Конспект беседы Наши верные друзья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: «Наши верные друзья» - беседа с детьми средней группы по ЗОЖ.

Подготовила воспитатель Туник Л.М.

Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи: упражнять детей в умении поддерживать беседу с воспитателем о здоровом образе жизни, строить последовательный ряд из картинок по принципу «что сначала, что потом».

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, диалогическую речь, память, наблюдательность.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к здоровому образу жизни и уверенность в своих способностях.

Методы и приемы:

наглядные - показ картинок;

словесные - вопросы, уточнения, поощрение;

практические - ответы на вопросы, выполнение утренней гимнастики под аудиозапись, распределение картинок детям в виде поощрения.

игровые - дидактические игры «Что перепутал художник?», «Разложи в правильной последовательности»;

Словарная работа:

обогащение словаря - Фитонциды, целительный настой, процедуры.

активизация словаря - Холодная водичка, здоровье.

Предварительная работа: чтение рассказов о здоровье, рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни, дидактические игры «Что перепутал художник?», «Разложи в правильной последовательности», разучивание с детьми целебной гимнастики под музыку.

Индивидуальная работа: активизировать Алину Р., Сашу для повышения самооценки.

Оборудование: стулья для детей, расположенные полукругом напротив магнитной доски (фланелеграфа), магниты, картинки с изображением радостных людей, занимающих спортом, аудиозапись с музыкой.





Ход беседы.

Воспитатель: Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие:

«Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Воспитатель: Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья есть немало добрых и верных друзей?

Ответы детей.

Воспитатель поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребенка.

Воспитатель: Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг - это утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки проходит утренняя гимнастика.

Воспитатель: После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Воспитатель: Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух - настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов - особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды - тоже наши друзья!


Воспитатель: Скажите пожалуйста:

  1. Какие водные процедуры вы делаете по утрам?

  2. Делаете ли вы ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?

  3. Почему грязнули и неряхи часто болеют?

  4. Соблюдаете ли вы режим дня?

  5. Какие подвижные игры вам нравятся?

  6. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Делаем с детьми вывод, что надо следить за своим здоровьем, правильно питаться и ухаживать за собой.

© 2010-2022