- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Творческий проект Ритины черевички
Творческий проект Ритины черевички
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жиронкина О.Н. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Детский исследовательский проект «Ритины черевички».
Участники проекта:
Зекунова Маргарита
воспитанница подготовительной «А» гр.
МДОУ «Центр развития ребенка» - д/с № 7.
Научный руководитель:
Жиронкина О. Н., воспитатель.
По доминирующему методу проект носит исследовательский, творческий, познавательный характер.
По характеру содержания - ребенок - взрослый.
По характеру контактов - разновозрастной.
По продолжительности - среднесрочный.
Цель проекта:
Исследовать историю и предпосылки возникновения обуви. Расширять представления детей об обычных элементах одежды (обуви - как составляющей части) ежедневного пользования. Экспериментально-исследовательским путем дать представления и обогатить знаниями о разнообразии обуви, качестве материалов, используемых для её изготовления, а так же значении для здоровья человека.
Задачи проекта:
1.Выяснить, как появилась первая обувь.
2.Оценить отношение своих товарищей и взрослых к обуви.
3.Исследовать разнообразие типов обуви, в соответствии с сезоном. 4.Экспериментальным путем изучить свойства различных материалов используемых для изготовления обуви: соломы, бумаги, меха, ткани, войлока, кожи, резины.
5.Сделать выводы о том, как материал, используемый для изготовления обуви, может положительно и отрицательно влиять на здоровье человека, особенно на здоровье детей.
6.Составить фотоальбом « Это чудо башмачки!».
Я маленькая девочка, но уже очень люблю
модничать - надевать мамины юбки, блузки, а особенно люблю обувать мамины туфли на высоком каблуке. Мама мне каждый раз говорит, что такие туфли детям носить вредно, ведь обувь нужна не только для красоты. Я задумалась - а для чего она нужна, когда придумали первую обувь и что значит вредная и полезная обувь. Так и возник проект «Ритины черевички».
Гипотеза:
предположим, что обувь просто отдельный предмет гардероба человека, который просто дополняет его (гардероб) и создан только для крашения человека.
Распределение работы по этапам проекта:
-
Начальный этап - проектирование (сентябрь)
-
формулировка проблемных вопросов;
-
выдвижение гипотез;
-
планирование работы.
В начале, я решила узнать у своих друзей, знают ли они, для чего нужна обувь. Какая обувь бывает полезной и вредной. Некоторые из моих друзей во время опроса ответили, что обувь люди надевают, чтобы не мерзнуть, некоторые - чтобы было удобно. На второй вопрос друзья ответили, что вредной она бывает тогда когда давит или натирает ногу. Я решила узнать и потом рассказать своим друзьям как возникла первая обувь, ее виды, назначение, какое влияние она оказывает на здоровье людей.
2. Технологический этап реализация проекта (ноябрь).
◊ сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет); чтение сказок.
◊ беседы («Обувь в пословицах, поговорках, загадках», «Какая бывает Обувь?», «Что такое лапти?»);
◊ сбор образцов материалов из которых шьется обувь (кожа, резина, войлок, ткань, и т. д.);
◊ опыты «Какой материал теплее?», «Что пропускает влагу?»,
«Из чего сделать летнюю обувь?».
◊ наблюдения «Какую обувь носят спортсмены», «Лечебная обувь»;
Изучив энциклопедии, журналы, книжки, информацию в интернете я выяснила, что впервые обувь придумали первобытные люди, которые жили в очень трудных условиях, и им нужно было защищать свои ноги от: холода, влаги, жары и от разных повреждений. Первобытные люди мастерили обувь, из кожи животных скрепляя ее жилами животных, конечно же, она была теплой, но быстро изнашивалась, потому что была непрочной. Со временем менялся человек и древняя обувь менялись. Так у нашего
народа появились лапти и валенки. Лапти плелись из липового лыка и носили такую обувь бедные люди. Валенки делали из шерсти овец, и была самой теплой обувью для наших холодных зим. Мне было интересно узнать, что у разных народов была и разная обувь:
у индейцев - мокасины, у итальянцев - сабо, у татар - ичиги, у
Японцев - гэта, у греков - сандалии.
Постепенно обувь менялась, она становилась более прочной, удобной и, конечно, же, красивой.
Затем я решила исследовать существование разных видов обуви. Я узнала, что обувь бывает: специальная, медицинскую, спортивная, домашняя, модельная.
Специальная обувь есть, например, у сталеваров, спасателей она защищает людей от огня, скольжения, наколов. Медицинскую еще называют ортопедической, такую обувь носят по назначению врача и она помогает ногам правильно развиваться. Спортивная предназначена занятий спортом, физкультурой, а так же она очень удобна для прогулок. Домашняя обувь самая простая - легкие тапочки и туфли. Модельная обувь самая красивая: высокие каблуки, блестящие и необычные украшения - она для праздников. Взрослые носят взрослую обувь, дети носят детскую обувь. Детская обувь тоже бывает спортивной, ортопедической, повседневной, домашней, модельной. Оказалось, что именно детская обувь имеет большое значение в жизни человека, потому, что у ребенка нога растет или как говорят взрослые - формируется, если ребенок будет носить неправильную обувь, то его нога будет развиваться неправильно. Тогда возникает такая болезнь как - плоскостопие. При такой болезни носят специальную ортопедическую обувь. Создание обуви очень сложное дело, я в этом убедилась, когда наблюдала за этим в сапожной мастерской. Сколько там всего было интересного и необычного! Во - первых я увидела очень много деревянных ступней, они были разной величины. Оказывается, это называется обувная колодка - по ней шьют обувь. В мастерской очень много всяких инструментов: шила, иголки, крючки, сапожные ножи и настоящая швейная машинка, которая не похожа на мамину. Я обратила внимание на материал, из которого делал заготовки будущей обуви сапожник. Так я узнала что материал, из которого делают нашу обувь, бывает натуральный, а бывает искусственный. Я спросила у сапожника: «А из какого материала лучше всего шить обувь?» Он мне ответил: «Конечно же, из натурального она, обладает самыми лучшими достоинствами: пропускает воздух, держит тепло, сохраняет форму, такая обувь самая удобная и полезная.» я задумалась, а что другие материалы: резина, ткань, кожзаменитель, могут быть вредными. Я собрала коллекцию разных материалов. Определить свойства этих материалов решила с помощью опытов. Первый опыт я провела после дождя, у нас перед домом образовалась лужа, мы с братом вышли гулять. Он был обут в резиновые сапожки, а я в кроссовки. Лужа была замечательная и мы с братом померили ее глубину, в результате оказалось, что у него ноги остались сухие, а мои намокли. Так я пришла выводу, что резина не пропускает влагу, а кожзаменитель не устойчив к влаге и пропускает ее. А ведь если нога намокнет, значит, она будет замерзать и человек заболеет, будет не здоров. Второй опыт я провела при помощи вкусных пирожков. Не удивляйтесь, ведь как еще можно определить, какая обувь устойчива к морозу. Я взяла резиновые сапоги, кожаные и валенки положила в них только испеченные пирожки, завернутые в салфетку, и выставила эту обувь на улицу на мороз 15*на 20 минут. Когда закончилось время, я достала пирожки. Оказалось, что в резиновом сапоге пирог не только остыл, но и начал замерзать; в кожаном сапоге пирожок был еле теплым, а вот в валенке тепло пирожка хорошо ощущалось руками. Таким образом, я пришла к выводу, что резиновая обувь совершенно не годиться для зимних морозов, в ней нога сразу же замерзнет. Кожаная обувь хорошо держит тепло и подходит для зимнего сезона. Самой лучшей обувью для зимних морозов, по моему мнению, являются русские валенки - они замечательно держат тепло, сделаны из натурального материала - овечьей шерсти, которая еще обладает и небольшими лечебными свойствами, а значит, полезны для здоровья. А еще я носила сандалии и туфли, сделанные из натуральной кожи и из искусственной. В обуви из кожзаменителя моим ногам было очень жарко, они потели, а вот в кожаной обуви им было комфортно.
3. Рефлексивный этап (декабрь).
◊ обобщение и систематизация полученных знаний;
◊ фиксирование результатов полученных знаний (фотоальбом, полезные советы, памятка «Полезная и вредная обувь», «Зачем нужна обувь»);
◊ формулирование выводов;
◊ подготовка и проведение презентации.
Благодаря своему исследованию я теперь знаю, что обувь придумана человеком не только для красоты и удобства, знаю, какая она бывает, какое влияние она оказывает на здоровье людей, какую обувь нужно выбирать при покупке. Теперь рассказать о том, что я знаю об обуви, мне помогает фотоальбом, памятки «Полезная и вредная обувь», «Зачем нужна обувь», библиотечка « Сказки об обуви».
5.Заключительный этап проекта - грамотный и интересный рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям).
Вывод:
Моя гипотеза о том, что обувь придумана людьми как дополнение к одежде и только для красоты - не подтвердилась!
Обувь, прежде всего, служит человеку защитой от природных и механических воздействий, обувь оказывает большое влияние на здоровье человека. Нужно ответственно относиться к выбору обуви.