Открытое занятие по матиматике в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе.

Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, учить находить заданную точку, упражнять в отсчете клеток, в зарисовке квадратов и в изменении их размеров.

Упражнять в порядковом счете в пределах 10.

Формировать навыки вычислительной деятельности.

Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять как самостоятельно, так и в парах.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: работа в тетради, решение логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный (использование мультимидийной установки).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: доска, разлинованная в клетку, цветные мелки, снежинки, мультимедийная установка, презентация «Поймай снежинку».
Раздаточный материал: тетради в клетку, простые мягкие карандаши, коробки с цветными карандашами, счетные палочки.

Ход занятия:

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.

-Давайте сегодня постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

-Ребята! Прежде чем начнем заниматься, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за столом стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Стол - это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь - не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила тогда начнём.

А занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета.

Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу.

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами еще раз будем рисовать квадраты, но сначала поучимся находить точку в соответствии с заданием, от которой надо начинать рисовать. Например, нужно начать рисовать квадрат, отступя 3 клетки сверху и 3 клетки слева. От верхнего левого угла листа надо отсчитать сверху вниз 3 клетки, поставить точку, от нее слева направо отсчитать 3 клетки и на пересечении линий поставить точку, от этой точки рисовать. Если надо отступить 4 клетки сверху и 2 слева, надо отсчитать 4 клетки сверху вниз, 2 клетки слева направо и поставить точку. Отсчитывать нужно только полные клетки.

(Вызываю по очереди 3-4 детей к доске и предлагаю им найти ту или иную точку.)

-Ребята, положите тетрадь прямо перед собой. Проверьте, правильно ли вы сидите. Давайте вспомним, как правильно держать карандаш? Откройте чистую страницу. Возьмите красный карандаш и поставьте точку, отступя 2 клетки сверху и 2 клетки слева. Не забудьте, что отсчитывать надо только полные клетки!

-А, теперь возьмите синий карандаш и поставьте точку, отступя по 3 клетки сверху и слева.

- Возьмите простой карандаш и поставьте точку, отступя по 6 клеток сверху и слева. От этой точки мы и начнем рисовать. Вам надо на одной строчке нарисовать 3 квадрата разного размера: первый самый большой, второй поменьше, а третий еще меньше.

- Посмотрите, я нарисую первый большой квадрат со стороной, равной 4 клеток. Рисую левую сторону, затем верхнюю, правую и нижнюю. Какой она должна быть длины и почему? (ответы детей) ( Дорисовываю квадрат) Остальные квадраты нарисуйте самостоятельно, оставляя между ними по 3 клетки. 2 квадрат со стороной, равной 3 клеток, 3 квадрат со стороной, равной 2 клеток.

- Справились с заданием? А теперь я предлагаю вам заштриховать фигуры: первую и третью слева направо, а вторую - сверху вниз.

- А сейчас мы с вами будем проверять, правильно ли вы выполнили задание, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

- Молодцы! Отложите тетради и карандаши на край парты.

Физкультминутка:

В школу скоро я пойду, (ходьба на месте)

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать, (вытянутые руки, загибаем пальцы)

Быстро правильно считать,

Я таким ученым буду, (повороты вправо, влево)

Но свой садик не забуду! (обнимаем себя)

- Ребята, скажите, какое у нас время года? Назовите мне зимние месяцы.

(ответы детей)

- Я сегодня утром пришла на работу и увидела на подоконнике вот эти красивые снежинки, они видно залетели к нам в окно. Давайте мы их с вами посчитаем, и заодно вспомним порядковый счет! (Прикрепляю на магниты к доске)

- Считать будем слева направо. Первая снежинка, вторая снежинка и т.д. до 10. А теперь давайте посчитаем справа налево. (хором) Сколько снежинок? Изменилось ли количество снежинок?

- Маша, назови какая слева по счету розовая снежинка? А справа по счету?

- Илья, назови какая справа по счету синяя снежинка? А слева по счету?

- Леша, назови какая слева по счету зеленая снежинка? А справа по счету?

- Ребята, у вас на подносах лежат счетные палочки. Я вам предлагаю поработать в парах и выложить из счетных палочек снежинку.

- Молодцы!

- А сейчас мы с вами немного посчитаем примеры! (презентация «Поймай снежинку»)

- Ребята, сегодня мы с вами поработали в тетрадях, учились находить заданную точку, рисовать квадраты и их штриховать. Вспомнили порядковый счет, решали задачи.

-Скажите, понравилось вам занятие?

-Что больше всего понравилось?

-А что сложнее всего было у нас занятии?

-Кто лучше всех сегодня работал на занятии?

-Наше занятие подошло к концу, давайте скажем нашим гостям «Спасибо за внимание».



© 2010-2022