, на которой стоят дома. Сдвигайте ладони вместе с салфеткой к середине. Что происходит?

Вот так и земля, асфальт, по которому мы ходим меняет свою форму в результате землетрясения. Землетрясение - это такое природное явление, во время которого земля начинает дрожать, в домах раскачиваются люстры, падают разные предметы, рушатся стены, потолки, и даже целые здания.

Расправьте опять салфетки. Теперь на салфетке построим из домино макет домика. Вновь сдвигайте ладони вместе с салфеткой. Что произошло?

Дети проделывают эксперимент с салфеткой. Отвечают на заданные им вопросы.

Получить ответы: на поверхности салфетки образуется неровность, складка; что макет домика в результате появления складки на салфетке сломался.

3

Проходите на стульчики. Ребята, давайте теперь попробуем ответить, что же произошло в нашем игрушечном селе? Почему сломались домики?

Дети проходят на свои стульчики и отвечают на вопросы.

Подвести детей к ответу, что в игрушечном селе произошло землетрясение, в результате которого и сломались домики.

4

Я хочу, что б вы наглядно увидели, какие бывают последствия землетрясения. (Показ слайдов с изображением трещины в асфальте, разрушенных зданий, завалов.)

Что вы видите на этом изображении? А что здесь изображено?

Дети просматривают слайды на ноутбуке и комментируют увиденное.

Дошкольники наглядно видят, какими могут быть последствия землетрясения.

5

Ребята, а что же делать, если начнётся настоящее землетрясение?

А хотите поиграть?

Тогда представьте, что сейчас начинается землетрясение. Я предлагаю вам найти себе безопасное место на ваш взгляд и укрыться там.

(Комментарий воспитателя - вопросы: почему ты там спрятался? А ты почему здесь укрылся? почему именно здесь ты встал?

Все вы молодцы, хорошо укрылись от опасности. Возвращайтесь на места.

Высказывают предположения.

Дети укрываются в выбранные места.

Ответы на вопросы.

Выслушивание предположений детей.

Ребята смогут выбрать наиболее безопасные места.

Умение объяснить свой выбор.

6

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм, из которого будет понятно, как же вести себя, если начнётся землетрясение, и как себя защитить. Внимательно смотрите и слушайте.

Понравился вам мультфильм? Так как же вести себя, если начнётся землетрясение? Куда спрятался мишка? Куда встала мама медведица? Куда встал папа медведь? Чего делать нельзя?

Смотрят мультфильм.

Отвечают на вопросы по просмотренному мультику.

Ответы на вопросы. Усвоение правил поведения при чрезвычайной ситуации.

7

Молодцы, внимательно слушали и всё усвоили. Теперь давайте поиграем и проверим, как вы запомнили. Проходите за стол. Я предлагаю вам выполнить задание. Что у вас на столах? (ответы детей)

У каждого из вас на столе рисунок квартиры (комнаты). Необходимо человечков расставить в безопасные места, а красными кружочками отметить места в квартире, где вы считаете опасно находиться во время землетрясения.

Все справились с заданием. Молодцы ребята!

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работы.

Дошкольники, выполняя задание, закрепляют правила безопасности при землетрясении.

8

А хотите ещё поиграть и стать настоящими строителями?

Тогда я предлагаю вам самим построить дом вот из этих мягких модулей. Сделаем стены, проход и крышу.

Вот какой замечательный домик у вас получился! Это будет домик для Мишки.

(Воспитатель проводит игрушку-Мишку в домик, при этом незаметно делает так, что постройка рушится на игрушку.)

Ой, ребята, посмотрите, нашего Мишку засыпало. Знаете, а ведь во время землетрясения и с людьми может произойти такая беда. Например, на ногу или самого человека может упасть какой-нибудь предмет, может рухнуть стена.

Но наш Мишка молодец, он не плачет, он ждёт помощи. Ведь мы рядом, и мы ему поможем. А человеку в такой ситуации нужно звать на помощь, или стучать любым подручным предметом, чтобы спасатели его услышали.

Как ему можно помочь Мишке? Что нужно сделать?

Да, нужно убрать тяжёлые предметы, надо разобрать завал.

Давайте освободим нашего Мишку. (разбираем упавшие модули, достаём игрушку).

Вот мы и спасли Мишку. Он у нас смелый, не испугался, не стал паниковать и плакать, а дождался помощи. Усадим его на стульчик, пусть он отдыхает теперь.

Ребята строят домик из модулей.





Отвечают на вопросы. Помогают освободить Мишку.

Дошкольникам надо дать понять, что в случае завала, не нужно паниковать. Нужно оставаться спокойным, надо подавать сигналы, звать на помощь.

9

Возвращайтесь на стульчики.

Ответьте мне, пожалуйста, как же нужно себя вести в случае землетрясения, когда человеку придавило ногу или засыпало?

Ребята, сегодня вы узнали, что такое землетрясение и как себя вести. Вы молодцы, хорошо выполняли задания и отвечали на вопросы, помогли Мишке. Спасибо вам!

Ответы детей.

Закрепление знаний по безопасности поведения при завале.



© 2010-2022