- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект беседы Наши верные друзья
Конспект беседы Наши верные друзья
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Туник Л.М. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Наши верные друзья» - беседа с детьми средней группы по ЗОЖ.
Подготовила воспитатель Туник Л.М.
Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Образовательные задачи: упражнять детей в умении поддерживать беседу с воспитателем о здоровом образе жизни, строить последовательный ряд из картинок по принципу «что сначала, что потом».
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, диалогическую речь, память, наблюдательность.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к здоровому образу жизни и уверенность в своих способностях.
Методы и приемы:
наглядные - показ картинок;
словесные - вопросы, уточнения, поощрение;
практические - ответы на вопросы, выполнение утренней гимнастики под аудиозапись, распределение картинок детям в виде поощрения.
игровые - дидактические игры «Что перепутал художник?», «Разложи в правильной последовательности»;
Словарная работа:
обогащение словаря - Фитонциды, целительный настой, процедуры.
активизация словаря - Холодная водичка, здоровье.
Предварительная работа: чтение рассказов о здоровье, рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни, дидактические игры «Что перепутал художник?», «Разложи в правильной последовательности», разучивание с детьми целебной гимнастики под музыку.
Индивидуальная работа: активизировать Алину Р., Сашу для повышения самооценки.
Оборудование: стулья для детей, расположенные полукругом напротив магнитной доски (фланелеграфа), магниты, картинки с изображением радостных людей, занимающих спортом, аудиозапись с музыкой.
Ход беседы.
Воспитатель: Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие:
«Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Воспитатель: Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья есть немало добрых и верных друзей?
Ответы детей.
Воспитатель поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребенка.
Воспитатель: Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг - это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки проходит утренняя гимнастика.
Воспитатель: После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Воспитатель: Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух - настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов - особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды - тоже наши друзья!
Воспитатель: Скажите пожалуйста:
-
Какие водные процедуры вы делаете по утрам?
-
Делаете ли вы ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
-
Почему грязнули и неряхи часто болеют?
-
Соблюдаете ли вы режим дня?
-
Какие подвижные игры вам нравятся?
-
Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
Делаем с детьми вывод, что надо следить за своим здоровьем, правильно питаться и ухаживать за собой.