Изобразительная деятельность – как средство всестороннего воспитания детей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Изобразительная деятельность - как средство всестороннего воспитания детей.

Рисование, лепка и аппликация-виды изобразительной деятельности, основное назначение которой-образное отношение действительности.

Изобразительная деятельность- одна из самых интересных для детей дошкольного возраста; она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции…

Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей. И как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного развития детей. Овладение умением изображать, невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия-наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, предварительно нужно с ним хорошо познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей. Дети воспроизводят в рисунке, лепке, аппликации то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Большей частью дети создают рисунки и другие и другие работы по представлению или по памяти. Наличие такого рода представлений дает «пищу» работе воображения. Формируются эти представления в процессе непосредственного познания объектов изображения в играх на прогулках, специально организованных наблюдениях. О многом дети узнают из рассказов, из художественной литературы. Занимаясь рисованием, лепкой и аппликацией дети узнают разные материалы (бумага, краски, пластилин, мелки), знакомятся с их свойствами, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают так же и опыт работы с некоторым орудием человеческой деятельности (карандаш, кисть, ножницы). А как известно, овладение этими действиями способствуют умственному развитию детей.

На занятиях по рисованию, лепке, аппликации развивается речь детей, усвоения названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, способствует обогащению словаря, при обследовании предметов, построек, а так же при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников, положительно влияют на формирование связной речи.

При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность и самостоятельность.

Нравственное воспитание. Изобразительная деятельность должна быть использована для воспитания для воспитания у детей нравственности, любви ко всему лучшему, справедливому, для углубления тех благоприятных чувств, которое возникает у них.

В процессе выполнения лепки, рисунка и аппликации ребенок вспоминает те явления и события, которые хочет выразить, вновь испытывает те чувства, которые были ими вызваны. Часто ребенок дает определение, характеристику тому предмету, который лепит или рисует, выражает свою оценку, свое отношение.

Обязательная направленность детского изобразительного творчества проявляется и в том, что в рисунке, что в рисунке, лепке и аппликации дети передают явления общественной жизни.

Изобразительная деятельность должна быть тесно связана с теми знаниями и представлениями, которые получают дети в результате всей воспитательной работы, опираться на эти знания и представления и способствовать их закреплению.

Значение занятий изобразительной деятельностью нравственного воспитания заключается и еще в том, что в процессе этих занятий у детей воспитывается нравственно-волевые качества; умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности.

Обще-групповые занятия изобразительной деятельностью содействует воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений: два ребенка пользуются одним набором красок. Коллективные просмотры работ приучают детей быть внимательными к рисунку, лепке, аппликации товарищей, справедливо и благожелательно их оценивать, радоваться не только своей, но и общей удачей.

В изобразительной деятельности сочетаются умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки и аппликации необходимо применение усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, рисовать, вырезать предмет той или иной формы и строения, а так же овладеть навыками обращения с ножницами, с карандашом и кистью, с пластилином и тестом. Правильное владение этими материалами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться получения желаемого результата.

Формирования трудолюбия, трудовых навыков способствует так же участие детей в подготовке к занятиям, и уборке после них. Каждый ребенок должен готовить свое рабочее место.

Эстетическое воспитание. Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания.

В процессе изобразительной деятельности создается благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.

Выделение свойств предметов, форм, строения, величины, цвета, ритма- компонентов эстетического чувства. Эстетическое восприятие направляется в первую очередь на предмет в целом, на его эстетический облик- стройность формы, красоту цвета, пропорциональность частей. На разных уровнях детского развития эстетическое восприятие имеет различное содержание. Но целостное эстетическое восприятие, проникнутое эстетическим чувством красоты, еще недостаточно для создания изображения. Для развития эстетического восприятия очень важно- при знакомстве с предметом, явлением подчеркивать его красоту, использовать образное сравнение. Для эстетического воспитания детей, и для развития их изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведением изобразительного искусства.

Изобразительная деятельность только тогда приобрести творческий характер, когда у детей развивается эстетическое восприятие, когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями

Формирование названных компонентов учебной деятельности при обучении рисованию, лепке, конструированию имеет большое значение для подготовке детей к школе.







Консультация:

«Связь из со всей воспитательной работой доу»



© 2010-2022