- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по сенсорике в младшей группе В гостях у Осени»
Конспект занятия по сенсорике в младшей группе В гостях у Осени»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Соболева О.Ю. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по сенсорике в младшей группе "В гостях у Осени
Задачи:
-
закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур;
-
развивать действия соотношения геометрических фигур с эталоном;
-
закрепить название овощей и фруктов;
-
закрепить свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;
-
развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы воспитателя;
-
воспитывать любовь к природе.
Материал: листики разного размера и цвета, листы, с нарисованными геометрическими фигурками и фигуры, грибы разного размера, 2 корзинки, разные по размеру, таз с водой, камни, лист с дерева, мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Раздаточный материал: листочки, с нарисованными тучками, синие мелки, домики с мышками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Мотивация
Входит Осень (под музыку)
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Осень. Как я рада встрече с вами. Осень - красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Осенью с деревьев опадают листья.
- Посмотрите на листики и скажите, какого они цвета? Возьмите по листику, положите на ладошку и подуйте на них. Листики падают медленно, плавно. Они ложатся на землю и покрывают её разноцветным ковром.
2. Основная часть
Дидактическая игра «Фигуры»
- А сейчас я приглашаю вас на лесную поляну. Но, что здесь произошло, полянка была украшена фигурками, а ветерок осенний подул и все украшения сдул. Чтобы полянка снова стала красивой, давайте её снова украсим разноцветными фигурками.
- Как называются эти фигуры? Возьмите со своих подносов фигуры и разложите их в окошечки. Молодцы, ребята, полянка снова стала яркой, пёстрой, разноцветной.
Дидактическая игра «Большой, маленький»
- А мы дальше пойдём и в осенний лес зайдём. Посмотрите, как красиво кругом.
- Ребята, что растёт в лесу? Грибы разные по размеру.
- Это, какой гриб?
- А это?
- Большие грибы мы будем собирать в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.
Хорошо мы погуляли,
Много здесь грибов набрали,
Постарались малыши -
Все грибочки хороши.
- Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили грибы.
Рисование «Дождик»
- Ребята, в лесу стало прохладно. Подул сильный ветер. Веточки на деревьях закачались. На небе появились тучи (дети садятся за столы).
Из тучи стали капать дождинки.
- Дождинки, какого цвета?
- Сядьте прямо, возьмите мелки и нарисуйте дождик. Начался сильный дождь (рисунки выставить на доску). Мышки испугались дождя и поспешили в свои домики.
Чтобы мышки не промокли, закройте дверку в домике таким же цветом, что и домик. Молодцы! Мышкам в домиках тепло и уютно.
Дождик закончился, после него появилась большая лужа.
Экспериментирование
- Вы любите играть с водой? Возьмите по камушку и положите в воду.
- Что произошло с камушками?
- Почему?
- А что произойдёт с листиком, если я его положу в воду? Давайте посмотрим.
- Листик утонул?
- Почему?
- Предметы тяжёлые тонут, а лёгкие плавают.
Дидактическая игра «Фрукты, овощи»
- Дальше пойдём в огород зайдём. В огороде мешок. Посмотрим, что в нём (дети достают фрукты и овощи, называют их, определяют цвет). Это всё фрукты и овощи. Они очень полезны, в них много витамин, но все они разные по форме. Одни круглые, другие - овальные. Разложите их в две тарелочки: круглые в круглую, овальные в овальную (проверка правильности выполнения).
3. Итог занятия
- Ребята, чем занимались, что нового узнали сегодня?
Я хочу на прощанье
Всем здоровья пожелать
Ну, а мне пора бежать
Зиму вам пора встречать.
- До, свидания! (Уход под музыку).