- Преподавателю
- Дошкольное образование
- План работы на неделю в старшей группе на тему: Посуда
План работы на неделю в старшей группе на тему: Посуда
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ивлева Ю.С. |
Дата | 20.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План работы на неделю в старшей группе. Тема: «Посуда»
День
недели
НОД
Совместная образовательная деятельность
в режимных моментах
Самостоятельная
работа
Индивидуальная работа
понедельник
1. Обучение грамоте
Тема: «Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «звук»»
Цели: упражнять детей в проговаривании слогов и досказывании текста; закреплять умение подбирать прилагательных к существительным.
2. Рисование
Тема: «Городецкая роспись деревянной доски».
Цели: учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; учить выделять декоративные элементы росписи.
3.Физкультурное
Утро:
Беседа: «Как вести себя за столом»
Цель: продолжать формировать
навыки правильного поведения за столом и
основными правилами этикета.
Игр. Упр.: «Так бывает или нет?»
Пальчиковые игры по желанию детей.
Прогулка:
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
П/И: «Птички и дождик»
Цель: развитие быстроты и внимательности.
Чтение стихотворения «Озорные поварята»
Вечер:
Игра-драматизация: «Угощение»
Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.
Д/И: «Магазин»
Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.
Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.
Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа.
Игры со снегом на определение формы.
Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Предложить детям раскраски предметов посуды.
С Ярославом и Тимошей закрепить последовательное называние дней недели.
С Ириной и Ваней работа по развитию глазомера: «Попади в цель».
С Сашей и Димой
Игра: «Подбери по цвету»
вторник
1. Логопедическое
(по плану логопеда)
2. Лепка: «Чашка с блюдцем»
Цель: Учить лепить посуду, пользуясь знакомыми способами лепки, правильно передавать соотношения между предметами.
3. Музыка
(15:00-15:20)
Утро:
Игровая ситуация: « Один дома»
Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.
Беседа: «Грусть и плохое настроение»
Цель: Воспитывать желание дарить радость близким людям.
Прогулка:
Наблюдение за собакой.
Цель: расширить знания детей о жизни животных. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними.
П/И: «Лохматый пес»
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку)
Вынос инвентаря для игр-экспериментирования со снегом.
Вечер:
Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.
Показ сказки с участием детей «Три медведя»
Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.
С/р игра: «В гостях у матрешки»
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками для построек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества.
На развитие зрительного
внимания
«Чего не стало?»
с Андреем Я. и Аней
индивидуальная работа с Макаром и Колей по ориентировке в пространстве «Найди нас»
Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения с Андреем К., Аликом- проговаривание чистоговорок
среда
1.ФЭМП
Тема: «Сравнение предметов»
Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по двум протяженностям одновременно; закреплять умение составлять план помещения; познакомить детей с овалом.
2.Конструирование
Тема: «Чашки трех медведей»
Цель: продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять знания о форме и величине; развивать воображение, творчество.
3.Музыка
(по плану муз. рук-ля)
Утро:
Д/И: «Подбери по цвету»
Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Три медведя»
(предварительная работа перед конструированием).
Прогулка:
Наблюдение за машинами
Цель: продолжать расширять знания детей о наземном транспорте (классификация и значение).
П/И: «Мы - шоферы»
Цель: закрепить знания детей о труде шофера; учить детей ориентироваться в пространстве.
Беседа о правилах дорожного движения
Цель: расширять представления о пешеходном переходе и транспорте.
Вечер:
Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»
Д/И: «Накроем стол к чаю»
Цель: закрепить назначение посуды.
Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»
Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.
Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Сюжет «Отдел посуды»
Цель: закреплять представления о разновидности посуды.
Трудовая деятельность:
Строительство гаража из снега.
Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.
Игры с пластилином
Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.
Индивидуальная работа с Ириной и Юлей- разучивание скороговорок.
Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Ваней и Макаром.
Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы
Игра «Кто скорее соберет»
четверг
1. Логопедическое
2. Рисование
Тема: «Роспись кувшинчиков»
Цель: учить детей расписывать готовый шаблон кувшина, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды.
3.Физкультурное
Утро:
Рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.)
П/И «Приготовим мы обед»
Цель: Развивать умение ориентироваться
в пространстве, быстро действовать по сигналу;
Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов.
Д/И «Съедобное - Несъедобное»
Прогулка:
Наблюдение за облаками.
Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.
П/И: «Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая
ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место
Вечер:
Д/игры: «Опиши не называя»,
«Что для чего?» ( сахарница для сахара…)
Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении.
Пальчиковая гимнастика «Поварята»
Сюжетно- ролевая игра: «Кафе»
Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.
Игра: «Горячо-холодно»
Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась.
Составление описательных рассказов по предметам посуды с Ярославом, Димой и Тимошей.
Индивидуальная работа по улучшению координации движений с Андреем и Сашей.
Индивидуальная работа с Колей и Аликом «Что лишнее?»
Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.
пятница
1. Формирование целостной картины мира
Тема: «Назначение посуды»
Цель: формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная), ее назначении, качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл), о связи материала с назначением. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.
2. Физкультурное.
Утро:
Д/И «Посудная лавка»
Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.
П/И по желанию детей
Рассматривание хохломской посуды
Цель: дать представления об особенностях русского промысла - хохломе.
Прогулка:
Наблюдение за воробьями
Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.
Развитие наблюдательности.
П/И: «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место
Вечер:
Чтение: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша».
В. Осеева «Почему?»
Игровая ситуация «В посудной лавке»
Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда - фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).
Самостоятельная театральная деятельность: театр на фланелеграфе
« Федорино горе»
Самостоятельные игры со снегом.
Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.
Сюжетно-ролевая игра: «Кукольное кафе»
Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.
Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Ириной и Макаром.
Индивидуальная работа с Юлей и Аликом - закрепить навыки в прыжках на двух ногах.
Индивидуальная работа с Аней и Ваней -Д/И «Опиши, я отгадаю»