ПРОЭКТ «НАШИ ДОБРЫЕ ЛОДОШКИ»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЭКТ «НАШИ ДОБРЫЕ ЛОДОШКИ»



ПРОЭКТ «НАШИ ДОБРЫЕ ЛОДОШКИ»



ПРОЭКТ

«НАШИ ДОБРЫЕ ЛОДОШКИ»ПРОЭКТ «НАШИ ДОБРЫЕ ЛОДОШКИ»

Средняя группа «Голубичка»

Воспитатель: Герасимович К.И.



ПРОЕКТ «НАШИ ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»


Эпиграф проекта:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека.

(Архипова Л.М.)




Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Участники проекта: Дети средней группы «Голубичка» (4 года), родители, воспитатели (реализация).

Гипотеза проекта: «Если добрый ты, - это хорошо?»

Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Задачи проекта:

  • Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

  • Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

  • Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;

  • Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

  • Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

  • Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

  • Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Механизм оценивания:

  • Анкетирование родителей и детей;

  • Наблюдения и беседы;

  • Дидактические игры;

  • Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?»(ИКТ технологии);

  • Диагностика.

Формы реализации проекта:

  • Занятия;

  • Беседы;

  • Оснащение предметно-пространственной среды;

  • Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

  • Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

  • Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте;

  • Создание сундучка добрых ладошек и шкатулки добрых слов;

  • Создание картотеки дидактических игр и словесно-художественного материала по теме «Эмоции. Коммуникация. Чувства.»;

  • Создание добрых поделок для сотрудников ДОУ и для родных и близких.

  • Открытое мероприятие «Добрая сказка» ( с элементами драматизации);

  • Презентация проекта;

  • Диагностика и результаты механизмов оценивания.

План реализации проекта.

ЭТАП:

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Целеполагание


  • Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

  • Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу;

  • Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о доброте?»

  • Беседа «Добрый человек. Что это значит?»


2.Введение в проект

  • Оценивание. Дидактическая игра «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит.произведения);

  • Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;

  • Создание сундучка добрых ладошек детей.

3.Работа с родителями

  • Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;

  • Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;

4.Реализация проекта (обучающая деятельность)

  • Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте;

  • Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др.;

  • Беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?»

  • Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;

  • Оценивание. Мультимедийная викторина «Добрые и злые поступки»;

  • Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

5.Реализация проекта (продуктивная деятельность)

  • Конструирование из бумаги «Цветок добра» (подарок сотрудникам ДОУ);

  • Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»;

  • «Цветок для мамы» (лепка из пластилина);

  • «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);

  • «Как друг другу помогаем» (работа в парах);

  • Оценивание (диагностика);

  • Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

  • Оформление шкатулки добрых слов.

6.Итоги проекта

  • Открытое мероприятие «Добрая сказка» ( с элементами драматизации);

  • Презентация проекта;

7.Определение задач для новых проектов

  • Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы;

  • Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим;

  • Создания пособия «Мирилка»

ПРОЭКТ «НАШИ ДОБРЫЕ ЛОДОШКИ»

ПРОЭКТ «НАШИ ДОБРЫЕ ЛОДОШКИ»


ПРОЭКТ «НАШИ ДОБРЫЕ ЛОДОШКИ»


ПРОЭКТ «НАШИ ДОБРЫЕ ЛОДОШКИ»

ПРОЭКТ «НАШИ ДОБРЫЕ ЛОДОШКИ»


ПРОЭКТ «НАШИ ДОБРЫЕ ЛОДОШКИ»


НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА «НАШИ ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»


  • М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

  • О.В. Елецкая, Е.Ю. Вареница «День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста» (М., 2007 г.);

  • Давыдов В.В., Петровский В.А., Концепция дошкольного воспитания, «Дошкольное воспитание», 1989г., №5;

  • Буре Р.С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г.;

  • Петрова В.И., Стульник Т.Д., Нравственное воспитание в детском саду: методическое пособие. М., 2010 г.;

  • Те же, Этические беседы с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. М., 2010 г.;

  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. М., 2008 г.

  • С.А. Козлова «Я-человек». М.»Школьная пресса».2003.



© 2010-2022