- Преподавателю
- Дошкольное образование
- ПРОЭКТ «НАШИ ДОБРЫЕ ЛОДОШКИ»
ПРОЭКТ «НАШИ ДОБРЫЕ ЛОДОШКИ»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Герасимович К.И. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПРОЭКТ
«НАШИ ДОБРЫЕ ЛОДОШКИ»
Средняя группа «Голубичка»
Воспитатель: Герасимович К.И.
ПРОЕКТ «НАШИ ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»
Эпиграф проекта:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л.М.)
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Участники проекта: Дети средней группы «Голубичка» (4 года), родители, воспитатели (реализация).
Гипотеза проекта: «Если добрый ты, - это хорошо?»
Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи проекта:
-
Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
-
Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
-
Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
-
Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
-
Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
-
Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
-
Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Механизм оценивания:
-
Анкетирование родителей и детей;
-
Наблюдения и беседы;
-
Дидактические игры;
-
Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?»(ИКТ технологии);
-
Диагностика.
Формы реализации проекта:
-
Занятия;
-
Беседы;
-
Оснащение предметно-пространственной среды;
-
Работа с родителями.
Продукты реализации проекта:
-
Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
-
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте;
-
Создание сундучка добрых ладошек и шкатулки добрых слов;
-
Создание картотеки дидактических игр и словесно-художественного материала по теме «Эмоции. Коммуникация. Чувства.»;
-
Создание добрых поделок для сотрудников ДОУ и для родных и близких.
-
Открытое мероприятие «Добрая сказка» ( с элементами драматизации);
-
Презентация проекта;
-
Диагностика и результаты механизмов оценивания.
План реализации проекта.
ЭТАП:
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Целеполагание
-
Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
-
Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу;
-
Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о доброте?»
-
Беседа «Добрый человек. Что это значит?»
2.Введение в проект
-
Оценивание. Дидактическая игра «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит.произведения);
-
Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;
-
Создание сундучка добрых ладошек детей.
3.Работа с родителями
-
Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;
-
Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;
4.Реализация проекта (обучающая деятельность)
-
Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте;
-
Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др.;
-
Беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?»
-
Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;
-
Оценивание. Мультимедийная викторина «Добрые и злые поступки»;
-
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
5.Реализация проекта (продуктивная деятельность)
-
Конструирование из бумаги «Цветок добра» (подарок сотрудникам ДОУ);
-
Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»;
-
«Цветок для мамы» (лепка из пластилина);
-
«Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);
-
«Как друг другу помогаем» (работа в парах);
-
Оценивание (диагностика);
-
Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
-
Оформление шкатулки добрых слов.
6.Итоги проекта
-
Открытое мероприятие «Добрая сказка» ( с элементами драматизации);
-
Презентация проекта;
7.Определение задач для новых проектов
-
Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы;
-
Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим;
-
Создания пособия «Мирилка»
НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА «НАШИ ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»
-
М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
-
О.В. Елецкая, Е.Ю. Вареница «День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста» (М., 2007 г.);
-
Давыдов В.В., Петровский В.А., Концепция дошкольного воспитания, «Дошкольное воспитание», 1989г., №5;
-
Буре Р.С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г.;
-
Петрова В.И., Стульник Т.Д., Нравственное воспитание в детском саду: методическое пособие. М., 2010 г.;
-
Те же, Этические беседы с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. М., 2010 г.;
-
Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. М., 2008 г.
-
С.А. Козлова «Я-человек». М.»Школьная пресса».2003.