КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА 12 «ВАСИЛЕК»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА 12 «ВАСИЛЕК»

«ШКОЛА ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

1.УЧИТЬ РЕБЕНКА ОСОЗНАННО ВЫБИРАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ И ОБОСНОВЫВАТЬ ЕГО.

2.ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ РЕБЕНКА О ПРЕДЫДУЩИХ И ПОСЛЕДУЮЩИХ ЧИСЛАХ В ПРЕДЕЛАХ 10, НАХОЖДЕНИЕ 4-ГО ЛИШНЕГО ПРЕДМЕТА.

3.РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ,СЛУХОВУЮ КРАТКОВРЕМЕННУЮ ПАМЯТЬ И ЭЛЕМЕНТЫ АБСТРАКТНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ.

4.ВОСПИТЫВАТЬ В РЕБЕНКЕ ЖЕЛАНИЕ ВЫСКАЗАТЬ СВОЮ МЫСЛЬ, ПРИВИВАТЬ АККУРАТНОСТЬ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ И САМОКОНТРОЛЬ.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.

ПРОСТЫЕ КАРАНДАШИ,КОНВЕРТЫ С РАЗРЕЗНЫМИ КАРТИНКАМИ, КАРТОЧКИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ЗАДАНИЯМИ,ШАПОЧКИ ЗВЕРЕЙ, ЦВЕТНАЯ БУМАГА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ БЕЛОГО МЕДВЕДЯ,КРУПА В ТАРЕЛОЧКАХ,КЛЕЙ И КИСТИ, СТЕКИ,ФАРТУКИ, МАССАЖНЫЕ МЯЧИ, ПРОСТЫНЯ,КОВЕР.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:ИГРОВОЙ, НАГЛЯДНЫЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ.

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: 9.30, ГРУППА.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: НАПИСАНИЕ КОНСПЕКТА, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ , ИЗГОТОВЛЕНИЕ АТРИБУТОВ (ШАПОЧЕК ЗВЕРУШЕК),И ДЕМОНСТРАЦИОННОГО И РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА, ИМИТАЦИЯ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ, РАССМАТРИВАНИЕ КАРТЫ РОССИИ,РЕЛАКСАЦИЯ.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

ОРГМОМЕНТ.ДЕТИ СТОЯТ ВОЗЛЕ СВОИХ СТУЛЬЧИКОВ В ШАПОЧКАХ ЛЕСНЫХ ЗВЕРУШЕК. ПРОВЕРКА СТУЛЬЧИКОВ, ПРИВЕТСТВИЕ ГОГСТЕЙ, ВЫПОЛНЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ .

-РЕБЯТА, ЗВЕНИТ БУБЕН,НАЧИНАЕТСЯ ЗАНЯТИЕ, ПРОВЕРЬТЕ СТУЛЬЧИКИ(НОЖКА СТУЛА СТОИТ ВОЗЛЕ НОЖКИ СТОЛА),РАСПРАВЬТЕ ПЛЕЧИ,ПОЗДОРОВАЙТЕСЬ С ГОСТЯМИ И ВЫПОЛНИМ ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ. ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ДЫШАТ РОВНО ,ГЛУБОКО И МЫ ТАКЖЕ. ЛЕВАЯ «ЛАПКА» НА ГРУДИ, ПРАВАЯ - НА ЖИВОТЕ. НОСОМ-ГЛУБОКИЙ ВДОХ, ПРО СЕБЯ СЧЕТ ДО 6 И ЧЕРЕЗ РОТ ВЫДОХ ( И ТАК НА СЧЕТ 8,10,12).3 МИН.

- САДЯТСА ДЕВОЧКИ ЧЕРЕЗ ЦЕНТР СТОЛА, НЕ ЗДВИГАЯ СТУЛ, И МАЛЬЧИКИ. ПРАВИЛЬНО.

-СЯДЬТЕ ПРЯМО. МЫ - ЗВЕРУШКИ, ПРИБЕЖАЛИ В ЛЕСНУЮ ШКОЛУ УЧИТЬСЯ, КАК ЗВЕРИ ИЗ «ШИШКИНОГО ЛЕСА» И ПОЮТ: «ВЕСЕЛИТСЯ ЗВОНОК, Я БЕГУ СО ВСЕХ НОГ, ШКОЛА ДВЕРИ ОТКРЫВАЕТ, НАЧИНАЕТСЯ УРОК». БУДЕМ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ.2 МИН.

-ВЫНИМАЙТЕ ИЗ КОНВЕРТОВ ДЕТАЛИ КАРТИНКИ, СОСТАВЬТЕ ЕЕ, ПОМНИТЕ , ЧТО ВОЛНИСТЫЕ ЛИНИИ СОЕДИНЯЮТСЯ С ВОЛНИСТЫМИ, ПРЯМЫЕ ЛИНИИ- С ПРЯМЫМИ, ЛОМАНЫЕ - С ЛОМАНЫМИ. ВЫПОЛНЯЙТЕ. (ПОМОГАЮ ЗАТРУДНЯЮЩИМСЯ ДЕТЯМ).

-ПРОВЕРЬТЕ ДРУГ У ДРУГА , ПОЛУЧИЛАСЬ ЛИ КАРТИНКА? МОЛОДЦЫ, ВЫ, ЗВЕРЯТА, ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ. ЧТО У ТЕБЯ ,КИРИЛЛ, НАРИСОВАНО НА КАРТИНКЕ? А ЧТО У ТЕБЯ , АЛЬБИНА? СОБЕРИТЕ ДЕТАЛИ , ПОЛОЖИТЕ ИХ ОПЯТЬ В КОНВЕРТ. 5 МИН.

-ПОЛОЖИТЕ ПЕРЕД СОБОЙ КАРТОЧКИ НА ЦВЕТНОЙ БУМАГЕ, ВОЗЬМИТЕ ПРОСТОЙ КАРАНДАШ. ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ЗАДАНИЕ И ПОДУМАЙТЕ , КАК НАДО ЕГО ВЫПОЛНИТЬ . У ВАС РАЗНЫЕ ЗАДАНИЯ . БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ. ПРИСТУПАЙТЕ К ЗАДАНИЮ .А ЗВЕРЯТА АРТЕМ И КАТЯ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ НА ДОСКЕ. (ПОМОГАЮ ЗАТРУДНЯЮЩИМСЯ ДЕТЯМ). 5 МИН.

-ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ МЫ С ГОСТЯМИ ПОСМОТРИМ, КАК ПРАВИЛЬНО ВЫ ВЫПОЛНИЛИ ЭТО ЗАДАНИЕ.

-ПОЛОЖИТЕ КАРТОЧКИ И КАРАНДАШИ НА КРАЙ СТОЛА . ПОИГРАЕМ В ИГРУ. ( СЛОВЕСНО-ДИДАКТИЧЕСКУЮ « СКАЖИ ПРАВИЛЬНО» ). Я ГОВОРЮ: «1 ПОМИДОР» , ВЫ ОТВЕЧАЕТЕ: «10 ПОМИДОРОВ». ПРИ ЭТОМ МЫ ДРУГ ДРУГУ КИДАЕМ МЯЧ. ГРОМКО И ЯСНО ПРОГОВАРИВАЕТЕ ОКОНЧАНИЯ . БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ. НАЧИНАЕМ. 5 МИН.

-МОЛОДЦЫ, ЗВЕРУШКИ, ВЫ СТАРАЛИСЬ. ПРОВЕДЕМ ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ « В ГОСТИ К ПАЛЬЧИКУ». ВСТАНЬТЕ ПРЯМО, ПОДНИМИТЕ ОБЕ ЛАПКИ.

В ГОСТИ К ПАЛЬЧИКУ БОЛЬШОМУ

ПРИХОДИЛИ ПРЯМО К ДОМУ:

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ И СРЕДНИЙ,

БЕЗЫМЯННЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ-

САМ МАЛЬЧИШКА-МАЛЫШОК

ПОСТУЧАЛСЯ НА ПОРОГ.

ВМЕСТЕ ПАЛЬЧИКИ-ДРУЗЬЯ,

ДРУГ БЕЗ ДРУГА ИМ НЕЛЬЗЯ!

( ПООЧЕРЕДНО ЗАГИБАЯ, ШЕВЕЛИМ НАЗВАННЫМИ ПАЛЬЦАМИ ОБЕИХ РУК, ЛЕГКО СЖАТЫМИ КУЛАЧКАМИ СТУЧИМ ДРУГ ПО ДРУГУ И ПОЖИМАЕМ ЛАДОНИ.) 2 МИН.

ВЫПОЛНИМ ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ «МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН».

МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН, МНОГО НАС, А ОН ОДИН,-

ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ ЕЖА, А ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ СТРИЖА,

ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ УТЯТ, ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ КОТЯТ,

ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ БОБРА, И ДЛЯ ВОЛКА КОЖУРА.

СДЕЛАЕМ УПРАЖНЕНИЯ С ЖЕЛТЫМИ ШИПОВАННЫМИ МЯЧИКАМИ ДЛЯ МАССАЖА.ПОКАТАЙТЕ ИХ ПО ЛАДОНИ СНАЧАЛА, ЗАТЕМ КРЕПКО СЖИМАЙТЕ ИХ В СВОИХ РУКАХ И ТЕПЕРЬ ПОКАТАЙТЕ ПО ВНЕШНЕЙ СТОРОНЕ РУКИ. МОЛОДЦЫ, ЗВЕРЮШКИ, ВЫ ПРЕКРАСНО СПРАВИЛИСЬ С МАССАЖЕМ ВАШИХ ЛАПОК И ОЧЕНЬ ВСЕ СТАРАЛИСЬ!

-ОТДОХНУЛИ , САДИТЕСЬ ,СПИНУ ВЫПРЯМИТЕ, ПРОДОЛЖАЕМ.ОТКРОЙТЕ ТЕТРАДИ НА СТР.12.

-ВОЗЬМИТЕ КАРАНДАШ. НАМ ГНОМИК ПРИГОТОВИЛ НОВОЕ ЗАДАНИЕ . ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙТЕ. ( ДЕТИ СЛУШАЮТ И ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ.) - ДАНИИЛ, КАК ТЫ ВЫПОЛНИЛ ЗАДАНИЕ ПОД БУКВОЙ «А», А ТЫ, АЛИНА? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

-ГОВОРИМ ПОЛНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ. ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ, РОМА, В ЗАДАНИИ ПОД БУКВОЙ «Б»?

А ТЫ , ДАША, КАК ВЫПОЛНИЛА?( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). 5 МИН.

-МОЛОДЦЫ, ЗВЕРЯТА ,ВЫ БЫЛИ ВНИМАТЕЛЬНЫ . ЗАКРОЙТЕ И УБЕРИТЕ ТЕТРАДИ НА КРАЙ СТОЛА, КАРАНДАШИ НА ТЕТРАДЬ. ПЕРЕД СОБОЙ ПОЛОЖИТЕ ЦВЕТНОЙ КАРТОН . КАКОЙ ЗВЕРЬ ИЗОБРАЖЕН НА НЕМ? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ.) ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

-ВЕРНО, ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА, БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ ЖИВУТ НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ НАШЕЙ РОДИНЫ - РОССИИ.( НА ОСТРОВАХ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА, НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ.) СЕЙЧАС СДЕЛАЕМ НЕОБЫЧНУЮ АППЛИКАЦИЮ И ПОШЛЕМ ЕЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС , ПЕРЕДАДИМ ПРИВЕТ, А ТАМ НАШИ ПОЛЯРНИКИ ПОКАЖУТ ЭТИ ПОРТРЕТЫ БЕЛЫМ МЕДВЕДЯМ.

-НАДЕНЕМ ФАРТУКИ .( ПОМОГАЮ ЗАВЯЗЫВАТЬ СЗАДИ ПОЯСКИ).

-НАБЕРИТЕ НА КИСТЬ КЛЕЙ И НАМАЗЫВАЙТЕ ИМ (КЛЕЕМ) ТОЛЬКО БЕЛОГО МЕДВЕДЯ -ВСЕГО. ПРИСТУПАЙТЕ К НАМАЗЫВАНИЮ ( ПОМОГАЮ ДЕТЯМ).

-ТЕПЕРЬ ВОЗЬМИТЕ ЩЕПОТКУ МАННОЙ КРУПЫ И ПОСЫПЬТЕ НА ТУЛОВИЩЕ МЕДВЕДЯ НА СЕРЕДИНУ. ЕЩЕ ВОЗЬМИТЕ ЩЕПОТКУ И ПОСЫПЬТЕ НА МЕДВЕДЯ И ТАК ПОСЫПАЙТЕ, ПОКА НЕ ПОКРОЕТЕ ВСЕГО МЕДВЕДЯ.

-ВОЗЬМИТЕ СТЕКУ, РАЗРОВНЯЙТЕ ЕЮ КРУПУ И ПРИЖИМАЙТЕ, ВОТ ТАК (ПОКАЗЫВАЮ.)

-ДЛЯ НОСА И ГЛАЗ ВОЗЬМИТЕ ЗЕРНЫШКИ ЧЕРНОГО РИСА (ГРЕЧКИ) И ПРИКЛЕЙТЕ ИХ. КОРОТКИЕ ПАЛЬЦЫ ЛАП РАЗЪЕДИНИТЕ ТОЖЕ ЧЕРНЫМИ ЗЕРНАМИ .ПОМОГАЮ ДЕТЯМ). 7 МИН.

-МОЛОДЦЫ, ЗВЕРЯТА, ПОЛУЧИЛИСЬ ПРЕКРАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ! ОСТАВИМ ИХ ВЫСЫХАТЬ,А САМИ ПОСЛЕ КРОПОТЛИВОГО И СТАРАТЕЛЬНОГО ТРУДА ПОЙДЕМ НА « ПОЛЯНКУ» И ПОСЛУШАЕМ СКАЗКУ.

-ЛОЖИТЕСЬ НА СПИНКУ,.ГОЛОВУ - НА ПРОСТЫНЮ,ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ СОЛНЫШКО ( ПРИ НАЛИЧИИ ВРЕМЕНИ МОЖНО СНЯТЬ САНДАЛИИ.) ЛЕЖИМ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ ТИХО И СЛУШАЕМ. (РЕЛАКСАЦИЯ . ) 4 МИН.

НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ.

ПОСЛЕ ЛЕСНОЙ ШКОЛЫ ЗВЕРЯТА ПОБЕЖАЛИ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ ОТДОХНУТЬ И ПОРЕЗВИТЬСЯ. БЫЛ ПРЕКРАСНЫЙ ЛЕТНИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЕК , ЗВЕРЯТА ПОБЕГАЛИ И ПРИЛЕГЛИ НА МЯГКУЮ ШЕЛКОВИСТУЮ ЗЕЛЕНУЮ ТРАВКУ. И ТАК ИХ РАЗМОРИЛО, ЧТО ОНИ ЗАДРЕМАЛИ И УСНУЛИ…

И СНИТСЯ ИМ ВОЛШЕБНЫЙ СОН, БУДТО ОНИ ИГРАЮТ НА ПОЛЯНКЕ В ФУТБОЛ, И В ЭТО ВРЕМЯ ПОШЕЛ ТЕПЛЫЙ ЛЕТНИЙ ДОЖДИК, А СОЛНЫШКО ВСЕ РАВНО СВЕТИЛО И РАДОВАЛОСЬ ТОМУ ДОЖДИКУ. ПОСЛЕ ДОЖДИКА НА ГОЛУБОМ НЕБЕ ПОЯВИЛАСЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ КРАСИВАЯ РАДУГА, И ЗВЕРУШКИ СТАЛИ БЕГАТЬ ПО МОКРОЙ ТРАВЕ И РАДОВАТЬСЯ…

В ЭТО ВРЕМЯ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, 2 ОБЛАЧКА, ПЕРЕПОЛНЕННЫЕ ВОДОЙ, ЗАКРЫЛИ НЕМНОГО СОЛНЦЕ , СТУКНУЛИСЬ ДРУГ ОБ ДРУГА, ПЛЫВЯ ПО НЕБУ, И НА ЗЕМЛЮ СТАЛИ КАПАТЬ СНАЧАЛА РЕДКИЕ ДОЖДИНКИ, ЧТО ЗВЕРЯТА НЕ СРАЗУ ИХ ПОЧУВСТВОВАЛИ, НО ЗАТЕМ ВСЕ СИЛЬНЕЕ И БЫСТРЕЕ ПОЛИЛИСЬ КРУПНЫЕ КАПЛИ , КОТОРЫЕ В ЛУЧАХ НЕУШЕДШЕГО СОЛНЫШКА БЫЛИ ПОХОЖИ НА ИСКРЯЩИЕСЯ ( СВЕТЯЩИЕСЯ) КАМЕШКИ- САМОЦВЕТЫ И ЗВЕРЯТА ПРОСНУЛИСЬ , ВЕСЕЛО ЗАБЕГАЛИ ПО ЛУЖИЦАМ , РАДУЯСЬ, ЧТО ИХ СОН СТАЛ ЯВЬЮ. (ЧТО И НА САМОМ ДЕЛЕ ИДЕТ ДОЖДИК). ОНИ ХОРОШЕНЬКО ВЫМЫЛИ ШЕРСТКУ , ЛЕГОНЬКО ТОЛКАЯСЬ ДРУГ ОБ ДРУГА И ОБМАХИВАЯСЬ ХВОСТИКАМИ. ЭТО БЫЛ ГРИБНОЙ, «СЛЕПОЙ» ДОЖДИК, ТАК НАЗЫВАЮТ ЕГО В НАРОДЕ. ЕЩЕ НЕМНОГО ПОБАЛУЯСЬ, СЧАСТЛИВЫЕ ЗВЕРЯТА ПОБЕЖАЛИ ПО ДОМАМ.

- ОТДОХНУЛИ, САДИТЕСЬ, ПОДНИМИТЕ « ЛАПКИ» ВВЕРХ ,ПОТЯНИТЕСЬ, ВСТАНЬТЕ. ВАШИ ЛИЦА ( МОРДОЧКИ ЗВЕРЯТ) ПОСВЕТЛЕЛИ И ПОРОЗОВЕЛИ.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. - ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА, ЧТО ВЫ ДЕЛАЛИ НА ЗАНЯТИИ, ЧЕМ ЗАНИМАЛИСЬ, ЧТО ВЫПОЛНЯЛИ? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). - МОЛОДЦЫ, ВЫ ОЧЕНЬ СТАРАЛИСЬ. ДАВАЙТЕ УБЕРЕМ СВОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО. ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО. ПРИГЛАСИТЕ ГОСТЕЙ ПОСМОТРЕТЬ ВАШИ ДОСТИЖЕНИЯ. ( ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ ГОСТЯМ СВОИ ЗАДАНИЯ И РАБОТЫ- АППЛИКАЦИИ.)

-

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ Т.В. КОКШАРОВА.



© 2010-2022