- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие развитие» разновозрастная группа
Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие развитие» разновозрастная группа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Трегубенко Е.Г. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект образовательной деятельности
ОО «Художественно-эстетическое развитие развитие»
Лепка «Чашки и кружки»
разновозрастная группа
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый)
- Детей четырех лет продолжать учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания глины пальцами; сглаживать поверхность; приемом защипывания пластилина кончиками пальцев создавать ручку; украшать чашку узором, нанесенным стекой.
-Детей пяти лет учить самостоятельно отбирать и использовать знакомые способы лепки; придумывать форму ручки и украше¬ния для чашки, нанося их стекой.
-Детей шести лет учить лепить кружку ленточным способом.
Развивающие :
- Развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней
- отделять маленькие комочки от большого куска пластилина.
- Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, памяти, внимание.
- Развивать слуховое внимание.
Воспитательные:
- Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
- Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.
Материал: пластилин, стеки, пластиковые дощечки.
Предварительная работа. Утром, до прихода детей в группу, воспитатель рассаживает все игрушки за игрушечный стол. Детям объясняет, что вчера вечером, когда все ребята ушли домой, все игрушки собрались пить чай, но оказалось, что у них нет ни чашек, ни кружек.
Ход ОД
Воспитатель предлагает детям вылепить для игрушек чашки и кружки. Каждый ребенок выбирает игрушку, для которой он будет лепить, и располагает ее рядом с собой на столе (если позволяют ее размеры) или на дополнительном стуле.
Детям четырех и пяти лет воспитатель говорит, что их куклы, зверюшки очень хотят иметь чашки, напоминает известный им способ лепки - путем вдавливания глины внутрь и показывает, как надо сглаживать вылепленную поверхность пальчиками.
Дети седьмого года жизни лепят кружки, Педагог показывает им последовательность операций лепки ленточным способом (раскатывая «колбаски» между ладонями). Вначале пластилин делится на три части: для дна, стенок и ручки. Дно кружки лепится в виде диска, а стенки - из длинной, толстой ленты. Одной стороной ленточный пласт аккуратно примазывается ко дну. Если лента окажется длиннее окружности дна, то лишняя часть срезается стекой, а если короче, то недостающая часть добавляется. Снаружи и внутри концы ленты соединяются. Поверхность вылепленной кружки сглаживается пальцами. Из пластилинового валика делается ручка и аккуратно примазывается к кружке.
В конце занятия воспитатель предлагает игрушкам полюбоваться вылепленной для них посудой.