«Выставки, как одна из инновационных форм сотрудничества детского сада и семьи»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Выставки, как одна из инновационных форм

сотрудничества детского сада и семьи».



Пустобаева Надежда Александровна

воспитатель МБДОУ «Калининский детский сад»

Пермский край Кунгурский район с. Калинино

Детям нужны не поучения, а примеры.

Жозеф Жубер

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентируют педагогов на взаимодействие с родителями, а именно: устанавливают, что родители должны участвовать в реализации образовательной программы детского сада, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства, успешный переход к обучению в школе.

Этот процесс отличается личностно-ориентированным способом взаимодействия участников.

Его цель:

  • организация нового культурно-образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребенка и благополучная семья.

Осуществление этого требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, перехода к качественно новому содержанию образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать решению следующих задач:

  • выработке общей стратегии действий по развитию личности дошкольника;

  • формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе дошкольного учреждения с семьей и соответствующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребенка, успешное введение его в новый социум

Формы работы с родителями разнообразны. Одной из эффектных форм являются выставки совместного творчества детей и их родителей.

  1. Уголок ПДД (в рамках акции «Осторожно дети»)

«Выставки, как одна из инновационных форм сотрудничества детского сада и семьи».

2 место в детском саду

  1. Чудо-овощ (в рамках недельного тематического планирования)

«Выставки, как одна из инновационных форм сотрудничества детского сада и семьи».

1 место в детском саду


  1. Как я провел лето (в рамках «домашнее задание» - страничка в детское портфолио)


«Выставки, как одна из инновационных форм сотрудничества детского сада и семьи».
































Д«Выставки, как одна из инновационных форм сотрудничества детского сада и семьи».остижение, успех:









































  1. Я и детский сад (отчет о совместной деятельности педагога и детей)

«Выставки, как одна из инновационных форм сотрудничества детского сада и семьи».

Итог фотоотчета:

«Выставки, как одна из инновационных форм сотрудничества детского сада и семьи».

  1. Дидактическая игры (в рамках акции «Добрые дела» пополнения развивающей среды группы)

«Выставки, как одна из инновационных форм сотрудничества детского сада и семьи».

2 место в детском саду


  1. Умелые руки бабушки (в рамках месячника ко дню пожилого человека, забота, уважение о старшем поколении)

«Выставки, как одна из инновационных форм сотрудничества детского сада и семьи».


  1. 70 лет Победы (в рамках празднования, память о прошлом)

«Выставки, как одна из инновационных форм сотрудничества детского сада и семьи».

Достижение выставок:

«Выставки, как одна из инновационных форм сотрудничества детского сада и семьи».


  1. Осенний букет (раскрытие творческих способностей)

«Выставки, как одна из инновационных форм сотрудничества детского сада и семьи».

1 место в детском саду


  1. В здоровом теле, здоровый дух (в преддверии праздника «День здоровья»)

«Выставки, как одна из инновационных форм сотрудничества детского сада и семьи».

  1. Осень милая шуршит детская (знакомство с творчеством детей)

«Выставки, как одна из инновационных форм сотрудничества детского сада и семьи».

Итог вернисажа:

«Выставки, как одна из инновационных форм сотрудничества детского сада и семьи».

Проведенная работа позволяет повысить компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений, способствовать развитию их творческой инициативы на различную тематику.

Результат совместного творчества детей и родителей не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых, вызывает чувство гордости за своих родителей.

Активность родителей в создании выставок показывает, что эта форма работы является востребованной.

Родители - самые дорогие и близкие люди. Они видят, что дети гордятся ими.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение - два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе - завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения.

© 2010-2022