Статья: Как я вижу решение проблемы воспитания личности в Современном обществе”

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Как я вижу решение проблемы воспитания личности в Современном обществе"

Если я - не за себя,

То кто же за меня?

Но если я только за себя, зачем я?

М. Горький

Человек - постоянно развивающееся существо. Любому обществу, любой культуре небезразлично, какой выбор сделает личность. Поэтому во все времена, в том числе и сегодня, человека самыми различными способами учат, наставляют, берегут. Но сохранит свою неповторимость, остаться самим собой, даже в сложных условиях человек может, только будучи личностью.

Искусство может рассказать о границах жизни, о цене каждой минуты. Историческое познание есть отражение прошлого вот всех его многообразных проявлениях.

Философия - наука о законах и закономерностях, так или иначе связаны с людьми и их деятельностью.

Ощущение времени приходит к людям далеко не сразу. Ценить время по минутам умеют далеко не все.

Сейчас нам, молодым труднее, чем нашим предшественникам разобраться в нравственных ценностях, быть сильными, найти верный путь и не свернуть с него. Труднее потому, что поколение наших отцов, учась в школе, в университете, верило и знало: государство о них позаботится. Теперь же эти устои "пошатнулись".

Возникает проблема преемственности культуры, нравственных ценностей, теряется связь поколений, а это извечная проблема "отцов и детей" интерпретации.

Прочитанная книга или просмотренный фильм нередко заставляют нас задуматься: сколько мне лет, что я уже успел сделать, как быть дальше.

Бесспорно, разные времена порождают и разные возможности.

Неразумно пренебрегать опытам старших поколений. Сейчас, естественно, ничего не стоит раскритиковать Ньютона за то, что он не знал теории относительности, Ломоносова за то, что он не учел сложный структурный состав атома или какого-нибудь полководца прошлого за то, что он, с нашей точки зрения, долго перемещал свои полки.

Иногда и нас упрекают родители по причине и без причины в отсутствии их опыта. По этому поводу у американцев есть шутка, которая приводится в книге А. Новикова:

"- Вильям,- говорит отец, - в твоем возрасте Вашингтон не только учился отлично, но и помогал всем старшим. - Да, папа отвечает Вильямс,- но в твоём возрасте он был президентом."

Каждому человеку не обходимо задуматься над вопросом: не протекает ли его время зря, бесцельно?

Двигать дальше нужно постепенно и уверенно, но отвергая опыта старших и не приучаясь жить, как в поговорке : загребая жар чужими руками.

Ведь как у Ю.П.Власова:

"Друг мой, источник жизни и борьбы - в тебе! Разжигай его, твори жизнь вопреки всем доводам и приговорам! Не уступай себя ничьим мнениям - держи огонь жизни в себе ярким и радостным."

Все велики люди считали, что самосовершенствование- это выход из тупика.

Одна из важных сторон развития человека - это нравственное развития, которое дается только жизненным опытам, и , самовоспитание.

Искусство помогает в нравственном формировании, обобщая и расширяя человеческие возможности.

Одно верно: идеальных людей нет, и человек никогда не должен переставать самосовершенствоваться.

Для меня очень важно окружения, так как чем выше интеллектуальный уровень собеседника, тем интереснее беседовать с ним, делиться впечатлениями и переживаниями. Шквал бедствий, сотрясающий нам мир, заставляет думать о сегодняшнем и завтрашнем дне.

Светлое будущее мне видится через призму нравственных преобразований и нравственного очищения именно это, мне верится, спасет человечество от самоуничтожения.

Закончить повествование о своих переживаниях и "мыслях вслух", мне, хотелось бы, бессмертными чеховскими словами:

"…..Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро! Счастье нет и не должно его быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем- то более разумном и великом. Делайте добро!"


© 2010-2022