Конспект занятия в старшей группе на тему Наша Родина - Верхнекетье

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему «Наша Родина - Верхнекетье».

Интеграция образовательных областей: « познавательно-речевое»; художественно -эстетическое»; социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности: коммуникационная, познавательно-исследовательская.

Цели: Познакомить с понятиями «Родина». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе, закрепить и расширить знания детей орастительным и животным миром своей местности; воспитывать любовь к родному краю. Продолжать знакомить детей с понятием «воздух», его свойствами; с помощью опытов закрепить знания о воздухе.

Предварительная работа: экскурсия в парк, на родник, рассматривание картин о природе, беседы, игры.

Материалы: аудио запись "голоса птиц", картинки птиц, животных и деревьев района. По количеству детей: веер, трубочки, стаканы с водой, воздушные шары разной формы.

Ход занятия:

В: - Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено нашему посёлку. Что вы уже знаете о нём? Как называется? Как вы думаете, почему ему дали такое название. Как называется район? Область?. Для чего необходимо знать о том месте, где мы живем? Рассмотрите фотографии родного посёлка. Опишите его. Какая река протекает через всю территорию родного посёлка (Суйга)? Дети выбирают знакомые фотографии, воспитатель прикрепляет их на стену.

В: - Представьте ребята, что мы с вами оказались в лесу.

В: - Какие деревья произрастают в Вехнекетском районе? Давайте отгадаем загадки и найдём отгадки среди всех деревьев.

Дети подходят к картинкам и выбирают правильный ответ

Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок? (Лиственница)

Весной зеленела, летом загорела, а как осень пришла красный факел зажгла? (Рябина)

Белые овечки бегают по свечке? (Верба)

Никто не пугает, а вся дрожит? (Осина)

Кудри в реку опустила, и о чём-то загрустила, а о чем она грустит никому не говорит? (Ива)

Зимой и летом одним цветом? (Ель)

На лесной опушке стоят подружки. Платьица белёны, шапочки зелены? (Берёзы)

В: - Ребята смотрите, а вот на картинке изображены пеньки, да ещё и сломанные молодые деревца. Как выдумаете почему так? (можете это лесорубы, )

Природу надо беречь, брать только необходимое и восполнять утраченное.

В: - Молодцы ребята, Слышите в ветвях деревьев какие-то звуки? Давайте вслушаемся

внимательно (звучит аудиозапись звуков голосов птиц)

В: - Каких птиц можно увидеть в нашем лесу.

Давайте посмотрим на картинку и найдём верный ответ.

Дети: (Дятел, свиристель, кедровка, снегирь, сорока, глухарь, воробей, синичка, ворона, тетерев). Вот на столе у меня образы разных птиц,

А знаете ли вы, какие птицы прилетают зимовать к нам в посёлок (снегирь, синичка).

А сейчас поиграем в игру

В: - Вы будите по очереди показывать образы диких животных которые живут в наших лесах, а я постараюсь их отгадать.

1. Заяц прыгает

2. Волк воет

3. Олень ходит

5. Косуля подскакивает

6. Белка грызёт орешки

8. Лиса охотится

9. Медведь спит

В: - Молодцы ребята. Прислушайтесь ребята к нам кто-то идёт.

Дедушка "Лесовичок" - Кто это тут расшумелся? Кто медведя в берлоге будит? Лес любит тишину!

В: - Мы, ребята из детского сада, пришли в лес.

Дедушка "Лесовичок" - Ну что же давайте знакомиться, вставайте в круг. (Дед передает шишку, проводится игра "Давай познакомимся".) Дедушка «Кедрушко»представляется хозяином леса. Дети по очереди передают шишку и называют себя.

Дедушка "Лесовичок"- Вот и познакомились. Как вам у нас в лесу? Хорошо? И дышится легко .Вот только ветер опять начинается, что же это за такое явление ветер. Ребята подскажите.

В: - Ребята давайте поможем Лесовичку и расскажем от куда берётся ветер.

1. Ребята возьмите веера, которые лежат на пеньках. Посмотрите, что находится вокруг нас. А воздух мы видим? Давайте помашем веером, что происходит? Правильно движение воздуха!

2. Возьмите перо, поднимите, как можно выше и отпустите перо. Почему перо медленно падает? Что ему мешает?

4. Давайте возьмем воздушные шарики которые мы брали с собой в лес и надуем их. Что находится в воздушном шарике? Какой формы стал шарик? Имеет ли форму воздух (Нет, он принимает форму предмета, в котором находится) .

5. А теперь мы поиграем в игру «Воздушные пузырьки». Я возьму трубочку и подую вам на ладошку. Что вы чувствуете? (тёплую струю воздуха) А теперь вставлю трубочку в стакан с водой. Что вы видите? Пузырьки воздуха поднимаются на поверхность воды. Почему они поднимаются? (воздух легче воды)

6. Ребята, а теперь медленно вдохните и выдохните. Имеет ли воздух запах (нет) Вот мы и рассказали дедушке «Лесовичку» о воздухе, который находится вокруг нас и о ветре.

Дедушка "Лесовичок"- Ой спасибо вам ребята. Если бы не вы я бы так никогда и не узнал что такое ветер и воздух. Пойду, расскажу своим лесным друзьям. До свидания ребята.

В: - До свидания дедушка «Лесовичок». Ребята вот и подошло наше путешествие к концу. Сегодня мы много что узнали про наш посёлок. В следующий раз мы отправимся с вами в новое путешествие, если вы захотите.

© 2010-2022