Конспект интегрированного занятия по теме «Весенняя капель» (рисование с элементами РТВ + ОБЖ + валеология)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия по теме «Весенняя капель»

(рисование с элементами РТВ + ОБЖ + валеология)

Цель занятия: развитие у дошкольников творческого воображения через использование нетрадиционных методов и приёмов изобразительной деятельности (рисование пальцем и ладошкой).

Задачи занятия:

1. научить детей нетрадиционной технике рисования «Пальцевая живопись»;

2. вызвать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными способами и техниками рисования;

3. воспитывать интерес к весенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту весны;

4. дать знания об инфекционной болезни - ангина и её возбудителях - микробах, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

Материал:

1. демонстрационный:

  • панно №1 «Весенняя капель»;

  • 2 картинки со схематическими изображениями девочки и мальчика;

  • панно №2 «Микробы»;

  • картинка с изображением телефона 03 (скорая помощь);

  • указка.

2. атрибуты:

Для врача: халат, телефон.

Для Петушка: костюм «Петушок», шарф.

3. раздаточный:

  • мини-панно «Весенняя капель»;

  • подносы, на каждом из которых стакан с водой, салфетка;

  • голубая гуашь (в баночках или в блюдечках);

  • влажные салфетки для рук.

Ход занятия:

Часть 1. Рисование.

(Дети входят в группу под песенку «Весенняя капель», здороваются с гостями и садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, сейчас весна (показ Панно №1 Весенняя капель). Что вы видите на картинке?

Дети: Крышу, птиц, сосульки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем сказочными волшебниками! Нам надо оживить эту картинку, сделать её весенней. Чего не хватает на ней?

Дети: Солнышка!

Воспитатель: Правильно, на ней нет яркого весеннего солнца. Мы будем рисовать его ладошками. Покажите свои ладошки. Они похожи на солнышко?

Дети: Да! Похожи.

Воспитатель: Я обмакну ладошку в жёлтую краску (гуашь) и приложу на бумагу. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко. Вот так ярко засияло наше солнышко, согрело всех теплом и светом.

Ты взгляни: увидишь снизу

Сто сосулек по карнизу.

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап!

Плачет хрупкая сосулька

От весеннего тепла.

Солнышко согрело сосульки. Подтаяли они. И зазвенела весенняя капель. А капель можно нарисовать пальчиками. Вот так: я обмакнула подушечкой указательного пальца в голубую краску и сделала отпечаток на листе - «кап», ещё раз - «кап», «кап», «кап». У нас получилось много капелек. Посмотрите, дети, как ожила наша весенняя картинка. И солнышко засияло, и воробушки на крыше зачирикали: «Весна пришла чик-чирик! Чик-чирик!» И сосульки закапали. Как они закапали?

Дети: Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

Воспитатель: Как запели воробушки?

Дети: Чик-чирик, чик-чирик!

Пальчиковая игра.

«Птички летят».

Птички летели (помахать «крыльями»),

Сели - посидели (прижать ладони к груди),

Дальше полетели (помахать «крыльями»).

(Дети садятся за столы и приступают к рисованию под музыку «На дворе сосульки капали…»)

Воспитатель: Ребята, вы - настоящие волшебники! Молодцы! Вы все смогли превратить картинку в весеннюю, радостную, весёлую!

Часть 2. ОБЖ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Оля и Саша вышли на прогулку и гуляют под сосульками (показ схемы). Как вы думаете, можно ли играть под сосульками?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Можно промокнуть… Сосулька может упасть…

Воспитатель: Дети, очень опасно ходить под сосульками! Можно промокнуть и заболеть. Сосулька может упасть на человека. Может случиться беда! Вывод: Поэтому никогда не играйте и не ходите под сосульками. Это опасно! (показ таблицы)

Часть 3. Валеология.

Воспитатель: Ребята, слышите? К нам кто-то идёт. Это Петя-петушок. Он такой грустный. Позже всех сегодня встал, даже песенку не пел, почему-то нас не разбудил.

(Песенка Петушка «Ангина»)

Дети: Во дворе петух не пел,

Что же за причина?

Бедный Петя заболел,

У него ангина.

Воспитатель: Отчего же заболел бедный Петя?

Петушок: Ночью по двору ходил

И сосульку проглотил!

Ох-ох-ох!

Ох-ох-ох!

Воспитатель: Что же нам делать? Как нам быть?

Дети: Надо вызвать врача.

Воспитатель: А как нам дозвониться?

Дети: Наберите по телефону 03.

(Разыгрывается игровая ситуация: воспитатель по телефону набирает 03)

Воспитатель: Алло, здравствуйте! Это скорая помощь? У нас заболел Петушок. Приезжайте скорее!

(Воспитатель надевает белый халат, очки)

Доктор: Здравствуйте, дети! Где больной? Открой рот! Скажи:«А-а-а!» У Петушка красное горло. Дети, в холодной сосульке очень много микробов. Они очень маленькие, их невозможно рассмотреть, но если их увеличить, они выглядят так (показ таблицы №2 «Микробы»). Какие они?

Дети: Страшные, сердитые, злые и опасные…

Доктор: Их становится всё больше и больше. С ними надо бороться. Если человек заболел, надо обратиться к врачу. Я его буду лечить: дам лекарства, витамины и раствор для полоскания горла.

(Петушок выпивает витамины и полощет горло раствором)

Петя: Ку-ка-ре-ку!

Доктор: Вот и запел ваш Петя-петушок, Золотой гребешок. Вывод: Запомните, дети! ОПАСНО облизывать сосульки и есть грязный снег! В них много микробов. Ребята, а кто из вас прочитает стихотворение про Доктора Айболита?

(Чтение стихов К.Чуковского «Добрый доктор Айболит…»)

Доктор: Молодцы! Умеете стихи читать. А мне пора. Надо лечить других ребят и зверят. До свидания!

(Воспитатель снимает халат)

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Вы сегодня все старались: рисовали солнышко и капель, помогли Петушку, узнали много нового о микробах. Теперь вы будете беречь своё здоровье. Все ребята - молодцы! А гостям - спасибо за внимание.

(Дети прощаются с гостями под музыку «Весна», уходят).


Работа «Весенняя капель» выполнена воспитанницей МБДОУ «Детский сад №6 «Алёнушка» Анисимовой Миленой

Конспект интегрированного занятия по теме «Весенняя капель» (рисование с элементами РТВ + ОБЖ + валеология)



© 2010-2022