План работы на неделю в старшей группе на тему: Посуда

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы на неделю в старшей группе. Тема: «Посуда»

День

недели

НОД

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

работа

Индивидуальная работа

понедельник

1. Обучение грамоте

Тема: «Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «звук»»

Цели: упражнять детей в проговаривании слогов и досказывании текста; закреплять умение подбирать прилагательных к существительным.

2. Рисование

Тема: «Городецкая роспись деревянной доски».

Цели: учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; учить выделять декоративные элементы росписи.

3.Физкультурное

Утро:

Беседа: «Как вести себя за столом»

Цель: продолжать формировать

навыки правильного поведения за столом и

основными правилами этикета.

Игр. Упр.: «Так бывает или нет?»

Пальчиковые игры по желанию детей.

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И: «Птички и дождик»

Цель: развитие быстроты и внимательности.

Чтение стихотворения «Озорные поварята»

Вечер:

Игра-драматизация: «Угощение»

Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Д/И: «Магазин»

Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.

Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.

Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа.

Игры со снегом на определение формы.

Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Предложить детям раскраски предметов посуды.

С Ярославом и Тимошей закрепить последовательное называние дней недели.

С Ириной и Ваней работа по развитию глазомера: «Попади в цель».


С Сашей и Димой

Игра: «Подбери по цвету»

вторник

1. Логопедическое

(по плану логопеда)


2. Лепка: «Чашка с блюдцем»

Цель: Учить лепить посуду, пользуясь знакомыми способами лепки, правильно передавать соотношения между предметами.

3. Музыка

(15:00-15:20)

Утро:

Игровая ситуация: « Один дома»

Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.

Беседа: «Грусть и плохое настроение»

Цель: Воспитывать желание дарить радость близким людям.

Прогулка:

Наблюдение за собакой.

Цель: расширить знания детей о жизни животных. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними.

П/И: «Лохматый пес»

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку)

Вынос инвентаря для игр-экспериментирования со снегом.

Вечер:

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

Показ сказки с участием детей «Три медведя»

Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

С/р игра: «В гостях у матрешки»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками для построек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.


Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества.

На развитие зрительного

внимания

«Чего не стало?»

с Андреем Я. и Аней

индивидуальная работа с Макаром и Колей по ориентировке в пространстве «Найди нас»


Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения с Андреем К., Аликом- проговаривание чистоговорок

среда

1.ФЭМП

Тема: «Сравнение предметов»

Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по двум протяженностям одновременно; закреплять умение составлять план помещения; познакомить детей с овалом.

2.Конструирование

Тема: «Чашки трех медведей»

Цель: продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять знания о форме и величине; развивать воображение, творчество.

3.Музыка

(по плану муз. рук-ля)

Утро:

Д/И: «Подбери по цвету»

Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Три медведя»

(предварительная работа перед конструированием).

Прогулка:

Наблюдение за машинами

Цель: продолжать расширять знания детей о наземном транспорте (классификация и значение).

П/И: «Мы - шоферы»

Цель: закрепить знания детей о труде шофера; учить детей ориентироваться в пространстве.

Беседа о правилах дорожного движения

Цель: расширять представления о пешеходном переходе и транспорте.

Вечер:

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

Д/И: «Накроем стол к чаю»

Цель: закрепить назначение посуды.

Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.

Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Сюжет «Отдел посуды»

Цель: закреплять представления о разновидности посуды.

Трудовая деятельность:

Строительство гаража из снега.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.

Игры с пластилином

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная работа с Ириной и Юлей- разучивание скороговорок.


Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Ваней и Макаром.


Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы

Игра «Кто скорее соберет»

четверг

1. Логопедическое

2. Рисование

Тема: «Роспись кувшинчиков»

Цель: учить детей расписывать готовый шаблон кувшина, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды.

3.Физкультурное

Утро:

Рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.)

П/И «Приготовим мы обед»

Цель: Развивать умение ориентироваться

в пространстве, быстро действовать по сигналу;

Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов.

Д/И «Съедобное - Несъедобное»

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.

П/И: «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая

ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место

Вечер:

Д/игры: «Опиши не называя»,

«Что для чего?» ( сахарница для сахара…)

Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении.

Пальчиковая гимнастика «Поварята»

Сюжетно- ролевая игра: «Кафе»

Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.

Игра: «Горячо-холодно»


Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась.

Составление описательных рассказов по предметам посуды с Ярославом, Димой и Тимошей.


Индивидуальная работа по улучшению координации движений с Андреем и Сашей.


Индивидуальная работа с Колей и Аликом «Что лишнее?»

Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.

пятница

1. Формирование целостной картины мира

Тема: «Назначение посуды»

Цель: формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная), ее назначении, качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл), о связи материала с назначением. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.

2. Физкультурное.

Утро:

Д/И «Посудная лавка»

Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.

П/И по желанию детей

Рассматривание хохломской посуды

Цель: дать представления об особенностях русского промысла - хохломе.

Прогулка:

Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.

Развитие наблюдательности.

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

Вечер:

Чтение: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша».

В. Осеева «Почему?»

Игровая ситуация «В посудной лавке»

Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда - фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Самостоятельная театральная деятельность: театр на фланелеграфе

« Федорино горе»


Самостоятельные игры со снегом.

Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.


Сюжетно-ролевая игра: «Кукольное кафе»

Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.


Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Ириной и Макаром.


Индивидуальная работа с Юлей и Аликом - закрепить навыки в прыжках на двух ногах.


Индивидуальная работа с Аней и Ваней -Д/И «Опиши, я отгадаю»





© 2010-2022