- Преподавателю
- Дошкольное образование
- «Выставки, как одна из инновационных форм сотрудничества детского сада и семьи»
«Выставки, как одна из инновационных форм сотрудничества детского сада и семьи»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пустобаева Н.А. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Выставки, как одна из инновационных форм
сотрудничества детского сада и семьи».
Пустобаева Надежда Александровна
воспитатель МБДОУ «Калининский детский сад»
Пермский край Кунгурский район с. Калинино
Детям нужны не поучения, а примеры.
Жозеф Жубер
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентируют педагогов на взаимодействие с родителями, а именно: устанавливают, что родители должны участвовать в реализации образовательной программы детского сада, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства, успешный переход к обучению в школе.
Этот процесс отличается личностно-ориентированным способом взаимодействия участников.
Его цель:
-
организация нового культурно-образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребенка и благополучная семья.
Осуществление этого требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, перехода к качественно новому содержанию образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать решению следующих задач:
-
выработке общей стратегии действий по развитию личности дошкольника;
-
формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.
В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе дошкольного учреждения с семьей и соответствующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребенка, успешное введение его в новый социум
Формы работы с родителями разнообразны. Одной из эффектных форм являются выставки совместного творчества детей и их родителей.
-
Уголок ПДД (в рамках акции «Осторожно дети»)
2 место в детском саду
-
Чудо-овощ (в рамках недельного тематического планирования)
1 место в детском саду
-
Как я провел лето (в рамках «домашнее задание» - страничка в детское портфолио)
Достижение, успех:
-
Я и детский сад (отчет о совместной деятельности педагога и детей)
Итог фотоотчета:
-
Дидактическая игры (в рамках акции «Добрые дела» пополнения развивающей среды группы)
2 место в детском саду
-
Умелые руки бабушки (в рамках месячника ко дню пожилого человека, забота, уважение о старшем поколении)
-
70 лет Победы (в рамках празднования, память о прошлом)
Достижение выставок:
-
Осенний букет (раскрытие творческих способностей)
1 место в детском саду
-
В здоровом теле, здоровый дух (в преддверии праздника «День здоровья»)
-
Осень милая шуршит детская (знакомство с творчеством детей)
Итог вернисажа:
Проведенная работа позволяет повысить компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений, способствовать развитию их творческой инициативы на различную тематику.
Результат совместного творчества детей и родителей не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых, вызывает чувство гордости за своих родителей.
Активность родителей в создании выставок показывает, что эта форма работы является востребованной.
Родители - самые дорогие и близкие люди. Они видят, что дети гордятся ими.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение - два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе - завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения.